Конденсат вентиляционной трубы в гараже

Конденсат вентиляционной трубы в гараже

Содержание

При правильном обустройстве в системе вентиляции не должно возникать конденсата: теплый воздух по законам аэродинамики движется из помещения наружу, захватывая с собой капельки влаги. Но нередко при эксплуатации вентиляционной системы на внутренней поверхности воздуховодов скапливается некоторое количество влаги.

Конденсат в системе вентиляции – результат повышенной влажности воздуха в сочетании с нарушением в работе системы, а также неправильной эксплуатацией жилых помещений.

Это далеко не безобидное явление. Помимо нарушения санитарно-гигиенических норм и риска респираторных и аллергических заболеваний, конденсат оказывает разрушающее воздействие на внутренние поверхности инженерных конструкций, поэтому от влаги в вентканале лучше избавиться.

Причины появления конденсата

В физике существует понятие «точка росы». Это участок системы, где всегда наблюдается снижение температуры (например, участок трубы или стены в месте перехода из отапливаемого помещения на холодный чердак).

В этом месте вода переходит из газообразного состояния в жидкое и оседает под своей тяжестью на внутренней поверхности трубы или на стенах. Иными словами, при существенном снижении температуры на одном из участков инженерной системы водяной пар неизбежно конденсируется.

Повышенная влажность воздуха – основная причина возникновения конденсата. Влага проникает в воздуховоды из улицы или помещений разными путями, но конденсат образуется по следующим причинам:

  • при нарушении герметичности воздуховодов;
  • при недостаточном утеплении инженерных коммуникаций;
  • из-за ошибок в утеплении труб;
  • при использовании бракованных изоляционных материалов;
  • из-за засорения вентиляционных каналов мусором.

Кроме внутренних неисправностей, связанных непосредственно с ошибками в обустройстве вентканалов, повышенная влажность воздуха в помещении может наблюдаться из-за особенностей местности, на которой стоит здание, а также режима эксплуатации жилых и технических помещений.

Например, повышенная влажность грунта, на котором стоит дом, нередко приводит к подтоплению фундамента грунтовыми водами, из-за чего влага поднимается по инженерным системам и проникает в вентиляцию.

Иногда повышенная влажность воздуха наблюдается из-за нарушения правил эксплуатации помещений. Например, сушка постиранного белья в комнате – одна из наиболее частых причин образования конденсата, причем не только в вентиляции, но и на стенах, окнах и других поверхностях.

Важно! Иногда конденсат образуется даже там, где вентиляционная система спроектирована и установлена правильно. Причиной образования капелек воды становится слишком большая разница между температурой внутри и снаружи вентканала. Например, это наблюдается в зимнее время, когда перепад температур составляет более 60 градусов.

Методы устранения конденсата

Устранить конденсат из внутридомовой вентиляции – первоочередная задача жильцов, поскольку повышенная влажность воздуха в помещениях чревата нарушением микроклимата.

Слишком влажный воздух в доме или квартире приводит к образованию плесени и грибков, опасных для людей, склонных к респираторным заболеваниям (аллергическим ринитам, бронхиальной астме).

Появление специфического запаха в комнатах – еще одно следствие повышенной влажности воздуха.

Конденсат на трубах сам по себе нежелателен, т.к. жидкость содержит в себе агрессивные компоненты, негативно влияющие на металлические и бетонные конструкции. Бороться с конденсатом можно разными способами.

Утепление вентканала

Этот метод актуален для частных малоэтажных домов, где владельцы имеют полное право вмешиваться во внутридомовые инженерные системы. Для утепления воздуховодов, выводящих воздух из помещений из кухни, санузла и жилых комнат может потребоваться временно демонтировать стеновые перегородки и другие ненесущие конструкции, чтобы добраться до вентиляционных каналов.

Если это можно сделать, то для герметизации и утепления вентканалов лучше использовать стандартные изоляционные материалы:

  • минеральную вату;
  • вспененный полиэтилен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

В зависимости от формы трубопроводов и их расположения, можно использовать рулонную изоляцию, или ППУ скорлупу, которая защищает круглые металлические трубы воздуховодов.

Это важно! Изоляционный слой нужно крепить максимально плотно, чтобы между трубой и слоем утеплителя не образовался зазор.

Особое внимание при утеплении воздуховодов нужно уделять участкам на т.н. точке росы – участке перехода из отапливаемого помещения на чердак и выход на кровлю. Необходимо также обратить внимание на герметичность в местах соединения труб.

Участок трубы, выходящий наружу из теплого помещения, необходимо обернуть утеплителем, толщина которого не должна быть меньше 100 мм. На наружном участке воздуховода – оголовке трубы – обязательно устанавливается дефлектор, улучшающий тягу и защищающий воздуховод от попадания атмосферной влаги.

Отведение конденсата

Иногда у хозяев дома нет возможностей, времени и желания вмешиваться в систему вентиляции и утеплять воздуховод, а в других случаях утепление не дает желаемого результата.

В такой ситуации можно реконструировать систему вентиляции для механического отведения влаги из системы. Для этого труба воздуховода, выводящая воздух из помещений на улицу, поворачивается в противоположную сторону (на 90 градусов) после предварительной разборки.

Установив трубу в вертикальном положении, сверху на нее устанавливается еще одна труба, ведущая на крышу. Участок трубы, повернутый вниз, будет служить для отведения конденсата, который будет просто стекать наружу. При желании на оголовок нижней трубы можно надеть конусный элемент, служащий подобием воротки.

Внимание! Можно установить дополнительный патрубок, по типу того, который есть в системах автономного котельного отопления. Для этого к трубе можно подсоединить небольшую гибкую трубку и провести ее к водосточной системе.

Приточная вентиляция

Если вентиляционная система в доме устарела, то описанные выше методы борьбы с конденсатом могут не дать результатов. В этом случае в доме рекомендуют установить новую приточную вентиляцию, предварительно законсервировав старую.

На воздуховод старой системы ставится заглушка, а на кухне в форточке или стене устанавливается вытяжной вентилятор, обеспечивающий принудительную циркуляцию. Устройство будет вытягивать воздух из помещения вместе с микроскопическими капельками влаги.

Для поступления свежего воздуха в дом можно дополнительно установить стеновые приточные клапаны. Их обычно врезают в стены рядом с радиаторами отопления, чтобы поступающие с улицы воздушные массы нагревались и не влияли на температурный режим.

Другие способы

Самый надежный способ избавиться от конденсата, кроме устранения ошибок в обустройстве вентканалов – снизить влажность воздуха в помещении.

Желательно провести ревизию всех технических помещений и инженерных систем в доме, уделив особое внимание подвалу и цокольному этажу, через который грунтовая влага проникает в здание, т.е необходимо позаботиться о гидроизоляции фундамента. Для этого можно использовать специальные цементные смеси с проникающим эффектом, либо применять специальные рулонные покрытия.

Выбор способа зависит от площади и планировки помещений.

Нужно также позаботиться о нормализации влажности воздуха в жилых помещениях. Регулярное проветривание позволит снизить влажность.

Если есть возможность, можно установить специальный кондиционер с функцией осушения воздуха.

Белье желательно сушить не в жилой комнате, а на балконе, но лучше всего – в специальной сушильной машине.

Гараж – постройка достаточно своеобразная, ее можно использовать по-разному. Но многих владельцев объединяет такое явление как появление конденсата в гараже.

Особенно страдают от этого металлические гаражи. Автомобилям, находящимся внутри такого помещения подобное явление, безусловно, не продлевает срок службы.

Варианты решения проблемы

Как же избавится от конденсата в гараже? Самой главной причиной возникновения конденсата является отсутствие вентиляции. Специалисты выделяют три основных способа организации вентилирования построек подобного плана: естественная, принудительная и комбинированная.

Если вентиляция в порядке, а проблема остается, то можно прибегнуть и к другим вариантам ее решения:

  • утепление внутренних поверхностей гаража;
  • герметизация всех стыки при выполнении отделочных работ;
  • гидроизоляция пола и фундамента;
  • установка системы отвода воды.

Хорошим вариантом будет и установка системы отопления. В комбинации с качественной вентиляцией эта система выдаст высокий результат, и вы вряд ли вспомните, что у вас в гараже когда-то был конденсат.

Случаются такие ситуации, когда нужно максимально быстро высушить помещение, например, когда это грозит коротким замыканием в мокрой проводке. В данном случае применяется силикагель или влагопоглощающие патроны. Ни в коем случае нельзя использовать в этих целях керосин, кислоту или негашеную известь.

Обустройство вентиляции

Так как вентиляция является краеугольным камнем в вопросе возникновения конденсата в гараже, рассмотрим ее основные виды:

  1. Естественная вентиляция.
  2. Принудительная вентиляция.
  3. Комбинированная вентиляция.

Естественную вентиляцию очень просто сделать своими руками, она проста и экономична. Ее принцип заключается в разнице температур снаружи и внутри помещения и в разном давлении между оттоком и притоком воздуха. Вам понадобятся два отрезка трубы диаметром от 12 см на площадь 6м 2 .

Чем больше площадь гаража, тем более большого диаметра трубу необходимо использовать.

Приточная труба выводится наружу через стену и устанавливается на расстоянии 30-60 мм от пола. По ней свежий воздух будет поступать в гараж извне. Вторая труба вытяжная, через нее влажный воздух будет выходить из гаража. Ее лучше установить в противоположной стене под потолком и чем выше, тем лучше будет тяга.

Обе трубы нужно утеплить, прикрепить сетки для защиты от насекомых и защитить от осадков посредством конусных крышек. Помимо всего, следует предусмотреть задвижки, чтобы в зимнее время ограничить воздухопоток.

Принцип работы у принудительной системы аналогичный естественному. Единственное различие – использование вентиляторов. Они устанавливаются в трубах следующим образом: в приточной трубе они забирают воздух с улицы и гонят его в гараж, а в вытяжной – вытягивают его наружу.

Комбинированная система представляет собой сочетание вышеперечисленных способов, но использование ее в холодное время года нежелательно из-за переохлаждения гаража.

Таким образом, увеличение потока воздушных масс производится без дополнительного вентиляционного оборудования. На дефлектор ставят теплоизоляцию, что бы избежать появления конденсата.

Утепление

Стены гаража не отличаются большой толщиной, обычно они около 200-250 мм. А металлические гаражи и вовсе тонкостенные. Поэтому, что бы сохранить комфортный температурный режим и избежать появления конденсата гараж необходимо утеплить.

Существуют определенные условия, обеспечивающие нормальное хранение автомобиля. В осенне-зимний период температура внутри гаража должна быть не ниже +5 0 С и приток свежего воздуха не менее 180 м 2 в час – так регламентирует СНиП 21-02-99.

Но для человека такая температура может быть не достаточной, особенно когда предстоят долгие работы в помещении. Технологию грамотного утепления стен мы опишем чуть ниже, но не менее важным является утепление потолка, пола и гаражных ворот.

Существует много вариантов утепления потолка и один из них предполагает надстройку чердака. Чердачный пол выстилается минеральной ватой или любым другим утеплителем. Скаты кровли изолируют строительной пленкой, чтобы избежать протечки во время дождя или таяния снега и препятствовать потере тепла наружу.

Ворота – ещё один источник потери тепла, их обязательно нужно утеплять. Проще всего сделать небольшую дверь. Снизить потери тепла может помочь завес из ткани высокой плотности, вешают её с внутренней стороны. Но надежнее будет утеплить ворота специальными материалами. Щели сначала нужно задуть пеной или замазать герметиком, затем укрепить утеплитель.

Материалы и техника утепления капитального строения

Опытные владельцы, решившие делать качественное утепление своими руками, обычно выбирают следующие материалы:

  1. Пенополиуритан.
    Для нанесения данного материала необходимо специальное оборудование, типа промышленного пульверизатора. Но все же материал действительно качественно утепляет поверхности и служит долго.
  2. Пеноизол.
    Таким образом называют жидкий пенопласт. Он тоже надежен, долговечен и хорошо защищает от влаги.
  3. Астратек.
    Представляет собой жидкий изолятор, наносится кисточкой. Его преимущество в том, что слой всего в 1 мм может сохранить столько тепла, сколько сохраняет минеральная вата. Но недостатком является большой расход материала: он составляет 0,5 литра на квадратный метр.

Технология для утепления гаража достаточно проста:

  1. К стенам крепится деревянный каркас.
  2. В ячейки каркаса кладется утеплитель. В качестве дешевого утеплителя берется минвата или пенополистирол.
  3. Сверху эта конструкция накрывается листами фанеры или влагостойкого гипсокартона.
  4. Все щели необходимо хорошо загерметизировать.

Оклеивание пенопластом – еще простой и дешевый способ утепления временного сооружения для авто. Пенопласт просто приклеивается к внутренней поверхности гаража. Но очень важно перед началом процесса обработать стены специальным противогрибковым средством.

Модернизированным вариантом пенопласта является пеноплекс. Его защитные свойства гораздо выше, чем у пенопласта, он прочнее и более устойчив к механическим повреждениям. Способ установки пеноплекса аналогичен с пенопластом.

Утепление временных построек для авто

Временным гаражным сооружением считается гараж, возведенный без фундамента, в частности, металлические боксы, установленные просто на земле. Такие строения устанавливают на дачах или участках, где не предполагается постоянное хранение автомобиля, но благоустроенность и утепление все равно необходимы для комфортного пребывания в нем.

Перед проведением утепления желательно провести осмотр металлических стен. Если металл ничем не обработан, то следует его покрыть антикоррозийным грунтом. Затем стены обшивают чаще всего пеностирольными блоками толщиной 50 мм. Их фиксируют при помощи клея прямо на поверхности стенки.

Чтобы утеплить потолок во временном доме для автомобиля можно соорудить легкую подшивку из брусьев, устанавливающуюся на потолочные поперечные балки. Сверху можно монтировать вспомогательную поверхность из какого-нибудь второсортного дерева. А дальше, между брусьями и устанавливаются блоки утеплителя.

Подвал

Конденсат в подвале явление достаточно частое из-за того, что температура там всегда ниже, чем наверху в гараже. В таком помещении нужно обеспечить вентиляцию и воздухообмен. Вентиляция используется как естественная, так и принудительная.

Трубы, через которые выводится воздух, располагаются по всем углам. Приточная должна располагаться горизонтально и быть выведена через фундамент наружу. Вытяжная устанавливается вертикально и выводится на крышу или чердак сооружения. Чем выше будет вторая, тем лучше будет воздухообмен.

В подвале необходимо утепление не только стен, но и потолка. Технология утепления не отличается от методики утепления гаража.

Грунтовые воды или сезонное повышение уровня воды тоже доставляют много неприятностей для подвального помещения.

Для гидроизоляции можно использовать следующие способы:

  1. Насыпать на пол слой песка, глины или гравия толщиной 10-15 см.
  2. Настелить прослойку из полиэтилена и также засыпать песком, глиной или гравием.
  3. Бетонировать стены с добавлением в раствор жидкого стекла.
  4. Постелить на пол рубероид.
  5. Использовать такие локальные поглотители влаги как хлористый кальций, рассыпанный по банкам и расставленный по углам подвала.

Сырость может способствовать появлению ржавчины, порче вашего имущества и особа опасна для автомобиля, находящегося в таком гараже. Самыми эффективными способами является проветривание, гидроизоляция пола и потолка, утепление стен.

Привет всем читателям сообщества. Обустраиваю не спеша свой гараж. Возник вопрос по его вентиляции, т.к. в гараже влажно. На потолке подвала в углах скапливается влага, висит прям каплями, да и на верху тоже влажно, стены выделяют влагу когда топлю печь. Размеры гаража стандартные 6х4 метра. Ширина "ямы" 830 мм, через весь гараж. Высота на схеме. Вопрос к знатокам. Посоветуйте как лучше сделать вентиляцию? Куда выводить трубы на приток и отток. Хочется сухости. Спасибо за советы!

Recommendations

FakeHeader

Comments 30

Подскажите пожалуйста! Всю голову сломал! Имеется гараж 6х4, задняя стенка гаража заносится снегом (указал на картинке), будет ли такая система вентиляции эффективной? И еще имеется погреб с одной вытяжкой (указал на картинке), лаз плотно закрыт на зиму — будет ли тяга из него?

Расчет естественной вентиляции

На 1 м² приходится 15 мм диаметра трубы. Если следовать данной формуле, для гаражного строения площадью 10 м² понадобятся вентиляционные воздуховоды с внутренним сечением 150 мм. В данном случае не учитывается высота здания, т.е. его объемный показатель в целом.
Сумма площадей вентиляционных каналов равен 0,3% от площади гаражного строения. Как правило, данный метод используется для одноканального проветривания.
Кроме того, необходимо правильно рассчитать схему установки воздуховодных каналов:

приток устанавливается над уровнем пола – 10-15 см;
вытяжка устраивается внутри потолка, или внутри стены (10-15 см от потолка);
оптимальное расстояние от входа притока до выходя вытяжки – 3 м;
высота вытяжки над кровлей гаража – от 50 см.
Для большого строения результат расчета диаметра вентиляционного канала может оказаться очень большим, тогда целесообразно сделать две воздуховодные трубы с суммарным внутренним сечением не меньше, чем в расчетах.

Приветствую! По нормальному нужно проводить рачеты для естественной вентиляции. Гараж у меня чуть пошире в основном проблемму вентиляции решил следующим образом:
1. Стояночное место: перед юю часть с воротами обшил деревом, между ним и стеной пенопласт 5 см., т.к. есть соседние гаражи то утеплять стены не стал только обшил деревом, можно было проложить пенопласт 2 см или 3. но не стал. По вентиляции в высшей части на расстоянии 0,3 м сделал два окошка на улицу (изнутри закрываются типа форточкой снаружи из металла решетка). Окна расположены по 0,2 — 0, 3 м от боковых стен (от потолка я указал). Аналогичные окна (закрывающиеся на задне стенке только у пола (расстояние от настила (настил дерево) тоже около 0,2 — 0,3 м.
2. Погреб по вашему 1 этаж под землю. 3 входных трубы (высасывающий так назову) из асбестноцемента диаметром 0,2м. по углам помещения под обрез потолка. Трубы над крышей гаража возвышаются по разному т.к. крыша односкатная, приблизительно на пол метра, но чем выше тем лучше будет тяга. Расположение в помещении от стен 0,4*0,4 можно и больше немного. 4 аналогичная труба (всасывающая в 4 углу до пола недоходит на 0,3 м. (разность расстояний между верхней точкой каждоий из первых трех от последней — чем она больше тем больше разность атмосферного давления, тем лучше тяга). У меня в целом сухо, но часть подземная бывает влага но она больше бывает на задне стенке, причина с крыши на опалубку течет, постоянно обалубку приходится ремонтировать оседям по этому поводу по барабану поэтому от них поступает. В интернете если пороетесь можете найти расчет

Вот в чем фишка: если слелать выход из ямы в гараж — будут обмерзать металлические части на воротах, типа замка. Если сделать яму герметмчной — в ней будет сыро, доски, которыми яма закрыта — будут мокрыми снизу.

Долбить крышу и выводить трубы из нгеё нет никакой необходимости при такой высоте и расположению гаража.
и стены у тебя никакого конденсата не вырабатывают. он наоборот конденсируется из тёплого воздуха (которым ты отапливаешь гараж) соприкасаясь с холодными стенами

Читайте также:  Курицы не сидят на насесте
Оценить статью
Добавить комментарий