Компрессор для заправки фреоном

Компрессор для заправки фреоном

Содержание

Стоял у меня на работе холодильник, года полтора, без фреона. Мне он не нужен был, пришли механики и попросили меня отдать его им, а заодно и отремонтировать.
Из инструмента есть только то, чем они производят ремонт автомобилей. Подумал я минут десять и решил попробовать.

Прошло 8 месяцев, работает без изменений. Кстати шланг так и стоит на заправочной трубке.

Смотрите также

Метки: sam_инструмент

Комментарии 46

2 года прошло, продолжает исправно работать!)

Хех, поделюсь своим опытом замены компрессора. Холодильник был однокамерный, но в хорошем состоянии, компрессор сгорел из за пускового релле (тупо не включилась пусковая обмотка), а рабочая в обрыв ушла, в общем уж очень жалко было выкидывать. Решил я поменять компрессор, т.к был рабочий Орск-3. В общем дву трубки компрессора я соединил армированным резиновым шлангом ))) по два хомута на соединение. Вместо заправочного аппендицита точно также сделал пипку от велосипеда. Выкачал воздух из системы, самодельным насосом тоже из компрессора. Т.к. живу я в далеке от цивилизации речи о фреоне и быть не могло. Заправил пропаном из балончика для зажигалок. Просто поключил балончик, сколько всосал пропана столько всосал. И о чудо морозит как в тайге. Работает уже четвертый год, в дом я его заносить не стал, всё таки пропан. Стоит во дворе, выполняет свои функции.

ВСЕ понял, пошел заправлять ))

Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.

я делал на ауди сотке. Работало отлично.

Я у себя на Мерседесе заправил пропаном временно, уезжал на вахту, времени искать утечку не было, на машине сейчас жена катается.))

Где-то проскакивала тема про заправку пропаном автокондеев, вроде пишут что эффективней работает чем на фреоне.

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Да мне как-то всё равно, от кондея кроме простуды ничего нет.

по санпину температура кондиционированного воздуха не должна отличаться от наружней более чем на 5 градусов! Иначе насморк обеспечен!

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Исследования с заправкой различными газами мы начали производить ещё 6 лет назад. Холодильники и морозильные камеры (рассчитанные под R134) работают отлично и по сей день, главное правильно подобрать дозу, давление конденсации ниже, нагрузка на компрессор тоже. По заправке кондиционеров заметно снижалась производительность, необходимо менять дросселирующий элемент…

эффект есть — заодно и полетать можно!
Как мастер по ремонту холодильников напишу — что масло примерно одинаковое как на 134 фреоне (что с завода закачан), так и на 600 что используется в современных холодильниках.
только вот загвоздка какая — для работы на 600 фреоне надо чтоб производительность компрессора была примерно в 2 раза больше считай поднять обороты движка в 2 раза)! Так что работать будет, но значимого эффекта не добьетесь!
На счет заправки газом для горелок — разочарую — примесей там море! Так что мотор на нем долго не проработает!

Электрический мотор на газе не работает, а что компрессору качать, ему пофигу, лишь бы смазка была . У меня в деревне холодильник зил лет 30 работает, а реанимирован был мужиками без всякой вакуумации ( в те времена о ней понятия не имели ). Просто запаяли трещину на трубке, продули фреоном и закачали и он работает и ещё как ! Я понял так, что нынешние (спецы ) в проблему зачастую специально клиентов загоняют чтоб содрать бабла побольше . Мол припой чуть не золотой и газ волшебный и цена от этого на их услуги сказочная !

Заправка промышленных холодильников фреоном проводится исключительно специалистами в строгой последовательности. Нарушение правил зачастую приводит к некорректной работе оборудования, невозможности поддерживать заданный температурный режим.

Порядок выполнения заправки

На установках имеются специальные заправочные вентили. Как правило, хладагент вливается в жидком состоянии через трубопровод. Но маленькие агрегаты, для функционирования которых требуется незначительное количество хладагента, могут заправляться через всасывающую магистраль газообразным хладагентом.

В зависимости от конструктивных особенностей машины вентиль может располагаться в разных местах. В моделях, работающих с перегревом, он чаще всего устанавливается на жидкостной магистрали перед осушителем, чтобы следы влаги, содержащиеся в хладагенте, задерживались. В моделях с затопленными испарителями он располагается там же или же между отделителем жидкости и ТРВ. Во втором случае перед вентилем приходится дополнительно устанавливать осушитель.

  1. Компания АСМ предлагает холодильные и морозильные камеры по индивидуальному заказу с различными цветовыми оттенками, не только стандартных цветовых решений
  1. Оперативность расчетов и быстрый монтаж сэндвич-панелей
  1. Мы делаем масштабные проекты овощехранилищ, а также реализуем дизайнерские решения для хранения пищевых продуктов в загородных домах и коттеджах, ресторанах и пунктах общественного питания
  1. Оптимальное соотношение цены и качества поставляемых нами холодильных камер и холодильного оборудования к ним
  1. Полное решение ваших бизнес задач "Под Ключ"

Методики тоже отличаются. Хладагент может вливаться напрямую из баллона или с помощью заправочного цилиндра, который в мастерской предварительно заполняют необходимым объемом хладагента. Гибкий шланг от заправочного устройства сначала соединяют с патрубком вентиля. Чтобы исключить попадание воздуха в контур машины из гибкого шланга сначала удаляют воздух и только потом до отказа закручивают гайку на стыке соединения заправочного вентиля и гибкого шланга.

Для газообразного хладагента пользуются баллоном. Если на нем предусмотрен только один вентиль, то его переворачивают днищем вверх и начинают процедуру. Как уже было сказано, данный метод приемлем только для малых установок.

При заправке средних и крупных моделей из баллона жидким хладагентом применяются более сложные конструкции с двухходовыми вентилями, предназначенными для жидкости и пара. В этом случае его не переворачивают – он остается стоять в естественном положении.

При заправке напрямую из баллона приходится четко контролировать объем вливаемого хладагента. Для точности измерения используются специальные весы, служащие своего рода электронным дозатором. С цилиндром все проще, так как доза хладагента уже предварительно залита в него.

Подготовка холодильной системы к заправке

Наиболее удобны для проведения заправки системы, состоящие из цилиндра и вакуумного насоса. Они позволяют вводить строго дозированное количество хладагента, не рискуя допустить ошибку в расчетах.

Если заправка производится из баллона, то встречается такая ситуация, что давление в машине и баллоне уравнивается. Перелив хладагента останавливается. Чтобы продолжить заполнение, необходимо повысить давление в баллоне. Добиваются этого посредством его погружения в ванну с теплой водой. Причем температура воды должна быть не выше 40С. Прибегать к другим способам нагрева нежелательно, так как они могут привести к опасным ситуациям. Еще один возможный вариант – электронагревательный шнур для опоясывания баллона, но правильную температуру бывает подобрать очень сложно. Заправочные цилиндры гораздо проще в использовании, так как в их конструкции уже есть электронагреватель, действующий в определенном режиме температур.

Контроль количества хладагента в системе и качества заправки

Заправляя установки, оснащенные конденсаторами с водяным охлаждением, рекомендуют не останавливать циркуляцию воды в них. За счет понижения ее температуры, получается создать запас хладагента внутри жидкостного ресивера или конденсатора.

Когда в машину заливается нужное количество хладагента, шланги отсоединяют, вентили закрывают и включают компрессор. Далее дожидаются, пока установка выйдет на стабильный режим работы. На данной стадии важно внимательно следить за показателями манометров, уровнем масла компрессора. Степень заправки определяется также по качеству потока хладагента, видимого в смотровом стекле, установленном на жидкостной магистрали. Сплошной поток будет означать достаточное количество хладагента в системе. Появление небольших единичных пузырьков возможно только при открывании ТРВ, но они единичны и очень быстро пропадают.

Если хладагента было залито недостаточно, то пузыри в потоке жидкости будут появляться постоянно. Эту проблему нужно устранить сразу же, добавив в систему некоторое количество хладагента.

Запуск холодильной системы после заправки хладагентом

Чтобы оборудование функционировало нормально, необходимо чтобы жидкостный ресивер был заполнен жидким хладагентом на треть. Если в эксплуатацию вводится новая установка, то до того момента, как она выйдет на установившийся режим работы, не рекомендуется менять настройки терморегулирующего вентиля.

Смена настроек потребуется, если перегрев на всасывающей магистрали окажется слишком низким или наоборот высоким. Это можно понять по сравнению показателей манометров. Несведущему человеку будет сложно определить степень заправки и корректность функционирования машины, поэтому и рекомендуется доверять эти процедуры только квалифицированным специалистам.

Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Шаг #3 – удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Шаг #4 – выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

Читайте также:  Научиться вязать крючком фото
Оценить статью
Добавить комментарий