Композиция из бытовых предметов

Композиция из бытовых предметов

Содержание

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Голосуем за природность

В последние годы природа стала центральным мотивом в дизайне интерьера. Именно поэтому сейчас так популярна деревянная мебель и натуральные оттенки. Так что советуем не отставать и соответствовать моде. Например, покрасить ветки деревьев и сделать из них вешалку, перегородку, полку, подставку для украшений. Их даже можно просто поставить в вазу и наслаждаться необычной композицией. В общем, все в ваших руках.

Такой интерьерный ход подойдет как для квартиры, так и для загородного дома либо дачи. Особенно гармонично такие веточки будут смотреться в деревянных коттеджах, в которых чувствуется единение с природой.

2. Вспоминаем уроки труда

Наверняка, в каждом доме есть множество стеклянных банок, предназначенных для консервации. Если вы давно не пользовались ими по назначению и тара только занимает полезное свободное пространство, предлагаем взять в руки краски с кисточкой и превратить обычную банку в предмет декора. Что вы получите в результате рукоделия – решать только вам. Это может быть яркая подставка для ручек или кистей для макияжа, светильник, цветочный горшок, контейнер для специй либо круп, игольница. Фантазия и личные потребности подскажут, как распорядиться обычной стеклянной тарой.

3. Необычные стеклянные вазы

Стеклянные бутылки из-под алкоголя также не советуем выбрасывать, иначе вы упустите возможность обзавестись оригинальной вазой ручной работы. Особенно обращайте внимание не нестандартные варианты с красивыми изгибами и плавными линиями. Они будут прекрасно смотреться на полке в качестве вазы для сухоцветов или живых цветов.

4.Лестница в качестве стеллажа

Обладатели старых деревянных лестниц тоже оказались в выигрышном положении. Немного краски, лака и художественных навыков помогут превратить этот, казалось бы, никому не нужный предмет, в практичный и функциональный стеллаж для книг. Если же шкаф для литературы уже имеется – не расстраивайтесь. Лестницу также можно превратить в вешалку, держатель для полотенец, полку для мелочей.

5. Не для еды

Кто сказал, что тарелки могут использоваться только для приема пищи и кухонных нужд? Из них можно сделать удивительный предмет декора, просто развесив на стене. Для этого не обязательно покупать специальную посуду. Подойдут обычные «бабушкины» тарелки, которые давно пылятся на полке. А если взять кружку и тарелочку из кофейного набора, то может получится интересный абажур в стене.

6. Свечи в чашках

Сервизам тоже не место в старых сервантах. Им можно найти более интересное применение. Например, установить по центру чашки фитиль и «заправить» ее расплавленным воском. Получится красивая декоративная свечка. Такие украшения станут не только изюминкой в интерьере, но и выступят прекрасным подарком для близкого человека, родственника или коллеги.

7. Вилки-ложки

Из вилок и ложек можно соорудить интересный кухонный абажур. Конечно, такое оригинальное изделие будет уместно далеко не в каждом интерьере, особенно, если ваша квартира оформлена в классическом стиле, однако, для дачи это очень хороший вариант. Кроме интересного внешнего вида его преимуществом является также функциональность – когда неожиданно придут друзья, вы всегда будете знать, где взять столовые приборы.

8. Грифельная краска

Грифельная краска поможет создать креативный интерьер в дизайне кухни или детской комнаты. Вам нужно только выкрасить любую стену, дождаться пока она высохнет, вооружиться мелом и нарисовать либо написать на ней все, что вашей душе угодно. Если такого креатива вам мало, можете пойти дальше и нанести на поверхность магнитную смесь. После этого у вас получится не только рисовать на стене, но и закреплять на ней фотографии, рецепты, заметки при помощи обычных магнитов.

9.А как же шляпа?

Убираясь на антресолях, обратите внимание, нет ли там старой, никому не нужной шляпы. Если удача вам улыбнулась и головной убор нашелся, не медлите: заправляйте его патроном и шнуром, вкручивайте лампу и наслаждайтесь полученным светильником. Лампа в виде шляпы – отличное дизайнерское решение для таких стилей как лофт, хай-тек, минимализм.

10.Чемодан не для вещей

Практически в каждой квартире есть чемодан, который уже давно отслужил свое, но все равно лежит «на всякий случай». Предлагаем считать, что это случай уже настал и сделать из старой дорожной сумки абсолютно новую, функциональную и креативную вещь. Какую именно, решать только вам. Мы лишь приведем несколько примеров: пуфы, газетницы, подносы, столики, шкатулки для нужных вещей. Еще один плюс этого аксессуара в том, что его можно подвергать любым «пыткам»: красить, покрывать лаком, обшивать тканью. В результате, он станет выглядеть более современно, или, наоборот, потрепанно, если ваша цель – винтажная вещь.

Еще много примеров того, как можно из обычного предмета сделать эксклюзивный декоративный элемент вы найдете в статье 15 примеров того, как подарить новую жизнь старым вещам

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Основы рисунка во всех подробностях. Научитесь базовым навыкам для любого рисования. Пятый поток.

Автор курса Александра Сухорукова — преподаватель рисунка и графики. А ещё и профессиональный скульптор. Она по умолчанию работает в объёме — видит и анализирует форму. На курсе передаст вам академический опыт доступным языком и будет лично проверять вашу практику.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

Курс подойдёт всем, кто хочет уверенно держать карандаш в руке. Вы делает первые шаги в обучении искусству, хотите восполнить пробелы в базовых знаниях, хотите научиться рисовать портрет и фигуру, но не хватает опыта в рисовании — этот курс для вас!

НА КУРСЕ ВЫ

  • Научитесь понимать форму и раскладывать её на базовые элементы.
  • Поймёте, что такое линейная перспектива, как создавать иллюзию объёмного предмета на плоском листе.
  • Научитесь выполнять сквозной рисунок.
  • Научитесь верно передавать пропорции методом визирования.
  • Узнаете законы светотени и как правильно их использовать.
  • Научитесь грамотно передавать различные виды освещения.
  • Поймёте, как рисовать драпировку.
  • Выполните большое количество учебных рисунков и итоговый натюрморт.

ПРОГРАММА КУРСА

Курс состоит из 3-х больших этапов с лекциями и домашними заданиями: сквозной рисунок, светотень и длительный рисунок.

ЭТАП I. СКВОЗНОЙ РИСУНОК
Урок 1. Форма — основа рисунка

Силуэт и объёмная форма — в чём разница?
✓ Что такое сквозной рисунок.
✓ Как избежать частых ошибок.
Базовые формы: куб, шар, цилиндр, конус.
✓ Обзор старых мастеров и современных иллюстраторов — раскладываем на простые формы бытовые предметы, животных и людей.

Урок 2. Линейная перспектива и построение куба

Линия горизонта, точка схода и линейная перспектива.
✓ Учимся рисовать предметы на основе куба и параллелепипеда — множество бытовых предметов, например, мебель.
✓ Сквозной рисунок сложного предмета на основе куба с одной и двумя точками схода.

Урок 3. Перспектива круга

✓ Как изменяется круг при наклонах.
✓ Учимся изображать предметы на основе круга: цилиндры, конусы и шары в разных ракурсах.

Это поможет изобразить посуду (стаканы, кружки, вазы), деревья, колонны зданий, части тела животных и людей.

Урок 4. Рисунок деталей в перспективе

✓ Как правильно рисовать ручки и носики предметов.
✓ Как встраивать детали в рисунок и крепить их к поверхности.
✓ Наблюдаем за построением молочника и чайника с разными ручками и носиками в двух ракурсах.

Урок 5. Пропорции предметов. Метод визирования

✓ Тренируем глазомер: учимся определять, насколько один предмет уже, шире, выше другого.
Метод визирования на практике.
✓ Рисуем натюрморт с помощью метода визирования.

✓ Что такое силуэт.
✓ Учимся изображать предмет так, чтобы его можно было "прочитать" по силуэту.
✓ Приёмы графической передачи объёма «от силуэта».
✓ Практикуемся на примере бытового и природного объектов: кувшина и рыбки.

Этот навык используется в рекламе, иллюстрации, особенно коммерческой, и в видеоиграх.

Урок7. Многообразие форм в одном предмете

✓ Разбираем сложные неочевидные формы на составные базовые.
✓ Учимся передавать их реалистично на бумаге.
Тренируемся на примере животных (жука, жирафа), человека (схематично) и сложной техники (гольф-кар).

Урок 8. Расположение предметов в пространстве листа

Расстановке предметов для создания иллюзии глубины рисунка.
✓ Расположение предметов с двух ракурсов.
✓ Как правильно изобразить предметы и расстояние между ними с учётом перспективного искажения.
Распространённые ошибки.

ЭТАП II. СВЕТОТЕНЬ
Урок 9. Постановка штриха

✓ Переходим к умению передавать объём предмета тоном.
✓ Получаем советы о том, как правильно точить карандаши и какими материалами лучше рисовать.
✓ Выполняем упражнения на постановку руки.
✓ Узнаём, как штриховать правильно, чтобы рисунок был живым.

Урок10. Штрих по форме

✓ Учимся штриховать предметы по форме для достижения иллюзии объёма.
✓ Выполняем упражнение для тренировки этого навыка на примере натюрморта из трёх предметов разной формы.

Урок 11. Светотень

✓ Как свет распределяется по предметам разной формы.
✓ Находим на предмете свет, тень, полутень, блик, рефлекс; собственную и падающую тень, самое светлое и самое тёмное места.
✓ Учимся передавать все эти тоновые градации вместе с правильной штриховкой по форме.

УРОК 12. РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

✓ Узнаём, как ложится свет в зависимости от разных источников освещения.
✓ Рассматриваем три вида освещения: классическое освещение сбоку, контр-ажур, освещение сверху.
✓ Учимся рисовать предметы в разном освещении на примере сахарницы.

ЭТАП III. ДЛИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК
Урок 13. Поэтапный рисунок ткани

✓ Работаем над важным элементом натюрморта — драпировкой.
✓ Учимся передавать складки и объём ткани.
✓ Изучаем этапы работы над рисунком драпировки.
✓ Учимся правильному построению, наложению штриха и работе со светотенью в рисунке ткани.

Урок14.1. Поэтапный рисунок наттюрморта
Изучаем законы и средства композиции в натюрморте на примере картин мастеров.

Для нашего натюрморта мы выбрали:

  • старую кофемолку,
  • необычную тыкву,
  • красную грушу,
  • китайский чайничек.

Урок 14.2. Поэтапный рисунок натюрморта.
Делаем эскиз выбранной композиции, уточняем детали

Урок 14.3 Поэтапный рисунок натюрморта.
Выполняем построение драпировки и остальных элементов натюрморта

Урок 14.4. Поэтапный рисунок натюрморта.
Финальный этап работы: накладываем тон штрихами

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

КУРС ПРОДЛЕН С УЧЕТОМ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

  • Вы смотрите лекции и выполняете задания по порядку.
  • Каждое задание лично проверит Александра Сухорукова. После выполнения задания вы получите от неё текстовый или видеоответ.
  • После окончания курса у вас останется постоянный доступ к видео-материалам.
  • Внутри программы курса будет чат для участников и педагога.
  • Если вы не успели закончить обучение, у вас будет возможность докупить занятия с педагогом.
Конспект урока

Изобразительное искусство. 2 класс

Тема урока: «Натюрморт из предметов старинного быта»

Урок посвящён жанру натюрморта с участием предметов старинного быта. Учебный материал познакомит с историей жанра, примерами домашней старинной утвари, композиционными схемами их расположения в натюрморте, порядком изображения предметов на листе бумаги, отдельными художественными приёмами оформления работ данного жанра.

Особое внимание уделено таким понятиям, как «пропорции», «перспектива», «композиционный центр», «светотень», «симметрия» и «асимметрия».

Цель урока: формирование объёмно-пространственного мышления через знакомство с жанром натюрморта.

— познакомиться с историей натюрморта и предметами старинного быта;

— узнать о правилах перспективы и композиционных приёмах изображения группы предметов на листе бумаги;

— научиться выявлять объём предмета с помощью светотени;

— нарисовать карандашом простой натюрморт, составленный из предметов быта.

— краткую историю натюрморта;

— назначение старинных предметов быта славян;

— основные правила и приёмы изображения группы предметов на листе бумаги.

— определять главные и второстепенные предметы в натюрморте и находить композиционный центр;

передавать глубину пространства и объём предметов при помощи законов перспективы и светотени.

— нарисовать с натуры простой натюрморт, составленный из предметов быта.

Глоссарий по теме.

Глиняная миска, горшок, ендова, кадка, кандюшка, композиция рисунка, композиционный центр, корчага, крынка, кувшин, натюрморт, перспектива, решето(сито), светотень, симметрия (асимметрия), старинная утварь, углевой утюг, чугунок.

Термины и понятия.

Глиняная миска – старинная тарелка.

Горшок – глиняная ёмкость для хранения различной пищи.

Ендова – невысокая чаша с носком для слива.

Кадка — ёмкость цилиндрической формы (бочонок), собранная из деревянных клёпок (дощечек), стянутых металлическими обручами.

Кандюшка – большая кружка с немного зауженным горлом. Использовалась для напитков.

Композиция рисунка — это правильный выбор размера и размещение предмета на листе бумаги, корректное соотношение между предметами и пустым пространством листа. Это структура будущей картины.

Композиционный центр — одно из ключевых понятий композиции. Это центральный элемент рисунка, к которому, по задумке художника, должен стремиться (фокусироваться) глаз зрителя.

Корчага – большой глиняный сосуд (большой горшок) для разных хозяйственных надобностей.

Крынка – расширяющийся книзу удлинённый глиняный горшок для молока.

Кувшин – сосуд для жидкости с ручкой и носиком.

Натюрморт это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, объединённых в единую композиционную группу.

Перспектива – это система правил изображения на плоскости (листе бумаги, холсте) окружающего нас мира (предметов, различных строений, пейзажей природы, пр.) так, как мы видим это в реальности.

Решето (сито) – инструмент для просеивания (разделывания) сыпучих масс (муки, зёрен, круп, песка и т. п.).

Светотень — сочетание света и тени, которое даёт возможность зрителю видеть формы разных предметов.

Симметрия – соразмерность, когда правая и левая половины предмета (рисунка) относительно центральной оси совпадают (Асимметрия – противоположность симметрии.).

Старинная домашняя утварь — это предметы домашнего обихода, включающие кухонную и столовую посуду, которыми пользовались люди прошлых веков (наши предки).

Углевые утюги – были похожи на небольшие печки: внутрь закладывались берёзовые раскалённые угли, которые нагревали металлический остов утюга, что позволяло разглаживать ткань.

Чугунок – крупный сосуд округлой формы из чугуна (позднее – из алюминиевого сплава) для варки и тушения в русской печи

Основная и дополнительная литература по теме урока.

Авторские программы по изобразительному искусству:

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.

Учебники по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы.

Учебники по изобразительному искусству:

Е.И. Коротеева, Изобразительное искусство. «Искусство и ты». 2 класс: Просвещение, 2012.

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс: Дрофа, 2012.

Творческие (рабочие) тетради:

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 – 4 классы.

В.Я. Богатырёва. Рабочая тетрадь. 2 класс: Дрофа, 2012.

Методические пособия: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 – 4 классе).

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.

Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

Научно-популярная литература по искусству:

Г.В. Дятлева: Мастера натюрморта. – М.: Вече, 2002;

Пучков А.С.: Методика работы над натюрмортом. – М.: Просвещение, 1982.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Если присмотреться к предметам, которые нас окружают каждый день и к которым мы привыкли, то увидим, что на самом деле они очень интересные и разнообразные по форме и цвету. Простые ложка, чашка, тарелка, если их красиво расположить рядом друг с другом и нарисовать, могут создать замечательную картину.

Это давно заметили художники и во все времена изображали на своих полотнах предметы быта, раскрывая их самобытную красоту.

Позже этот жанр изобразительного искусства назвали «натюрморт», что в переводе с французского языка обозначает «мертвая природа». В настоящее время натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.

Эпохой развития этого жанра стал XVII век, когда у художников появился интерес к особенностям национального быта, вещам, хранящим в себе отпечатки жизни прошлых поколений. Отсюда появилось и название «предметы старинного быта». Вот некоторые из них: горшок, глиняная миска, ендова, крынка, кадка, кувшин, кандюшка, корчага, решето(сито), углевой утюг, чугунок, пр. Их назначение вы найдёте выше — в описании терминов и понятий.

Одним из первых мастеров натюрморта является французский художник Гюстав Курбе.

В истории русской живописи жанр натюрморта стал развиваться с середины XIX века. Он нашёл свое отражение в творчестве таких знаменитых художников, как И.И. Левитан, М.А. Врубель, В.А. Серова, К.А. Коровина.

Замечательными примерами для знакомства с искусством натюрморта могут служить работы советского живописца Владимира Фёдоровича Стожарова («Романовский лук», «Сельский натюрморт», «Натюрморт с картошкой», пр.).

Натюрморт – это выполнение рисунка с натуры. Это значит, что надо очень внимательно смотреть на предметы постановки, чтобы не упустить ни одной важной детали и наиболее правдиво их изобразить на листе бумаги.

На сегодняшнем уроке мы будем рисовать натюрморт из предметов быта.

Для того, чтобы реалистично изобразить предметы на листе бумаги и передать их объём, глубину пространства необходимо:

1.Знать определённые правила и приёмы:

— правило перспективы (предметы, которые расположены ближе к нам, изображаются ниже на листе и ярче, предметы, которые расположены дальше от зрителя – выше относительно нижней кромки листа и цвет их менее насыщенный);

— некоторые приёмы композиционного размещения будущего рисунка на листе бумаги, которые включают в себя:

  • выбор формата рисунка (вписывается в квадрат, в вертикальный прямоугольник или горизонтальный прямоугольник);
  • выбор положения листа бумаги (вертикально или горизонтально);
  • определение центра композиции, т.е. объекта, который, в первую очередь, будет привлекать взгляд зрителя и который объединит все остальные предметы натюрморта в единое целое;
  • понимание, какие предметы ближе к зрителю, а какие дальше;
  • определение симметричности предметов или их асимметрии.

2.Скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно и все предметы на нём поместились.

3.Придерживаться установленных правил поэтапного, последовательного изображения предметов по принципу «от общего к частному и от частного к общему», который можно разделить на 4 этапа:

— 1 этап включает в себя: выбор расположения листа бумаги (горизонтально или вертикально); выполнение обобщённого наброска будущего рисунка без выделения отдельных предметов, но обозначением конечных точек группы предметов по горизонтали и вертикали и соединением их в геометрическую фигуру. Этот этап определяет правильность композиционного расположения всей группы предметов на рисунке.

— 2 этап посвящён прорисовке линиями общих размеров и очертаний каждого предмета. Лёгким касанием карандаша намечаются формы предметов, их пропорции. Нанесение тоненьких вертикальных и горизонтальных линий поможет определить симметричность (асимметричность) каждого предмета, его пропорции (высота, ширина) и сравнить размеры и пропорции предметов друг относительно друга. Предметы на листе бумаги не должны быть больше натурального размера.

На данном этапе также определяется уровень горизонта (уровень глаз) и точка перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов.

Итогом второго этапа должно быть правильное изображение формы, размеров предметов и их расположение относительно друг друга.

— 3 этап начинается с окончательной карандашной прорисовки всех деталей натюрморта. Затем начинается работа над изображением объёмов, — определяются границы собственной и падающих теней (создаются сначала участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона). Штриховку надо вести в соответствии с формой каждого предмета. Начинать рекомендуется с самых тёмных мест, работая сразу над всеми предметами постановки и постоянно сравнивая их тоновые отношения (какой из предметов самый светлый, какой самый темный).

— 4 этап – завершающий. Это работа над обобщением рисунка, выявлением и доработкой главного, самого выразительного акцента (композиционного центра), «собиранием» натюрморта в единое целое путём контроля за общим тоновым характером натюрморта, — чтобы отдельные предметы не были слишком тёмными (или светлыми) и не «выпадали» из рисунка.

Натюрморт может быть выполнен не только в графическом изображении (карандаш, уголь, сангина, пр.) но и различными красками (акварель, гуашь, масляные, пр.).

При художественном оформлении натюрморта можно использовать и разные интересные техники («линейно-штриховая», «кубизм», «пикассо», «бумажный коллаж», пр.). В этом случае натюрморт будет называться декоративным.

Разгадайте ребус и узнайте одно из средств рисования:

Правильный ответ: карандаш

Отгадайте загадку и узнайте главное слово урока:

Читайте также:  Минеральное масло для двухтактных двигателей
Оценить статью
Добавить комментарий