Содержание
Комплектные трансформаторные подстанции внутренней установки (КТПВ) напряжением 6 (10) кВ предназначены для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 и 60 Гц.
Применяются для электроснабжения промышленных предприятий, нефте- и газодобывающих отраслей и других объектов народного хозяйства в макроклиматических районах с умеренным климатом.
-
Нормальная работа КТПВ обеспечивается в следующих условиях:
-
КТПВ не предназначены для:
-
Классификация КТПВ
-
Состав КТПВ
Состав КТП определяется Заказчиком.
Однотрансформаторная КТПВ располагается в один ряд в следующей последовательности: камера КСО, соединительное устройство со стороны ВН, силовой трансформатор, соединительное устройство со стороны НН, шкаф ШНВ, шкаф ШНЛ.
Двухтрансформаторные КТПВ представляют собой две однотрансформаторные КТПВ и располагаются в один (однорядные) или в два ряда (двухрядные). Секции двухрядных двухтрансформаторных КТПВ соединяются между собой шинным мостом.
-
В комплект поставки входят:
Выпускает КТПВ «АБС Электро».
Предприятия «АБС Электро» разрабатывают и поставляют электротехническое оборудование, внедряют системы автоматизации и предлагают комплексные отраслевые решения для электроэнергетики, судостроения, нефтяной, газовой, металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности.
Комплектные трансформаторные подстанции внутренней установки
Комплектные трансформаторные подстанции внутренней установки (КТП) номинальным напряжением 6(10)/0,4 кВ, с силовыми трансформаторами мощностью до 2500 кВА, предназначены для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц. КТП предназначены для применения в сетях с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор или резистор нейтралью (по стороне 6(10) кВ) и с изолированной или глухозаземленной нейтралью (по стороне 0,4 кВ).
КТП используют для временного или постоянного электроснабжения промышленных и гражданских объектов. Конструкция КТП позволяет максимально сократить сроки монтажа подстанции, а также обеспечить возможность ее демонтажа и перемещения на новое место. Конструкция КТП обеспечивает подключение как кабельных, так и воздушных линий.
КТП является изделием полной заводской готовности
Условия эксплуатации КТП:
- высота над уровнем моря до 1000 м;
- температура окружающего воздуха от – 60°С до + 40°С;
- тип атмосферы II — III по ГОСТ 15150;
- относительная влажность при +25°С до 100%;
- степень загрязнения внешней изоляции II — III по ГОСТ 9920;
- климатические районы по ветру и гололёду I — III, по снеговой нагрузке — IV по СНиП 2.01.07;
- среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров, разрушающих металл и изоляцию.
Основные технические характеристики КТП:
Наименование параметра | Значение параметра |
Мощность силового трансформатора, кВА | До 2500 |
Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ | 6,0; 10,0 |
Наибольшее рабочее напряжение на стороне ВН, кВ | 7,2; 12,0 |
Номинальное напряжение на стороне НН, кВ | 0,4 |
Наибольшее рабочее напряжение на стороне НН, кВ | 0,48 |
Номинальный ток сборных шин устройства ввода со стороны ВН, А | 1000 |
Номинальный ток сборных шин устройства ввода со стороны НН, А | 4000 |
Частота переменного тока, Гц | 50 |
Ток электродинамической стойко (на стороне ВН), кА |
(на стороне НН), кА
КТП соответствуют требованиям ГОСТ 14695, а установленные в них КРУ и НКУ требованиям ГОСТ 14693, ГОСТ Р 51321-2000 (части 1-4), ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 12.2.007.4.
Конструкция КТП:
КТП собирается из модулей, представляющих собой каркасную металлическую конструкцию, внутри которой смонтировано основное и вспомогательное оборудование.
Корпус модуля представляет собой конструкцию, сваренную из различных металлических профилей. Стены модуля выполнены из стального листа и покрашены порошковой полимерной краской.
Транспортной единицей КТП является модуль. Транспортировка может осуществляться автомобильным или железнодорожным транспортом.
КТП устанавливаются на фундамент (ленточный, свайный, лежни, плиты и т.д.). При необходимости установки подстанции на грунт (бетонную, асфальтовую и т.п. площадку) возможно изготовление КТП на специальной раме или понтоне.
Силовые трансформаторы:
Силовые трансформаторы устанавливаются в модулях в специальных помещениях, в которых предусмотрен маслоприемник (в случае применения маслонаполненных трансформаторов), система вентиляции, освещения и направляющие рельсы, для вывода в ремонт.
В КТП применяются силовые трансформаторы:
- маслонаполненные типа ТМГ мощностью до 2500 кВА производства компании «Минский электротехнический завод им. В.И. Козлова» или компании «Производственная группа «Трансформер»;
сухие мощностью до 2500 кВА:
- типа aTSE производства компании «BEZ TRANSFORMATORY»;
- типа Trihal производства компании «Schne > По согласованию с заказчиком возможна установка силовых трансформаторов других производителей.
Распределительные устройства 6(10) кВ:
- Камеры КСО серии 200 производства компании «Завод трансформаторных подстанций СЭТ»;
- Камеры КСО серии 300 производства компании «Завод трансформаторных подстанций СЭТ».
По согласованию с заказчиком возможна установка оборудования других производителей.
Распределительные устройства 0,4 кВ:
- Устройство вводно-распределительное производства компании «Завод трансформаторных подстанций СЭТ».
Дополнительное оборудование:
В КТП возможна установка различного дополнительного оборудования предусмотренного проектом.
Гарантийный срок эксплуатации КТП составляет 3 года.
Сервисная служба нашего предприятия осуществляет монтажные и пусконаладочные работы, а так же гарантийное и сервисное обслуживание всего спектра выпускаемой продукции.
Запросите цену на «КТПВ» или свяжитесь с нашим менеджером удобным для Вас способом
Общее описание
Конструкцией подстанции предусмотрены требования к удобству обслуживания УВН и РУНН. Двери шкафов в УВН имеют окна для визуального наблюдения за состоянием оборудования без отключения напряжения с главных цепей КТПВ. Трансформаторы устанавливаются так, чтобы выполнялись требования безопасного наблюдения за уровнем трансформаторного масла в баке. Конструкция КТПВ в части механической прочности обеспечивает нормальные условия работы и транспортирования без каких–либо остаточных деформаций или повреждений, препятствующих нормальной работе КТПВ.
Оборудование РУНН и УВН выдерживает установленное соответствующими стандартами на коммутационные аппараты число включений – отключений. Конструкция КТПВ обеспечивает нормальное функционирование приборов измерения и учета, управления и сигнализации при работе встроенных аппаратов.
Конструкция КТПВ обеспечивает возможность замены силового трансформатора без демонтажа РУНН и УВН. Разборные соединения сборочных единиц и все болтовые соединения КТПВ снабжены устройствами, препятствующими самоотвинчиванию. КТПВ поставляются транспортными блоками, подготовленными для сборки на месте монтажа без разборки коммутационных аппаратов, проверки надежности болтовых соединений и правильности внутренних соединений шкафов.
С целью защиты от поражения электрическим током, уравнивания потенциалов, защиты от опасных воздействий молнии в РУНН предусмотрена главная заземляющая шина.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение параметра |
Мощность силового трансформатора, кВА | 100; 160; 250 400; 630; 1000; 1250 1600; 2000; 2500; 3150; 4000 |
Номинальное напряжение на стороне высокого напряжения (ВН), кВ | 6; 10 |
Наибольшее рабочее напряжение на стороне высокого напряжения (ВН), кВ | 7,2; 12 |
Номинальное напряжение на стороне низкого напряжения (НН), кВ | 0,23; 0,4; 0,6; 0,69 |
Частота переменного тока главных цепей, Гц | 50 |
Частота переменного тока вспомогательных цепей, Гц | 50 |
Уровень изоляции по ГОСТ 1516.3:
|
облегченная нормальная уровень «б» |
Номинальное напряжение вспомогательных цепей, В:
|
220 100 36 |
Стуктура условного обозначения
Число применяемых трансформаторов
(при одном трансформаторе число не ставится)
КТП — комплектная трансформаторная подстанция производства ООО «Челябинский завод электрооборудования»
- В — подстанция внутренней установки;
- Н — наружной установки;
- П — передвижная
- Ш — на шасси;
- С — на салазках;
- К — киоскового;
- Б — блочно-модульного;
- М — модульного
Классификация ввода со стороны ВН:
Классификация вывода со стороны НН:
Мощность силового трансформатора, кВА
Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ
Номинальное напряжение на стороне НН, кВ
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150–69
Присоединяйся к нашей команде!
ЧЗЭО ищет талантливого менеджера по сопровождению проектов.
КРУ NEXUS
35 кВ
до 2500 А
Комбинированная изоляция одностороннего/двухстороннего обслуживания
Акция действует до 30 апреля 2019 года
Классификация исполнений
Признаки классификации КТПВ | Исполнение |
По типу силового трансформатора | герметичный масляный, сухой, с литой изоляцией |
По способу выполнения нейтрали трансформатора на стороне низшего напряжения (стороне НН) | с глухозаземленной нейтралью; с изолированной нейтралью |
По взаимному расположению изделия | однорядное; двухрядное |
По числу применяемых силовых трансформаторов | с одним трансформатором; с двумя трансформаторами |
По выполнению высоковольтного ввода | кабельный (К) |
По выполнению выводов кабелями в РУНН | вывод вверх; вывод вниз |
Наличие изоляции шин в распределительном устройстве со стороны НН (РУНН) | с неизолированными шинами; с изолированными шинами |
По способу установки автоматических выключателей в РУНН | с выдвижными (втычными) выключателями; со стационарными выключателями |
По назначению шкафов РУНН | вводные; линейные; секционные; аварийного ввода |
По условию обслуживания | с двухстороннем обслуживанием; с одностороннем обслуживанием |
По наличию АВР | с АВР; без АВР |
По климатическим исполнениям и месту размещения | Категория размещения 3, климатическое исполнение У, по ГОСТ 15150, ГОСТ 15543.1 |
Конструктивное исполнение
КТПВ-одностороннего обслуживания состоит из шкафов высоковольтного ввода на базе камер КСО, силовых трансформаторов, а так же модульных шкафов РУНН одностороннего обслуживания типа ЩО-70.
КТПВ-двухстороннего обслуживания состоит из шкафов высоковольтного ввода на базе камер КСО, силовых трансформаторов, а так же модульных шкафов РУНН двухстороннего обслуживания типа ШНВ, ШНЛ, ШНС, ШНА
Комплектные трансформаторные подстанции внутренней установки состоит из следующих частей:
- устройство высокого напряжения (УВН);
- силовой трансформатор;
- распределительное устройство низкого напряжения (РУНН);
- шкаф учета (ШУ);
- шинные мосты (шинопроводы).
Устроиство высокого напряжения
Конструкция УВН в КТПВ обеспечивает подключение кабельной линии. В УВН в качестве вводного шкафа может быть установлена камера сборная одностороннего обслуживания типа:
- КСО-366 глухой ввод (при мощности трансформатора 100 до 2500 кВА);
- КСО-366 с выключателем нагрузки (при мощности трансформатора от 250 до 1600 кВА);
- КСО-203 с вакуумным выключателем (при мощности трансформатора от 1000 до 2500 кВА).
В КТПВ вывод силовых шин из УВН до силового трансформатора выполняется с помощью шинного перехода и проходных изоляторов, при этом все токоведущие части камеры КСО и шинного перехода закрыты от прямого прикосновения.
Силовой трансформатор
В качестве силового трансформатора в КТПВ могут применяться: герметичный масляный, сухой, с литой изоляцией. Типоисполнение трансформатора выбирается таким образом, чтобы обеспечить защиту от прямого прикосновения персонала к токоведущим частям. Сухие трансформаторы и трансформаторы с литой изоляцией устанавливаются в защитном кожухе и в зависимости от условий эксплуатации могут комплектоваться принудительным охлаждением.
Распределительное устройство низкого напряжения
Конструкция РУНН в КТПВ обеспечивает подключение к шинным мостам (шинопроводам) или кабельной линии. В РУНН устанавливаются устройства низковольтные комплектные, изготовленные согласно технического задания на основе типовой сетки схем (раздел НКУ стр. 47). РУНН набирается из шкафов в зависимости от количества отходящих фидеров, количества силовых трансформаторов и наличия секционирования. На дверцах шкафов устанавливаются органы управления, индикации, измерительные приборы.
Ввод силовых шин или кабеля в РУНН от выводов силового трансформатора выполняется шинных переходов, при этом все токоведущие части камеры КСО и шинного перехода закрыты от прямого прикосновения.
Шкаф учета
При необходимости установки в РУНН пофидерного учета, КТПВ комплектуется ШУ. Шкаф учета представляет собой металлический корпус, фасадные дверцы которого выполнены из прозрачного оргстекла, внутри шкафа располагается коробки испытательные переходные и счетчики электрической энергии.
Шинные мосты (шинопроводы)
Конструктивное исполнение шкафов КТПВ позволяет при необходимости применять шинные мосты (ШМ) производства ООО « ЧЗЭО», а также шинопроводы различных отечественных и мировых производителей. ШМ используются при двухрядном расположении секций в двухтрансформаторных подстанциях для соединения магистралей сборных шин.
ШМ представляют собой металлоконструкцию, собранную из двух рам с установленными на них изоляторами, конструкция ШМ обеспечивает защиту от прямого прикосновения к токоведущим частям.
Параметры стойкости
КТПВ эксплуатируются в помещениях в любое время года и суток и имеют следующие параметры стойкости к внешним воздействующим факторам окружающей среды:
- температура окружающего воздуха:
— для исполнения У3– от минус 45 до плюс 40 °С; - высота над уровнем моря не более 1000 м;
- влажность 75 % при температуре плюс 15 °С;
- атмосферное давление – от 86,6 до 106,7 кПа;
- тип атмосферы по ГОСТ 15150 – II (промышленная);
- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая взрывоопасной пыли, агрессивных газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
- стойкость к сейсмическому воздействию по ГОСТ 17516.1 – до 9 баллов по шкале MSK-64.
Оснащение
Для повышения безопасности обслуживающего персонала при необходимости КТПВ комплектуются необходимыми средствами индивидуальной защиты.
Комплект ЗИП поставляется по предварительному заказу согласно утвержденному перечню.
Перечень документов соответствует ведомости эксплуатационных документов.
Транспортировка оборудования
КТПВ упаковываются по умолчанию в воздушно-пузырчатую пленку, в случае необходимости применяется специальная термоусадочная пленка. Все проемы закрыты заглушками и защищены от попадания атмосферных осадков, а так же исключена возможность открывания дверей и крышек с целью защиты бьющихся и легко снимаемых частей.
КТПВ транспортируются отдельными шкафами или транспортными блоками.
Транспортирование КТПВ осуществляется:
- железнодорожным транспортом;
- автомобильным транспортом;
- речным транспортом.
«>