Компьютерные примочки для гитар

Компьютерные примочки для гитар

Содержание

На сегодняшний день компьютеры серьезно затронули не только такую область, как синтезаторы, но и вещи, казалось бы, строго базирующиеся на аппаратных решениях. Такие, как электрогитары.

Теперь, чтобы играть на гитаре совсем не обязательно покупать комбик и "примочки" (стоечные гитарные процессоры или педали). Теперь можно играть на гитаре через компьютер, используя специальные программы — виртуальные гитарные процессоры эффектов, усилители и т.п. Что в скромном жизненном пространстве и бюджете домашней студии весьма кстати .

Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Как выбирать. Назначение разъемов.
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Студийные мониторы. Как выбрать. В чем их отличия.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.

Вспомним из чего состоят гитарные цепи исполнения/записи. Это:

— собственно сама гитара со звукоснимателями;

директбокс — устройство для подавления окружающих электрических помех (опционально);

педаль,

или предусилитель,

или стоечный гитарный процессор — устройство для придания звуку гитары новой окраски;

комбик (усилитель + гитарный кабинет ).

Гитарный кабинет — это колонка.

Есть и миниатюрные устройства для подключения гитары к компьпютеру. Например, LightSnake (около $70), больше похожий на аудио кабель, чем на звуковую карту.

А также Roland UA-1G.

Директбокс (он же — Direct Box, Di-Box)

Обойтись без гитары мы, естественно, не можем.

Директбокс желателен, но не обязательно. Есть специальное устройство Gate (ворота), которое в какой-то слабой мере его заменяет. Это устройство встраивается в комбики или является отдельной коробочкой. Оно глушит сигнал на своем выходе, если в паузах сигнал на входе ниже установленного музыкантом порога.

В отличие от Gate директбокс подавляет помехи на корню: в паузах и во время звучания. Основан директбокс на принципе симметричной линии. В ней имеется два провода — один вносит положительных вклад в уровень сигнала, поступающего по симметричной линии, а второй — отрицательный. Допустим, полезный сигнал увеличивает уровень на положительном проводе на 1, а на отрицательном проводе, наоборот, уменьшает на 1 (или увеличивает на -1). Суммарный уровень увеличивается на 2.

По простой формуле: 1 — (-1) = 2

Помеха, в отличие от полезного сигнала, воздействует на симметричную линию извне, одинаково на оба провода (на положительный +1 и на отрицательный +1).

По формуле получается: 1 — (+1) = 1 — 1 = 0,

что напряжение (уровень или громкость сигнала от помехи) равна нуль. Помеха сама себя подавила.

Так вот, гитара имеет несимметричный высокоомный выход, который при подключении к обычному линейному входу теряет часть мощности, приобретает неравномерность частотной характеристики (провалы громкости на разных частотах). Несимметричный выход гитары плохо защищен от помех, даже при использовании грамотного экранирования. Помехозащищенность для гитары особенно важна из-за высокой чувствительности некоторых видов гитарных процессоров (типа овердрайв и дисторшн). Гитара при плохой помехозащищенности может ловить кучу помех и даже можно послушать радио. Особенно если провода имеют длину несколько метров. Да и провод длиной 1-2 метра, тоже может "фонить", "зудеть" и сообщать последние новости.

Провод, подходящий от гитары к директбоксу несимметричный, он не защищен от помех. Поэтому должен быть как можно короче. А вот провод, идущий от директбокса к предусилителю, комбику или звуковой карте может быть довольно длинным. Если провод очень длинный (8-15 метров), то крайне желательно использовать активный директбокс со встроенным предусилителем.

Активный директбокс подключается напрямую к симметричному линейному входу звуковой карты. Пассивный — подключается к симметричному микрофонному входу предусилителя или звуковой карты.

Шумозащищенные (noseless) звукосниматели для гитар

Для снижения уровня паразитных наводок, вместо использования Di-Box, можно оснастить свою гитару шумозащищенными (noiseless) датчиками:

1) Fender Noiseless;

2) GFS Noise-Free Neovin;

3) DiMarzio Air Norton.

Активные звукосниматели для гитар

Мы уже рассмотрели пассивные звукосниматели для гитар. У них есть проблема связанная с тем, что слабый сигнал с выхода звукоснимателя проходит по длинным проводам, на которые наводятся помехи, хорошо слышимые на фоне этого слабого сигнала. Поэтому у разработчиков гитар и возникла мысль перенести гитарный предусилитель непосредственно в звукосниматель. Появились так называемые активные звукосниматели.

Усилитель хорошо согласован по сопротивлению со звукоснимателем (этого легче добиться в заводских условиях, используя измерительные приборы). Они имеют высокий уровень сигнала, который значительно выше уровня наводимых в проводе помех, чем сигнал от пассивного звукоснимателя. Таким образом мы избавляемся от зудения в колонках.

Активный звукосниматель подключается к инструментальному, или к линейному входу звуковой карты.

Недостатком активного звукоснимателя является необходимость использования батарейки, в основном без контроля уровня заряда, что может доставить неприятности в самый неподходящий момент. Поэтому перед концертом или записью в студии лучше поставить свежую батарейку или свежезаряженный аккумулятор (аккумуляторы, когда полежат срок более 5 дней могут подразрядиться). А также лучше иметь с собой несколько запасных проверенных батарей или заряженных аккумуляторов. На всякий случай .

Что касается качества звука, то тут главный эксперт — это Ваши уши. Сказать однозначно, что активный звукосниматель зазвучит лучше, чем пассивный нельзя. Это кому какой звук нравится больше.

Гитарные процессоры (педали, примочки)

После директбокса перейдем к гитарным процессорам.

Гитарный процессор производит обработку звука гитары, изменяя его. Процессоры могут:

1) искажать звук, украшая его дополнительными составляющими (дисторшн — distortion, овердрайв — overdrive);

2) изменять тембровую окраску (эквалайзеры);

3) управлять динамикой звука (компрессоры и лимитеры)

Аппаратный гитарный процессор выполняется в виде педали или стоечного модуля (в том числе управляемого с педали).Аппаратный гитарный процессор мы можем подключить к линейному входу компьютера.

Но мы можем обойтись и без него, если будем использовать программу виртуального гитарного процессора.

Такими программами являются:

Native Instruments Guitar Rig ($450 = программа + аппаратная педаль, с которой осуществляется управление; в педаль встроен аудиоинтерфейс для гитары; можно купить программу и педель по отдельности), является как Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, так и может использоваться как standalone (самостоятельная программа).

IK Multimedia Amplitube ($200-350, программа) является Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, также может использоваться как standalone.

reFx Slayer ($100, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

MAGIX Vandal Guitar Amp (€200, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

DSound Stomp`n FX (€100, программа), является DX/VST-плагином для музыкального редактора.

Steinberg Warp VST, комбик, является VST-плагином для музыкального редактора.

На сегодняшний день компьютеры серьезно затронули не только такую область, как синтезаторы, но и вещи, казалось бы, строго базирующиеся на аппаратных решениях. Такие, как электрогитары.

Теперь, чтобы играть на гитаре совсем не обязательно покупать комбик и "примочки" (стоечные гитарные процессоры или педали). Теперь можно играть на гитаре через компьютер, используя специальные программы — виртуальные гитарные процессоры эффектов, усилители и т.п. Что в скромном жизненном пространстве и бюджете домашней студии весьма кстати .

Уникальная статья о звуковых картах. Особенности звуковых карт. Как выбирать. Назначение разъемов.
Домашняя студия звукозаписи. Как ее создать, что для этого нужно. Цикл статей.
Студийные мониторы. Как выбрать. В чем их отличия.
Как увеличить производительность мультимедийного компьютера.

Вспомним из чего состоят гитарные цепи исполнения/записи. Это:

— собственно сама гитара со звукоснимателями;

директбокс — устройство для подавления окружающих электрических помех (опционально);

педаль,

или предусилитель,

или стоечный гитарный процессор — устройство для придания звуку гитары новой окраски;

комбик (усилитель + гитарный кабинет ).

Гитарный кабинет — это колонка.

Есть и миниатюрные устройства для подключения гитары к компьпютеру. Например, LightSnake (около $70), больше похожий на аудио кабель, чем на звуковую карту.

А также Roland UA-1G.

Директбокс (он же — Direct Box, Di-Box)

Обойтись без гитары мы, естественно, не можем.

Директбокс желателен, но не обязательно. Есть специальное устройство Gate (ворота), которое в какой-то слабой мере его заменяет. Это устройство встраивается в комбики или является отдельной коробочкой. Оно глушит сигнал на своем выходе, если в паузах сигнал на входе ниже установленного музыкантом порога.

В отличие от Gate директбокс подавляет помехи на корню: в паузах и во время звучания. Основан директбокс на принципе симметричной линии. В ней имеется два провода — один вносит положительных вклад в уровень сигнала, поступающего по симметричной линии, а второй — отрицательный. Допустим, полезный сигнал увеличивает уровень на положительном проводе на 1, а на отрицательном проводе, наоборот, уменьшает на 1 (или увеличивает на -1). Суммарный уровень увеличивается на 2.

По простой формуле: 1 — (-1) = 2

Помеха, в отличие от полезного сигнала, воздействует на симметричную линию извне, одинаково на оба провода (на положительный +1 и на отрицательный +1).

По формуле получается: 1 — (+1) = 1 — 1 = 0,

что напряжение (уровень или громкость сигнала от помехи) равна нуль. Помеха сама себя подавила.

Так вот, гитара имеет несимметричный высокоомный выход, который при подключении к обычному линейному входу теряет часть мощности, приобретает неравномерность частотной характеристики (провалы громкости на разных частотах). Несимметричный выход гитары плохо защищен от помех, даже при использовании грамотного экранирования. Помехозащищенность для гитары особенно важна из-за высокой чувствительности некоторых видов гитарных процессоров (типа овердрайв и дисторшн). Гитара при плохой помехозащищенности может ловить кучу помех и даже можно послушать радио. Особенно если провода имеют длину несколько метров. Да и провод длиной 1-2 метра, тоже может "фонить", "зудеть" и сообщать последние новости.

Провод, подходящий от гитары к директбоксу несимметричный, он не защищен от помех. Поэтому должен быть как можно короче. А вот провод, идущий от директбокса к предусилителю, комбику или звуковой карте может быть довольно длинным. Если провод очень длинный (8-15 метров), то крайне желательно использовать активный директбокс со встроенным предусилителем.

Активный директбокс подключается напрямую к симметричному линейному входу звуковой карты. Пассивный — подключается к симметричному микрофонному входу предусилителя или звуковой карты.

Шумозащищенные (noseless) звукосниматели для гитар

Для снижения уровня паразитных наводок, вместо использования Di-Box, можно оснастить свою гитару шумозащищенными (noiseless) датчиками:

1) Fender Noiseless;

2) GFS Noise-Free Neovin;

3) DiMarzio Air Norton.

Активные звукосниматели для гитар

Мы уже рассмотрели пассивные звукосниматели для гитар. У них есть проблема связанная с тем, что слабый сигнал с выхода звукоснимателя проходит по длинным проводам, на которые наводятся помехи, хорошо слышимые на фоне этого слабого сигнала. Поэтому у разработчиков гитар и возникла мысль перенести гитарный предусилитель непосредственно в звукосниматель. Появились так называемые активные звукосниматели.

Усилитель хорошо согласован по сопротивлению со звукоснимателем (этого легче добиться в заводских условиях, используя измерительные приборы). Они имеют высокий уровень сигнала, который значительно выше уровня наводимых в проводе помех, чем сигнал от пассивного звукоснимателя. Таким образом мы избавляемся от зудения в колонках.

Активный звукосниматель подключается к инструментальному, или к линейному входу звуковой карты.

Недостатком активного звукоснимателя является необходимость использования батарейки, в основном без контроля уровня заряда, что может доставить неприятности в самый неподходящий момент. Поэтому перед концертом или записью в студии лучше поставить свежую батарейку или свежезаряженный аккумулятор (аккумуляторы, когда полежат срок более 5 дней могут подразрядиться). А также лучше иметь с собой несколько запасных проверенных батарей или заряженных аккумуляторов. На всякий случай .

Что касается качества звука, то тут главный эксперт — это Ваши уши. Сказать однозначно, что активный звукосниматель зазвучит лучше, чем пассивный нельзя. Это кому какой звук нравится больше.

Гитарные процессоры (педали, примочки)

После директбокса перейдем к гитарным процессорам.

Гитарный процессор производит обработку звука гитары, изменяя его. Процессоры могут:

1) искажать звук, украшая его дополнительными составляющими (дисторшн — distortion, овердрайв — overdrive);

2) изменять тембровую окраску (эквалайзеры);

3) управлять динамикой звука (компрессоры и лимитеры)

Аппаратный гитарный процессор выполняется в виде педали или стоечного модуля (в том числе управляемого с педали).Аппаратный гитарный процессор мы можем подключить к линейному входу компьютера.

Но мы можем обойтись и без него, если будем использовать программу виртуального гитарного процессора.

Такими программами являются:

Native Instruments Guitar Rig ($450 = программа + аппаратная педаль, с которой осуществляется управление; в педаль встроен аудиоинтерфейс для гитары; можно купить программу и педель по отдельности), является как Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, так и может использоваться как standalone (самостоятельная программа).

IK Multimedia Amplitube ($200-350, программа) является Audio Units/VST/RTAS-плагином для музыкального редактора, также может использоваться как standalone.

reFx Slayer ($100, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

MAGIX Vandal Guitar Amp (€200, программа), является AudioUnit/VST-плагином для музыкального редактора.

DSound Stomp`n FX (€100, программа), является DX/VST-плагином для музыкального редактора.

Steinberg Warp VST, комбик, является VST-плагином для музыкального редактора.

Выбираем VST-плагины для обработки гитары.

Во времена, когда музыкальные лейблы выделяли огромные бюджеты на запись музыки, группы запирались в студиях и экспериментировали в поисках подходящего звука. Желая найти идеальное звучание, музыканты и звукорежиссеры часами перебирали всевозможные комбинации усилителей, кабинетов, микрофонов и эффектов — процесс был длительный и дорогой. 20-30 лет такой подход был нормой, но современным музыкантам он попросту недоступен.

Сегодня жизнь музыкантов и гитаристов стала намного проще, ведь на рынке появились специальные плагины, имитирующие звучание педалей и усилителей. SAMESOUND рассказывает о лучших VST-плагинах для обработки гитары и помогает новичкам выбрать гитарный эмулятор.

ОС: Windows, macOS
Формат: VST/AU/AAX
Стоимость: €149,99
Бесплатная версия: есть, AmpliTube 4 Free
Ссылка: https://www.ikmultimedia.com

Гитарный эмулятор AmpliTube 4 — один из самых популярных, известных и гибких плагинов для обработки гитары на рынке. Из коробки эмулятор предлагает более 50 эффектов, 31 усилитель, 46 кабинетов, 15 микрофонов и 17 рэковых эффектов пост-усиления, а если этого покажется мало, то коллекцию обработок можно расширить с помощью множества дополнений. При этом в сердце разработки находятся технологии VRM (Volumetric Response Modeling) и DIM (Dynamic Interaction Modeling), которые имитируют не только сами усилители и эффекты, но и окружение (комнату), в котором они используются, и учитывают влияние эффектов друга на друга.

Пользователь может выбрать форму динамика и количество используемых микрофонов для снятия звука (можно снимать звук не одним, а двумя устройствами). Вместе с изменением положения микрофонов относительно динамика, настройкой комнаты и продвинутой маршрутизацией сигнала это позволяет гибко настроить звучание виртуального усилителя, чтобы идеально уложить его в микс.

Тем не менее за качество звука приходится платить. AmpliTube 4 требователен к оперативной памяти и процессору, поэтому использовать его нужно с умом (особенно в тяжелых и насыщенных плагинами и инструментами проектах). В условиях, когда далеко не у каждого есть мощный и производительный компьютер это может стать критичным моментом. К тому же вопросы вызывает ценовая политика разработчиков: стоимость основного плагина вполне адекватна, чего не скажешь о дополнениях, чей ценник порой достигает 2/3 стоимости самого плагина.

ОС: Windows, macOS
Формат: VST/AU/RTAS
Стоимость: $149,99
Бесплатная версия: есть, British Valve Custom
Ссылка: http://www.studiodevil.com

Studio Devil Amp Modeler Pro — один из первых эмуляторов гитарных кабинетов на рынке. Плагин предлагает музыкантам 15 виртуальных предусилителей, 32 кабинета, более 10 эффектов, использование любых сторонних импульсов усилителей с возможностью их полного изменения.

При первом взгляде Amp Modeler Pro создает странное впечатление: кажется, что перед нами не мощный гитарный эмулятор, а дешевый инди-плагин от каких-нибудь независимых неизвестных разработчиков с дальних уголков форума KVR. В сравнении с конкурентами Amp Modeler Pro не может похвастаться стильным пользовательским интерфейсом, большим выбором доступных обработок и наличием точных копий реальных усилителей. Тем не менее свою скромную внешность он компенсирует отличным качеством обработки и множеством доступных настроек для формирования гитарного звука.

Самая главная особенность эмулятора все же в другом: Studio Devil Amp Modeler Pro обладает какой-то волшебной способностью создавать гитарный звук, который идеально ложится в микс. При этом для этого не понадобится тратить часы на настройку — легкий поворот пары ручек моментально насыщает песню сочным гитарным саундом. После такого эмулятору можно простить не только устаревшую внешность, но и довольно высокую цену.

СОВЕТ №1

Продвинутые возможности работы с микрофонами сильно расширяют спектр доступного вам звука. Переключение между динамическим, ламповым и FET-микрофоном может сильно изменить звучание гитары и усилителя.

ОС: Windows, macOS
Формат: VST/AU/AAX
Стоимость: $129
Бесплатная версия: нет
Ссылка: https://www.waves.com

Waves GTR3 — не самый известный гитарный эмулятор, но от того не менее качественный. За счет качественного звука, отличной комплектации и адекватной ценовой политики разработчиков, регулярно устраивающих акции, на которых купить плагин можно за $30-40, GTR3 можно назвать одним из лучших эмуляторов по соотношению цены и качества.

Комплект инструментов для обработки гитары состоит из трех плагинов — GTR Amps, GTR Stomps и GTR Tuner — и приложения GTR ToolRack, позволяющего создать риг из 6 педалей, 3 усилителей и тюнера. В состав Waves GTR3 входит 30 усилителей, 26 педалей, 7 басовых усилителей и 30 кабинетов. Каждая эмуляция основана на реальных моделях оборудования и может быть гибко настроена под нужды гитариста. Пользователь может не только выбрать усилители или педали и настроить параметры обработки звука, но и использовать разные микрофоны для снятия звука, изменять их положение в пространстве, а также применять различные, заранее подготовленные создателями или созданные самостоятельно цепочки эффектов.

Waves знают толк в обработке звука, что в очередной раз подтверждается качеством звучания GTR3. Разработчики сделали гитарный эмулятор максимально универсальным: виртуальные усилители и эффекты одинаково хорошо подходят как для инди, фанка или легкой гитарной музыки, так и для тяжелого рока и метала.

ОС:» Windows, macOS
Формат: VST/AU/AAX
Стоимость:

  • BIAS Amp 2 Standard, BIAS FX Standard, BIAS Pedal — $99;
  • BIAS Amp 2 Professional, BIAS FX Professional — $199;
  • BIAS Amp 2 Elite — $299.

Бесплатная версия: нет
Ссылка: https://www.positivegrid.com

Благодаря своему качественному звуку и гибким настройкам Positive Grid BIAS сегодня является одним из самых популярных гитарных эмуляторов на рынке. Плагин используется многими известными гитаристами: Марти Фридман, Ола Инглунд (см. Советы гитаристам от Олы Инглунда), Тосин Абаси (см. Как играть на восьмиструнной гитаре) и, в конце концов, Александр Пушной (см. Интервью с Александром Пушным) отдают предпочтение Positive Grid.

Линейка эмуляторов BIAS поделена на три плагина, предназначенных для решения разных задач:

  • Positive Grid BIAS Amp эмулирует звучание ламповых и транзисторых усилителей и кабинетов. Также позволяет загружать сторонние импульсы и имитировать звук любого гитарного оборудования с помощью функции Amp Match;
  • Positive Grid BIAS FX позволяет создавать комплексные цепочки обработки, состоящие из усилителей, педалей, кабинетов и рэковых устройств;
  • Positive Grid BIAS Pedal дает возможность смоделировать собственную педаль эффектов на основе различных компонентов.

Гитарный эмулятор предлагает простой и понятный интерфейс и качественное звучание, имеет гибкие настройками и подойдет для любых стилей музыки. В состав эмулятора входят десятки полностью настраиваемых усилителей, кабинетов, ламп, транзисторов, фильтров, эффектов, микрофонов и динамиков, комбинировать которые можно в любом порядке. Отдельно стоит отметить облако ToneCloud, позволяющее пользователям обмениваться созданными пресетами и искать подходящие настройки через текстовый поиск по тегам и описаниям.

Тем не менее такое богатство выбора доступно не во всех изданиях BIAS: так, версии Standard предлагают в половину меньший набор оборудования в сравнении с Pro-изданием. К тому же многие пресеты, которые вы найдете в облаке, могут быть недоступны для использования даже обладателям про-версии: плагин с радостью сообщит, что для скачивания и использования нужно купить одно из нескольких дополнений с недостающим стаффом, которые стоят $99 (как любой BIAS Standard).

СОВЕТ №2

Из-за обширного выбора моделей внутри эмуляторов, начните знакомство с выбранным плагином с чего-то близкого вам. К примеру, можно воссоздать звук имеющегося усилителя или другого оборудования, звучание которого хорошо известно.

>

Читайте также:  Краска песок для стен фото
Оценить статью
Добавить комментарий