Доставка бетона на стройплощадку. От бетонного завода до стройплощадки.

Доставка бетона на стройплощадку. От бетонного завода до стройплощадки.

Строительство

Любая стройка начинается с сооружения бетонной основы. Чтобы доставить его на стройку, используют тяжелую технику, насосы, краны. В любом случае, транспортировка бетонной смеси непосредственно к месту назначения происходит в три этапа.

Первый этап — это загрузка раствора в транспортное средство из бетоносмесительного агрегата. Второй этап — транспортировка к строительной площадке. Ну, а третий — доставка бетона внутри строительной площадки к месту бетонирования.

Доставка бетона до места заливки происходит двумя способами. Первый способ — выгрузка смеси из транспорта, непосредственно в блок бетонирования. И второй способ — это доставка бетона от машины через посреднические механизмы.

Перевозкой бетонной смеси от бетонного завода до строительной площадки занимаются несколько видов автотранспорта. Дальнейшая транспортировка до места выгрузки выполняется с помощью кранов, которые доставляют раствор в специальных корытах.

Существует еще масса способов доставки смеси до места назначения. Это и бетоноукладчики, транспортеры t-trust.ru, мототележки, вибропитатели, и многое другое. Бетон в процессе транспортировки должен сохранить все свои свойства, не затвердеть. Поэтому емкости, в которых производят доставку до места строительства, должны быть закрыты от внешней среды люками, крышками.

Применяемый автотранспорт

Используются самосвалы, авто бетоновозы, и наиболее часто применяемые авто миксеры. Как правило, применение самосвалов, в настоящее время уже почти не используется. Причина отказа от данного транспорта — потери раствора по дороге через имеющиеся в кузове щели, дыры. Тем не менее, они использовались в 80-х годах на больших стройках советского союза.

Следующий способ доставки бетона до места его применения — это авто бетоновоз. Емкость для смеси: закрытое корыто с закругленными углами, которое не позволяет бетону залипать к поверхности емкости, а вибропобудитель, выполняет функцию средства выгрузки бетонной смеси.

Закрытый тип кузова сохраняет в смеси влагу, не позволяет ему замерзнуть в холодное время года. Популярным и удобным способом доставки бетона является автомиксер. Это смесительный барабан, который приводится в движение при наполнении его бетоном, и выдвижной желоб. Причин такой популярности несколько.

Во-первых, множество строек ведется в городской черте, а завод по производству жидкого бетона находится за чертой города. Чтобы качество бетона не испортилось за время доставки бетона, его насыпают в бункер автомиксера в сухом виде.

В пункте назначения в сухой цемент добавляют воду и тщательно перемешивают до получения бетона нужной марки. А, во-вторых, выгрузка бетона может происходить порционно и через удобный выдвижной желоб, который можно направить практически в любое требующееся место выгрузки.

В настоящее время использование авто бетоновоза или самосвала нецелесообразно ввиду низкой экономической эффективности.

Чтобы качественно забетонировать котлован под строение, используют вибропитатель. Это устройство, состоящее из большого, сваренного из листов металла, ящика, с вмонтированным в него виброустройством. После него устанавливается затворный механизм, после которого монтируют желоба с вибрирующим действием.

Длина виброжелобов составляет от 4 до 6 метров. С помощью вибрирующих желобов, бетон можно подавать под любым углом. Но от угла наклона будет завесить и скорость подачи бетона. Слишком большая будет разбрызгивать смесь через яму, а слишком медленная затянет процесс заливки.

Доставка бетона по стройплощадке

Чтобы цементный раствор попал на место его применения, его выгружают из автотранспортного средства в специальную бадью, которую с помощью подъемного крана доставляют до блока бетонирования.

Существует два вида бадей. Это с поворотом и без поворота желоба. Бадья выполняется из листов металла, которые крепятся к каркасу. На желобе имеется затвор, который регулирует подачу бетона. Отличия поворотной бадьи от неповоротной в том, что при наполнении бадьи цементом, она, находясь на земле, имеет вертикальную ориентацию.

При подъеме устройства краном, поворотный механизм плавно переворачивает емкость в горизонтальное положение, конусом вниз. А неповоротная бадья не имеет такой функции, и находится постоянно в вертикальном положении. Объем емкостей 2 кубических метра.

Доставка бетона на любые высоты в вертикальном направлении выполняется с помощью различных подъемников. В здании каркасного типа оптимальным способом подъема бетона на верхние уровни является методы с помощью контейнеров, ковшов, по стоечным подъемникам. По ровной горизонтальной поверхности бетон перемещается на тачках, тележках.

Существует несколько способов транспортировки бетонной смеси.

Рассмотрим следующий из них — с помощью ленточного конвейера. Хорош этот способ тем, что смесь может доставляться на высоту, не превышающую четыре метра. Его применяют, когда бетоном необходимо снабдить небольшие конструкции, их также именуют точечные.

Обычно длина передвижного конвейера редко когда бывает меньше шести метров и достигает, как правило, не больше пятнадцати метров, а лента его шириной около полуметра. Лента бывает ребристой или гладкой. Конвейерная лента вращается вокруг приводного и натяжного барабанов. Опирается она сверху на желобчатые ролики, а снизу на плоские.

Доставка бетона производится с питателей, которые равномерно распределяют смесь по конвейеру. У каждого барабана имеется устройство, которое счищает с него лишнюю смесь, которая после того как ее удалили с конвейера возвращается в бак питателя.

Для подачи с помощью конвейера подвижность бетонной смеси не должна быть выше показателя 60 миллиметров, иначе он будет при перемещении конвейером расслаиваться. От подвижности бетона также зависит выбор угла, на который наклоняется конвейер при подъеме и спуске смеси. Также при таком виде транспортировки необходимо избегать свободного падения бетона.

Такой способ доставки отличается высоким уровнем производительности, в час доставляется примерно 35 кубометров бетона. Но есть и отрицательное качество — конвейером самим нельзя распределить бетонную смесь по площадке, на которой проводятся работы. Поэтому необходимо перемещать установку, на это тратится время и увеличивается срок работ.

Бетоноукладчики лучше снабжают участки смесью, так как движутся самостоятельно и могут описывать платформой со стрелой полный круг вращения. Устройство бетоноукладчика состоит из бункера, в котором накапливается бетонная смесь из телескопического ленточного конвейера.

Бетон подается горизонтально на расстояние трех метров и, как правило, не дальше двадцати метров. Наибольшая высота подачи — 8 метров. При необходимости площадка совершает повороты, что помогает более равномерно распределить смесь.

Снабжение при помощи трубопровода

Доставка бетона таким способом имеет явные преимущества. Самое основное из них то, что смесь до места бетонирования передается одним устройством, а также возможна подача в недоступные другими способами участки. По трубопроводу бетонная смесь перемещается с помощью бетононасосов и пневмонагнетателей. Распределяется смесь на участке с помощью специальных инструментов. Бетононасосы бывают нескольких видов.

— Шиберный поршневой бетононасос. Состоит из маслогидравлического привода и пары цилиндров. Смесь поступает в транспортировочный цилиндр из накопительной емкости. Затем она выталкивается в канал бетоновода. Шиберное кольцо представляет собой изогнутую трубу, и направление движения зависит от цикла работы насоса. Шибер попеременно соединяет цилиндры с накопительным бункером.

— Вакуумный гидравлический бензонасос. У него больший запас хода поршня по сравнению с механическими ему подобными агрегатами, разница примерно составляет 5-9 раз. В трубопроводе, когда происходит доставка бетона, благодаря гидроприводу создается сильное давление. Таким образом, можно транспортировать смесь на большое расстояние и высоту.

— Установки бетононасосов, имеющих механический привод, устроены как односторонние поршневые насосы с двумя клапанами — пробками. Один из которых нагнетает, а другой всасывает, при этом работают они одновременно с поршнем движущемся в цилиндре. Недостатком является часто встречающееся расслоение смеси из-за того, что она при подаче пульсирует. А также быстрый износ деталей, которые соприкасаются.

Бетоновод

Представляет собой секции труб, которыми укомплектован каждый бетоновоз. Чем более изогнутым будет канал бетоновода, тем больше нагрузка будет доставаться насосу, колено может изгибаться на угол от 10 до 90 градусов.

При максимальном изгибе на насос будет возложена дополнительная нагрузка, равная прогонке бетонной смеси на 12 метров. Поэтому каждое колено уменьшает общую длину.

Секции можно быстро смонтировать, а герметичность обеспечивается уплотнителем. Минимальный внутренний диаметр трубы бетоновода 50 миллиметров, а максимальный 283 миллиметра. Диаметр зависит от того с какой силой подает смесь насос.

Доставка бетона начинается от самого далеко расположенного участка. По мере распределения бетона по удаленным площадям секции снимают, чтобы продолжать работы на более близко расположенных.

На самой заливаемой площадке бетон распределяют с помощью гибкого рукава, вращающегося колена, кругового распределительного приспособления или стрелы. Это зависит от местоположения площадки. Например, если она расположена ближе восьми метров, то в качестве системы распределения используют гибкий рукав.

Наиболее часто используются автобетононасосы, которые оснащены распределительными стрелами, которая закреплена на платформе и может совершать полный поворот. Платформу, в свою очередь, закрепляют на раме автомашины.

Стрела обычно состоит из нескольких секций (обыкновенно не больше 3-4), с помощью которых бетон можно транспортировать не только на горизонтальные расстояния, но и вертикально. Секции соединяются при помощи шарниров, а на конце стрелы установлен гибкий рукав для равномерного распределения смеси.

Использование бетононасоса

Чтобы бетононасос долго служил, доставка бетона должна проводиться определенной степени подвижности, в пределах от 50 до 150 миллиметров.

Наполнителем служить должен щебень или гравий обтекаемой формы и небольшой величины. Допустимо 15 процентов угловатых камней по отношению к общей массе наполнителя. Доставка бетона начинается с пуска по каналу бетоновода теста на основе известки или жидкости, именуемой цементное молочко.

При простоях в работе свыше получаса периодически необходимо включать насос во избежание застывания бетона. А свыше часа — необходимо очистить бетоновод. В конце работ или смены бетононасос и бетоновод промывают большим количеством воды, поданным под напором.

Читайте также:  Краска stocolor puran satin для медицинских учреждений
Оценить статью