Можно ли покрыть лаком акриловую краску авто

Можно ли покрыть лаком акриловую краску авто

Содержание

Друзья, ваши соображения по этому поводу.

Смотрите также

Метки: кузовной ремонт, покраска кузова

Комментарии 14

Акрил это краска с содержанием лака.Всегда можно полировать до зеркала.Главное не меньше 3-4 слоёв.а база и лак проблемно в полировкеи непрактично, лак может отлетать и отслаиваться, так-что я за акрил с полировкой

Вот я уже того же мнения.

Если только для лучшей защиты, то можно. Но сначала надо зашлифовать тщательно 2000-й шкуркой с водой и при этом нигде не протереть. Если лакировать непосредственно после покраски, то ничего матовать не надо.
А вообще лакируют базу 🙂

Тут наверно подумали, что я ни с того ни с сего решил лаком покрыть машину)) На самом деле я крашу ее и думаю лачить или нет) поэтому либо сразу после покраски, либо вообще никак. Все-таки наверно не стану…

Почитал БЖ — красавец! 🙂
Поскольку машина ещё не покрашена, то от всей души советую всё ж взглянуть в сторону базы под лак 🙂 Конечно готовить сложнее и сколы ремонтировать впоследствии не так просто, если скол (или царапина) дошел до базы или грунта… Но всё ж 🙂

Лачить можно конечно, когда краска ещё не до конца подсохнет, хуже не будет. В лак можно и остатки акрила намешать, у нас в заз-клубе народ так делает иногда, блестит лучше, чем просто акрил. Можно ещё в сторону полеуретана посмотреть (у меня Жуж PPGшкой покрашен, глянец даже без полировки офигенный!). Но Волгу буду красить Дюпонтовской базой и лачить.

Спасибо, стараюсь) Щас как раз только что капот загрунтовал финишным слоем)

Видишь ли, полазил по маляровским форумам, так там говорят что акрил бессмысленно лачить. А другие говорят что для пущей защиты залачить надо. Вот и думаю что делать. Хорошо хоть время пока есть на раздумья)

Я автомаляр 🙂
Если лачить в целях усиления глянца, то смысла почти никакого. Но в качестве дополнительной защиты — вполне 🙂 Хуже не будет 🙂

Понятно. Спасибо) Теперь остается только думать, тратиться на лак или нет.

да в принципе можно. только краску нужно полирнуть или мелкой шкуркой пройтись наверно нужно.

Вариант. Но вообще все говорят что лачить нужно непосредственно после покраски.

это скорее потому что краска еще не выцвела и коцок не будет.
а вообе в акриле есть лак. попытайся ее полирнуть хотя бы. ну если цвет освежить надо

а ты чего этим добиться хочешь?

Да вообще лучшей защиты да и только… По идее блеск должен быть один и тот же.

мне кажется что стоит ! я когда эксперементировал с покраской, учился красить 2 раза двери перекрашивал и всё равно цвет не попал! И краска всё таки не так блестит как лак, в лак можно добавать ксиралликов и на солнце ещё будет переливаться !

В ремонтно-строительных и декоративных работах широко используется лаковая продукция. Лаковая пленка защищает красящий слой от попадания влаги и воздействия агрессивных факторов. Начинающие маляры не знают, нужно ли акриловую краску покрывать лаком, поэтому особенности и свойства данного материала следует рассмотреть более детально.

Нужно ли покрывать лаком акриловую краску?

Причины, по которым акрил покрывают лаковым материалом:

  1. Внутренние разрушения — факторы, которые приводят к потемнению и выгоранию покрытия:
    • воздух;
    • вода;
    • табачный дым.
    • Внешние факторы:
      • ультрафиолетовые лучи;
      • царапины и другие механические повреждения.
      • Неравномерность блеска.
      • Дефекты, нарушение однородности.
      • Увеличение времени эксплуатации.

      В состав акрилата входит лаковый компонент, поэтому на акриловую краску лак можно не наносить. В живописи при написании картин можно лакировать их на завершающей стадии. Так, на картину, написанную акриловыми красками, лучше наложить тонкий слой средства. Это придаст ей блеск и выразительность.

      Виды лака по составу и месту применения

      Лаковую продукцию можно выбрать под любые нужды. Выбор материала зависит от его состава и способа эксплуатации.

      Категории лаков по назначению:

      1. Мебельный. Служит для лакирования стенок и полов из древесины, выступает финишным лаком для заделки трещин в брусьях.
      2. Паркетный. Покрывают полы, двери и мебель из натурального дерева.
      3. Яхтенный. Главное назначение — обработка деревянных перекрытий и настилов плавательного транспорта. Часто приобретают для других целей, т .к. материал обладает повышенной устойчивостью к влаге и природным воздействиям, таким как соленая вода, сильный ветер, атмосферные осадки.
      4. Декоративный. Способы применения многогранны. Художники приобретают его для картин.

      По составу лаковые материалы бывают:

      1. Акриловыми. Наиболее безопасный в пожарном и чистый в экологическом отношении, т. к. содержит воду, прозрачный, не меняет начального цвета краски.
      2. Алкидными. Состоят из глифталевых и пентафталевых смол и синтетических соединений, обладают резким запахом, характеризуются отличной влагосопротивляемостью. Их наносят любыми приспособлениями — от кистей малого размера до валиков и распылителей.
      3. Масляными. Выпускаются на базе растительного масла со смолянистыми и органическими присадками. Отличаются высокой окончательной прочностью после затвердевания, хорошей совместимостью с деревянными поверхностями и длительным процессом высыхания.
      4. Нитролаками. В качестве составляющих при изготовлении используют пластификаторы, орграстворители и смолянистые вещества. Главное отличие материала от других лакокрасочных продуктов — быстрая скорость высыхания и хорошая адгезия. К недостаткам относят токсичность и способность к разъеданию окрашенного основания, поэтому наносить средство необходимо в масках.
      5. Полиуретановыми. Относятся к категории нейтральных. Состав универсальный, нетоксичный, устойчив к химическому, механическому и природному воздействию, отличается совместимостью со всеми лакокрасочными материалами, накладывается на любые поверхности. Стоит дорого.
      6. Эпоксидными. Представляют собой растворы эпоксидной смолы, разбавленные органическими соединениями, считаются 2-компонентными, при использовании их смешивают с отвердителем. Они характеризуются высокой износостойкостью, отличной механической прочностью, большим уровнем блеска и безвредностью. Материалы применяют для внутренних и наружных работ. Благодаря высокой влагоустойчивости пользуются спросом при обработке полов, дверей, стен саун и бань.

      Какой лак выбрать для акриловой краски?

      Для изделий, окрашенных акрилом, подходит акриловый лак. Средство имеет аналогичный состав и одинаковые технические показатели. В нем содержатся компоненты, предотвращающие появление плесени и грибка. Из-за высокой степени прозрачности его применяют для декора и придания водоотталкивающих свойств любой поверхности.

      Для наложения поверхностного слоя по акриловой краске также допускается применение полиуретанового и некоторых разновидностей алкидных лаков.

      Нюансы нанесения лака на акриловую краску

      Чтобы поверхность имела аккуратный вид, следует перед работой ознакомиться с некоторыми важными моментами:

      1. Выбирайте лаковый продукт с наличием укрепляющих присадок или наполнителей.
      2. Смотрите срок хранения. Он составляет не более 3 месяцев от даты выпуска продукции. Дата находится на упаковке.
      3. Лак наносят после окончательного затвердевания красящего вещества.
      4. Перед наложением лакового слоя очищают сухой крашеный участок, обрабатывают акриловой грунтовкой во избежание дальнейшего растрескивания.
      5. Средство должно быть теплым, но подогревать его нужно до температуры не выше 50°С.
      6. После обработки площади не более ½ от 1 м² берут плоскую кисть и проводят ею сверху вниз по покрытию до тех пор, пока она не будет прилипать, затем переходят к последующей лакировке.
      7. Обработанное лаком покрытие обязательно устанавливают в специальные места для защиты от попадания пыли на свежий слой или накрывают защитной пленкой.

      Начинающим малярам сначала нужно научиться процессу правильного нанесения лака. Только после получения необходимых навыков можно переходить к покраске больших и сложных участков.

      После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.

      Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.

      Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.

      Виды красок для покрытия автомобилей

      Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:

      • Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
      • Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
      • Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
      • Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
      • Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
      • Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.

      После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.

      Лаки для разных видов красок

      Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:

      1. HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
      2. MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.

      Маркировка лака

      Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.

      Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.

      Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.

      Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.

      Каким лаком покрыть акриловую краску

      Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.

      Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.

      Нанесение акриловой автоэмали

      Для каких красок применяется акриловый лак

      • Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
      • Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
      • «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
      • «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.

      Краска «Металлик»

      Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.

      Читайте также:  Муссовые торты в форме сердца
      Оценить статью
      Добавить комментарий