Монтаж и эксплуатация систем кондиционирования воздуха

Монтаж и эксплуатация систем кондиционирования воздуха

Содержание

Современные системы кондиционирования и вентиляции воздуха

В книге подробно изложены вопросы вентиляции и комфортного кондиционирования воздуха, свойств влажного воздуха, основы теории получения холода, измерения параметров и наладки холодильных машин, кондиционеров и вентиляционных сетей. Рассмотрены типовые конструкции, гидравлические и электрические схемы, функциональные особенности бытовых, полупромышленных, многозональных, центральных, прецизионных и других типов кондиционеров. В книге подробно освещаются методы монтажа, диагностики и устранения неисправностей климатического оборудования.

  • Автор: Г.В.Нимич. В.А.Михайлов. Е.С.Бондарь
  • Год: 2003
  • Страниц: 626
  • Формат: DjVu
  • Размер: 10.6 Мб
  • Качество: Хорошее
  • Язык: Русский
  • СКАЧАТЬ

Монтаж, эксплуатация и сервис систем кондиционирования воздуха

В книге изложены основные принципы организации и технологии производственного процесса возведения, эксплуатации и сервиса систем вентиляции и систем кондиционирования воздуха зданий и сооружений. Особое внимание уделено мероприятиям по подготовке к производству монтажно-сборочных работ, а также технологии монтажа систем вентиляции и кондиционирования индустриальным методом. Изложены процедуры индивидуального испытания и сдачи законченных монтажом систем вентиляции и систем кондиционирования воздуха. Рассмотрены работы, связанные с эксплуатацией и сервисом этих систем.

  • Автор: Бурцев С.И. Блинов А.В.и др.
  • Издательство: Профессия
  • Год: 2005
  • Страниц: 376
  • Формат: djvu
  • Размер: 15 Мб
  • Качество: Хорошее
  • Язык: Русский
  • СКАЧАТЬ

Бытовые и автомобильные кондиционеры

В этой книге приводятся сведения о реализации систем вентиляции и кондиционирования воздуха в жилых и общественных зданиях, в автомобилях, а также технология монтажа и установки кондиционеров.

  • Автор: В.И. Назаров, В.И. Рыженко
  • Издательство: Оникс
  • Год: 2006
  • Страниц: 33
  • Формат: PDF
  • Размер: 1.7 Mb
  • Качество: нормальное
  • Язык: Русский
  • СКАЧАТЬ

Вентиляция и кондиционирование воздуха

Книга выдающегося специалиста в области вентиляции и кондиционирования воздуха, заслуженного деятеля науки, доктора технических наук, профессора Е. В. Стефанова. В книге приведены общие теплофизические, аэродинамические и физико-гигиенические обоснования комфортных параметров микроклимата в кондиционируемых и вентилируемых помещениях, расчёты элементов систем, их принципиальные схемы и классификация систем вентиляции и кондиционирования по основным признакам. Эта книга была написана и издана ограниченным тиражом более 30-ти лет тому назад, но основные теоретические положения и практические рекомендации, опубликованные в ней, актуальны и сегодня. Издание входит в серию книг «Инженерные системы зданий» и предназначено для научных и инженерно-технических работников, студентов факультетов отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха высших учебных заведений.

  • Автор: Е. В. Стефанов
  • Издательство: АВОК Северо-Запад
  • Год: 2005
  • Страниц: 402
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,9 Mb
  • Качество: хорошее
  • Язык: Русский
  • СКАЧАТЬ
Читайте также:  Материал для подвесного потолка

Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха

В книгу включены материалы, необходимые для проектирования жилых зданий со встроенно-пристроенными помещениями и коттеджей: отопление, вентиляция, дымозащита зданий и помещений, автоматизация систем вентиляции и кондиционирования воздуха, защита от шума, воздухораспределение, воздушно-тепловые завесы, расчет воздухообменов по выделяющимся вредностям и тепловыделениям и др. Рассмотрены примеры проектных решений систем ОВК помещений различного назначения, наиболее часто пристраиваемых или встраиваемых в жилые здания. Приведен подробный перечень всех нормативных документов, которыми необходимо пользоваться при проектировании зданий и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения. Книга предназначена для специалистов в области проектирования систем вентиляции, кондиционирования и отопления, может использоваться в вузах в качестве учебного пособия. Ряд глав справочного пособия представляет интерес для монтажников и эксплуатационщиков.

  • Автор: Стомахина Г.
  • Издательство:
  • Год: 2003
  • Страниц: 275
  • Формат: DJVU
  • Размер: 5.9 Mb
  • Качество: хорошее
  • Язык: русский
  • СКАЧАТЬ

Современные системы кондиционирования

В книге содержатся данные о методах и принципиальных схемах аппаратов для сокращения расхода тепла и электроэнергии при круглогодовом функционировании систем кондиционирования воздуха в жилых, общественных и промышленных зданиях.
Даются технические показатели нового энергосберегающего оборудования и методы расчета их технических характеристик. Приводятся результаты технико-экономического анализа при сравнении различных методов обработки воздуха и схем систем кондиционирования.
Книга предназначена для широкого круга специалистов, работающих в области проектирования, монтажа, наладки и эксплуатации систем кондиционирования воздуха. Может служить учебным пособием для студентов строительного и политехни¬ческого профилей обучения .

  • Автор: Кокорин О. Я.
  • Издательство: —-
  • Год: 2003
  • Страниц: 272
  • Формат: djvu
  • Размер: 4.6 mb
  • Качество: нормальное
  • Язык: русский
  • СКАЧАТЬ

При обслуживании СКВ руко­водствуются фирменными инструк­циями, а также действующими Пра­вилами технической эксплуатации судовых систем, вентиляции и кон­диционирования воздуха. Система круглогодичного кондиционирования воздуха может работать в трех ре­жимах: летнем, зимнем и венти­ляции. СКВ из режима вентиляции в режим тепловлажностной обра­ботки воздуха переводят с учетом нагрева воздуха в вентиляторе и воздухопроводах конкретной дан­ной системы и при такой темпе­ратуре наружной) воздуха, чтобы в помещениях обеспечивались ком­фортные условия. Например, СКВ крупного пассажирского судна, в ко­торой нагрев воздуха в вентилято­ре и воздухопроводах достигает 7—10°С, переводят в летний режим уже при температуре наружного воз­духа 14—15°С; в то же время такая система переводится в зимний режим при относительно низких температу­рах атмосферного воздуха.

Читайте также:  Кухня антея леруа мерлен отзывы

В летний режим СКВ следует вводить в следующем порядке:

подготовить к пуску холодиль­ную установку. Отметим, что эксплуатация холодильных установок СКВ (пуск, обслуживание, остановка и др.) осуществляется в точном соответствии с Правилами техниче­ской эксплуатации судовых холо­дильных установок и заводской ин­струкцией; проверить положение воздушных заслонок; включить в работу вытяжные системы вентиляции, параллельная работа которых предусмотрена ра­бочей инструкцией при пуске СКВ; запускают вентилятор кондицио­нера. Если компрессор снабжен картерным электронагревателем, вклю­чить его за 1 ч до пуска компрес­сора. Поясним, для чего это необ­ходимо. После остановки компрес­сора температура в картере ввиду охлаждения греющихся деталей по­степенно снижается. Это вызывает весьма интенсивное насыщение мас­ла хладоном, в результате чего уро­вень раствора в картере повышает­ся из-за образования пены по всему объему раствора. Вследствие этого при пуске компрессора создается реальная опасность срыва всасы­вания масляного насоса и сраба­тывания реле контроля смазки на аварийное отключение компрессора. Своевременное включение картерного подогревателя обеспечивает по­вышение температуры в картере бездействующего компрессора до 20—25°С, в результате чего проис­ходят возгонка хладона из масла и последующий нормальный пуск компрессора. Применяются также постоянно действующие грелки, при­чем в период работы компрессора их влияние на температуру масла очень невелико (повышение темпе­ратуры из-за работы грелки не более 1 °С), а во время стоянки машины такая грелка мощностью около 100 Вт обеспечивает нужный небольшой нагрев картера. При отсутствии картерного подогрева­теля во время длительной стоянки компрессора нагнетательный и вса­сывающий запорные вентили ком­прессора следует держать закрытыми, так как в результате воз­можных пропусков и повышения дав­ления в картере взаимная раство­римость масла увеличивается, что приводит к еще большему взбуханию масла.

Пуск холодильного компрессора производится с открытым нагре­вательным и закрытым всасываю­щим вентилями. Включив компрес­сор, следует медленно и осторожно открывать всасывающий вентиль компрессора. В случае появления в цилиндрах стуков, указывающих на попадание в них жидкого фреона или маслофреоновой смеси, всасы­вающий вентиль компрессора быстро закрыть. После прекращения стуков в цилиндрах снова медленно и осто­рожно открыть всасывающий вен­тиль. Постепенно открыть запорный вентиль на жидкостной линии после конденсатора (ресивера).

Установку вводят в действие, а затем переводят на автомати­ческий режим. При работе СКВ иллюминаторы в обслуживаемых помещениях должны быть закрыты, а решетки на дверях открыты. Дав­ление кипения фреона должно соот­ветствовать таким температурам, при которых исключается образова­ние снеговой «шубы» на поверх­ности воздухоохладителя, так как нарастающий иней повысил бы аэродинамическое сопротивление, за­труднил проход воздуха, ухудшил процесс теплопередачи. Из этого расчета температура кипения фреона to в воздухоохладителе должна быть не ниже О°С, что соответствует из­быточному давлению кипения 0,2 МПа для R12 и 0,4 МПа для R22. На дав­ления не ниже указанных настраи­вают РИД защиты холодильной установки. Из таких же соображе­ний ограничивают снижение темпе­ратуры рассола, подаваемого в воз­духоохладители СКВ. Если не уда­лось избежать образования снего­вой «шубы», иней удаляют времен­ным отключением подачи хладоносителя в воздухоохладитель при работающем вентиляторе. Учитывая то обстоятельство, что воздухо­охладитель работает при повышен­ном давлении кипения фреона, избы­точное давление конденсации Pk должно быть не менее 0,6 МПа для R12 и 1,0 МПа для R22. В этом слу­чае разность давлений по обе сто­роны ТРВ, от которой зависит его производительность, будет доста­точной. Давление Pk поддерживают уменьшением подачи охлаждающей воды в конденсатор.

Для определения приблизитель­ного значения температуры, обеспе­чивающей в жаркое время комфорт в жилых помещениях, можно исполь­зовать следующую рекомендован­ную зависимость между температу­рами наружного воздуха tнпр и по­мещения tпом

Например, при tнар= 34 °С в по­мещении достаточно поддерживать температуру 25 °С.

СКВ переводят в зимний режим при снижении температуры воздуха в жилых помещениях менее 20°С. Перед введением в работу паро­вого воздухонагревателя его следует прогреть в течение 15—20 мин, это выполняется с помощью клапана подачи пара в ВН при открытых кранах продувания на выходе из на­гревателя. Если СКВ оборудована водяными воздухонагревателями, следует произвести контрольный пуск теплоносителя во все части системы, включая доводочные воздухонагре­ватели, и убедиться в отсутствии подтеканий. При рассольном охлаж­дении воздухоохладителя необхо­димо слить рассол или пресную воду из системы, чтобы исключить замерзание в сильные морозы.Для перевода СКВ в зимний режим необходимо: подать теплоноситель в воздухо­нагреватели первого подогрева (ВН1); включить воздухонагреватели второго подогрева (ВН2, ВРД). На судах, где СКВ имеют ВРД, в ряде случаев сначала включают доводочные нагреватели. Это позво­ляет обитателям повышать темпе­ратуру воздуха в первую очередь в тех помещениях, для которых характерны относительно большие теплопотери; после проверки положения воз­душных заслонок и включения по­ложенных вытяжных систем венти­ляции включить вентилятор.

Далее СКВ переводят в авто­матический режим и включают увлажнительное устройство.

Вывод установки из рабочего режима осуществляют в обратной последовательности. После выклю­чения паровых воздухонагревате­лей во избежание замерзания кон­денсата в них следует открыть краны продувания, вывернуть проб­ки в нижней части конденсатоотводчиков и спустить конденсат.

Текущий осмотр основного обо­рудования СКВ производят каждый раз при смене вахт. В процессе эксплуатации системы ежедневно контролируют температуру и отно­сительную влажность воздуха на входе в кондиционер и на выходе из него, температуру воздуха, по­ступающего в помещения, и темпе­ратуры в помещениях. В процессе эксплуатации вентиляторов следует постоянно проверять температуру подшипников электродвигателя и периодически их смазывать. Раз в месяц следует удалять через спуск­ную пробку конденсат, скопившийся в кожухе вентилятора.

Повышенная вибрация и шум при работе вентилятора свидетель­ствуют о повреждении или износе подшипников, недостатке смазочного масла, плохой балансировке лопаст­ного колеса, ослаблении болтовых соединений вентилятора и т. п.

Не реже одного раза в год произ­водится профилактический ремонт вентилятора, во время которого его осматривают, ремонтируют и очи­щают рабочее колесо и улитку от грязи.

Обслуживание воздушных фильт­ров заключается в своевременной и тщательной их очистке. Значи­тельное загрязнение фильтров мо­жет привести к нарушению работы СКВ. Загрязнение воздушного фильтра показывает шкала спе­циального прибора — тягонапоромера.

При отсутствии возможности за­мерять сопротивление фильтра его загрязненность определяют визуаль­но при осмотре не реже одного раза в месяц. Если отсутствует повышен­ная запыленность, очистку произво­дят после 500 ч работы. На время очистки загрязненных ячеек в кор­пусе устанавливаются подготовлен­ные запасные фильтры. Фильтр из синтетического материала очищают струей пресной или морской воды с чистой стороны фильтра на запыленную. При значительном загряз­нении и замасливании фильтро­вальный материал промывают теп­лой водой температурой не более 40 °С с добавлением небольшого количества стирального порошка с последующим промыванием чистой водой. Перед установкой фильтр должен быть тщательно высушен. Кассеты следует укладывать в кор­пус в том же порядке, как они были установлены до очистки. При этом следует проверить наличие и со­стояние герметизирующих прокла­док, к которым прижимаются кас­сеты.

Очистку масляных фильтров на­чинают со встряхивания и посту­кивания по раме деревянным мо­лотком. Пыль с поверхности сеток сметают металлической щеткой и да­лее сетки промывают в 10%-ном горячем содовом растворе или, в крайнем случае, водой темпера­турой 70—80 °С. Затем сетки про­мывают теплой водой и просуши­вают. Для покрытия сеток маслом их по нескольку раз погружают в масляную ванну, после чего раз­вешивают в вертикальном положе­нии на 10—12 ч при температуре наружного воздуха для стекания излишка масла. В противном слу­чае масло может попасть на поверхность теплообменных агрегатов кон­диционера.

Уход за каютными воздухорас­пределителями состоит в периодиче­ской очистке их внутренних поверх­ностей, проверке легкости хода при­вода управления заслонками и сма­зывании привода.

Особенности эксплуатации меха­низмов, аппаратов и устройств каждой СКВ оговорены в фирмен­ных инструкциях.

Дата добавления: 2016-02-11 ; просмотров: 1773 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВНУТРЕННИХ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ВЕНТИЛЯЦИИ»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: на базе 9 кл. – 3 г.10 м. (бюджетная основа) ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ: «Техник»

«Если профессия становится образом жизни, то она превращается в искусство»,

СПЕЦИАЛЬНОСТИ: Сегодня мы все привыкли к комфортной жизни, к наличию в домах отопления, воды, канализации. А если случаются какие-то непредвиденные поломки, прорывы, то это выбивает нас из привычного ритма жизни и создает серьезные проблемы. Выбрав специальность "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции", вы легко сможете решать все эти проблемы не только на производстве, но и у себя дома. Кроме того, сегодня очень популярны системы вентиляции и кондиционирования, которые дают возможность человеку жить комфортно. В соответствии с существующими нормами, любое жилое помещение должно быть оборудовано системой вентиляции, которая предназначена для устранения загрязненного воздуха из нежилых комнат (туалет, ванная, кухня). При нарушенной работе стекла на окнах начинают запотевать, по стенам стекает конденсат, отсыревают углы, а в помещениях образуется плесень, а при исправной работе такие неприятности не заметны. Некачественный воздухообмен может стать причиной развития бронхиальной астмы или других заболеваний дыхательных путей. В связи с ростом строительства, возрастает востребованность в высококвалифицированных специалистах по монтажу и эксплуатации внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, поэтому данная специальность всегда востребована на рынке труда.

ТЕХНИК ЗАНИМАЕТСЯ:

обеспечением поддержания благоприятного искусственного климата в жилых и рабочих помещениях, контролем качества систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с эксплуатационными требованиями; проектированием систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с использованием компьютерных технологий; организацией и контролем работ по монтажу и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Основная профессиональная образовательная программа «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» предусматривает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

Инженерная графика; Электротехника и электроника; Экономика организации; Основы геодезии; Сварка и резка материалов; Нормирование труда и сметы; Охрана труда; Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата; Основы строительного производства; Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики; Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;и др.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ТЕХНИКА:

Оценить статью
Добавить комментарий