Лак яхтный время высыхания

Лак яхтный время высыхания

Содержание

Лак яхтный изготовлен на основе высококачественной алкидно-уретановой смолы, с добавлением органических растворителей и современных добавок целевого назначения.

Предназначен для лакировки деревянных деталей морских судов.

Лак яхтный можно использовать для лакировки оконных рам, дверей, обшитых деревом стен и потолков, паркетных полов и других деревянных поверхностей, эксплуатируемых внутри и снаружи помещений.

Лак яхтный можно наносить на ранее окрашенные алкидными и алкидно-уретановыми ЛКМ поверхности.

Покрытие обладает высокой атмосферостойкостью, стойкостью к длительному действию пресной и морской воды, прекрасно выдерживает истирание, царапанье, удар и другие механические нагрузки.

Лак выпускается трех степеней блеска: высокоглянцевый (с очень высоким блеском), полуглянцевый (с шелковистым блеском), матовый.

Перед применением лак тщательно перемешивают, при необходимости разбавляют уайт-спиритом (нефрасом С4-155/200).

Новую деревянную поверхность зачищают шлифовальной шкуркой до гладкого состояния, удаляют пыль и грунтуют лаком, разбавленным растворителем на 20%, затем покрывают неразбавленным лаком в 3 слоя.

Ранее лакированные поверхности очищают от загрязнений, зачищают шлифовальной шкуркой до матового состояния, удаляют пыль, проводят контрольную лакировку небольшого участка поверхности.

Если лак хорошо ложится на поверхность, покрывают неразбавленным лаком в 3 слоя.

При нанесении на ранее окрашенные, обработанные антисептическими составами поверхности также необходимо провести контрольную лакировку небольшого участка для проверки совместимости старого и нового покрытий.

В случае положительного результата покрывают неразбавленным лаком в 3 слоя.

Для увеличения прочности покрытия каждый последующий слой лака наносят на предварительно прошлифованную мелкозернистой шкуркой поверхность.

Лак яхтный наносится кистью, валиком или методом распыления при температуре (15-35) °С и относительной влажности воздуха не более 80 %.

Время высыхания до "отлипа" при температуре (20±2) °С — не более 4 час. Следующий слой лака можно наносить после полного высыхания предыдущего.

Поверхность готова к эксплуатации через 5 суток. При сушке покрытия избегать сквозняков и попадания прямых солнечных лучей.

Расход лака на однослойное покрытие — 80-120 г/кв.м.

При проведении работ матовым лаком, ввиду быстрого оседания матирующей добавки, необходимо производить перемешивание лака в рабочей емкости через каждые 10-15 минут.

Меры предосторожности

Хранить лак яхтный необходимо в плотно закрытой таре, предохраняя от воздействия влаги и прямых солнечных лучей, вдали от приборов отопления и электрических устройств, в недоступном для детей месте.

При проведении окрасочных работ, а так же после их окончания тщательно проветривать помещение в течение 1 суток.

Для защиты рук применять резиновые перчатки. Отходы в канализацию не сливать! Беречь от огня!

Цвет лака по йодометрической шкале, мг J^2/100 куб.см, не темнее:

— высший сорт
. 30

— первый сорт
. 150

Внешний вид лака
. Прозрачная однородная жидкость

Чистота лака
. Отсутствие механических включений

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее
. 45±2

Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) °С
по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, с
. 60-90

Время высыхания до степени 3, ч, не более:

— при температуре (20±2) °С
. 4

— при температуре (80+2) °С
. 1

Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее:

— высокоглянцевый
. 60 и выше

Твердость пленки лака, по маятниковому прибору
типа ТМЛ (маятник А), условные единицы, не менее:

— через 24 часа выдержки при температуре (20±2) °С,
. 0,22

— через 1 час сушки при температуре (80±2) °С
. 0,25

Адгезия, балл, не более:

— полуглянцевый, матовый
. 2

Стойкость покрытия лака к статическому воздействию воды
при температуре (20±2) °С, ч, не менее
. 48

Стойкость покрытия лака к статическому воздействию 3,5%-ного
раствора морской соли при температуре (20±2) °С, ч, не менее
. 120

Внешний вид покрытия

После высыхания лак должен образовывать ровную, прозрачную, поверхность, допускается небольшая шагрень.

Гарантийный срок хранения — 12 месяцев с даты производства.

Яхтный лак изначально предназначался для наружной отделки морских и речных судов. Материал характеризуется отличной водостойкостью и устойчивостью к химическому воздействию. Сегодня лак получил широкое распространение и в быту: им покрывают деревянные окна, двери, террасы, уличные конструкции и т. д. Однако это не так безопасно, как кажется на первый взгляд. При бытовом использовании корабельных составов следует строго придерживаться инструкции.

В состав яхтного лака входят достаточно агрессивные вещества — толуол и ксилол. Это летучие соединения, которые оказывают негативное воздействие на организм. Использовать корабельные лаки для внутренней отделки помещений недопустимо! При покраске дерева на улице токсичные компоненты очень быстро выветриваются, поэтому не причинят вреда человеку.

Преимущества палубных лаков

Яхтные лаки характеризуются высокой степенью защиты от внешних воздействий. Они глубоко пропитывают дерево, создавая непроницаемую плёнку. Покрытие надёжно защитит деревянные конструкции от влияния негативных факторов:

  • влаги;
  • ультрафиолета;
  • перепадов температур и влажности;
  • агрессивных химических веществ;
  • ударов.

Корабельный лак легко наносится и быстро высыхает. Качественное покрытие сохраняется на срок до 5 лет, после чего его снимают и наносят новый слой. Современные лаки по степени глянца делят на высокоглянцевые, полуглянцевые и матовые. Материал не перекрывает цвет и текстуру дерева, сохраняя его естественный внешний вид.

Виды яхтных лаков

Корабельные лаки делят на четыре типа в зависимости от основы:

  • алкидные — наиболее токсичные среди корабельных лаков, отличаются низкой стоимостью, быстро сохнут;
  • алкидно-уретановые — содержат алкиды, благодаря которым время высыхания яхтного лака составляет всего 4-5 часов;
  • уретан-алкидные — содержат пластификаторы, которые препятствуют испарению токсичных веществ;
  • акрилатные — изготавливаются на водной основе, наименее токсичны.

Максимальную защиту древесины от внешних воздействий обеспечивают лаки на алкидной основе. Покрытие сохраняет защитные свойства в течение 4-5 лет. Использовать алкидные лаки дома нельзя по причине их высокой токсичности. Если Вы хотите использовать яхтный лак для внутренней отделки, выбирайте акрилатный состав. Он не защитит паркет от влаги так же хорошо, как алкидное покрытие, но будет безопаснее для людей.

Как наносить яхтный лак?

Перед тем как наносить палубный лак, следует тщательно подготовить поверхность. Дерево должно быть очищено от следов старого покрытия, плесени и грязи. Рекомендуется сначала нанести грунтовку, чтобы состав лёг максимально ровно. В качестве подготовительного покрытия можно использовать сам лак, разбавленный уайт-спиритом в пропорции 5:1.

Перед нанесением состав хорошо перемешивают. В процессе можно использовать любой удобный инструмент: кисть, валик или пистолет. Прежде чем наносить второй слой покрытия, следует дождаться полного высыхания первого. Время высыхания яхтного лака составляет около 5 часов. Рекомендуется наносить состав в 3 слоя для получения максимально прочного покрытия. Пользоваться обработанной поверхностью можно не раньше чем через неделю после нанесения завершающего слоя.

Яхтный лак Belinka — качественное и эффективное защитное покрытие для деревянных конструкций. Состав имеет алкидно-уретановую основу. Идеален для наружных работ с деревом. Belinka Yacht выпускается в трёх вариантах: глянцевом, матовом и полуматовом. Примерное время высыхания яхтного лака указано в каталоге. Если Вы хотите узнать больше о покрытиях Belinka, обратитесь к нашим консультантам. Они помогут решить любые вопросы.

Яхтовый лак – вид лакокрасочной продукции, который отлично себя зарекомендовал не только при покраске судов, но и в быту. Лак яхтенный отличается высокой устойчивостью к агрессивным факторам окружающей среды, так как он разработан для защиты древесины, регулярно находящейся в воде. При работе с яхтенным лаком необходимо соблюдать особую технологию нанесения, чтобы покрытие надежно закрепилось на наносимой поверхности. Здесь вы сможете узнать о видах яхтовых лаков, а также ознакомиться с инструкцией по их использованию.

Яхтный лак – состав и свойства

Причиной популярности яхтного лака является исключительная стойкость данного лака к неблагоприятным воздействиям, ведь он предназначен для защиты древесины, непосредственно и постоянно контактирующей с водой.

В состав корабельного лака входят следующие вещества:

  • высококачественные смолы;
  • органические растворители;
  • специальные добавки.

Такой состав, будучи нанесенным на деревянные детали, образует на их поверхности прочную пленку.

Пленка обладает защитными свойствами:

  • не выгорает;
  • хорошо противостоит истиранию;
  • не боится химических воздействий;
  • сохраняет древесину в условиях высокой влажности.

Но все эти свойства достигаются добавлением в лак таких токсичных веществ, как толуол и ксилол. Толуол, имеющий в составе карбон и водород, при испарении отрицательно воздействует на организм, вызывая такие явления как: раздражение слизистых оболочек и головокружения. А поскольку испаряется оно очень медленно, то и воздействие оказывается длительным.

Таким образом, очевидно, что яхтный лак является весьма опасным материалом и не должен использоваться для отделки внутренних помещений.

А вот для защиты древесины снаружи здания его можно использовать без опасений.

В настоящее время многие производители начали выпускать палубные лаки, изготовленные на основе из такого очищенного растворителя, как уайт-спирит. Он не обладает такой токсичностью, как растворители для обычного яхтенного лака, и может использоваться для внутренних работ.

Характеристики яхтного лака

Яхтный лак тому не исключение, однако, по цене, он значительно превышает обычные лакирующие составы. При этом используемые материалы не будут вредить животным.

Если раньше яхтный лак применялся только в корабельном строительстве для защиты палуб, различных деревянных деталей судов и яхтенной мебели, то сегодня он также применяется для покрытия веранд, беседок, наружных стен домов, деревянных рам, паркета и т. д.

Чтобы деревянная поверхность была полностью защищена, она должна быть тщательно покрыта лаком со всех сторон. В случае с нанесением яхтенного лака, деревянную поверхность следует предварительно пропитать поразаполняющим составом и только потом наносить слои лака.

Состав лака включает алкидно-полиуретановые смолы, органические растворители и химические добавки специального назначения. Глубоко впитываясь в древесную основу изделия, на поверхности образуется красивый и прочный глянцевый водоотталкивающий слой.

Яхтный лак, как правило, не имеет цвета и запаха и выпускается в двух видах: однокомпанентном и двухкомпанентном.

Хотя лак не обладает цветом, он различается по степени глянцевости: высокоглянцевый, полуглянцевый и матовый. В среднем, для достижения необходимого защитного эффекта достаточно нанести три слоя.

Виды и классификация яхтных лаков

Исходя из используемой для производства основы, которая определяет основные технико-эксплуатационные свойства, эти ЛКМ делятся на:

  • Алкидные
  • Алкидно-уретановые
  • Акрилатные
  • Акрил-уретановые

Достоинством алкидных видов является их низкая цена и достаточно неплохая износостойкость. При производстве таких материалов используются органические растворители. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Обладают высокой степенью токсичности, что делает их малопригодными для внутренних работ.

Состав алкидно-уретановых материалов включает в себя специальные пластификаторы, препятствующие выделению токсичных веществ. Они же способствуют эластичности получаемого покрытия. Возможно использование при отделке внутренних помещений, часто применяются при обработке деревянных элементов в системах теплых полов.

Лаки на основе акрила имеют водную основу и являются наиболее безопасными по токсичности. Но они наименее стойкие к воздействию влаги. Кроме того, эти ЛКМ относятся к самой высокой ценовой категории.

При обработке разными видами материалов получают следующие типы поверхности изделий:

  • Матовая поверхность
  • Глянцевое покрытие

Достоинством первого варианта является практичность дальнейшего использования. На матовых поверхностях менее заметны загрязнения, неровности, повреждения, пыль оседает не так активно. Зато глянцевые покрытия сразу придают яркий, эффектный вид обработанной конструкции. Изготавливаются также промежуточные варианты: полуматовые и полуглянцевые лаки.

По составу палубные лаки делятся на следующие виды:

алкидный. Алкидный лак имеет невысокую стоимость и, благодаря этому, является весьма популярным у потребителей. Он обладает высокой стойкостью к самым разным внешним воздействиям и способен глубоко проникать в древесину. Но его минусом является наличие в его составе токсичных веществ, которые долго испаряются даже после высыхания лакового слоя. По этой причине использование таких лаков для отделки интерьеров категорически не рекомендуется;

  • алкидно-уретановый. В его составе содержится много алкидов, повышающих устойчивость лакового слоя к атмосферным воздействиям и позволяющих ему быстро застывать. Такой лак высыхает в течение 5-6 часов. Но токсичность лака остается высокой, поэтому работать с ним лучше в респираторе и перчатках, иначе можно получить отравление. Поэтому для отделки помещений лак не годится;
  • уретан-алкидный. В его составе содержатся уретановые пластификаторы, препятствующие испарению токсинов и улучшающие стойкость образуемой лаком пленки к температурным перепадам. Поэтому такой лак можно использовать даже для полов с подогревом;
  • акрилатный. Изготовлен на водной основе, поэтому его токсичность минимальна. Стоимость такого состава довольно высока, ввиду его экологичности. Подобные лаки можно без опасений использовать для отделки древесины внутри дома. Правда, водостойкость и прочность образуемой лаковой пленки невелики, поэтому в качестве защиты деревянных судов лаки данного типа не используются.
  • Достоинства и недостатки

    Для того, чтобы добиться высокой стойкости материала к влаге, при его производстве используются весьма токсичные компоненты: толуол и ксилол. Это значительно сужает область применения яхтного лака.

    Хорошо защищают от воды такие ЛКМ только предварительно просушенные деревянные детали. Новые постройки с высокой степенью влажности обрабатывать данным материалом не рекомендуется. Стойкость к истиранию у них гораздо выше, чем у обычных видов. Но, специально предназначенные в качестве обработки полов, отделочные материалы, будут гораздо эффективнее при применении по назначению.

    Яхтные лаки плохо переносят отрицательные температуры. Под их воздействием многие из них просто растрескиваются.

    Основным достоинством этой группы отделочных материалов все-таки является влагостойкость. Кроме того, они достаточно устойчивы к химическим воздействиям солей, кислот и щелочей.

    Отзывы о данном ЛКМ очень противоречивы. Чаще всего необходимо ориентироваться на те нужды, для которых он будет применяться. Если они совпадают с инструкцией по применению, то можно смело пользоваться таким материалом.

    Процесс нанесения яхтного лака

    После нанесения первого слоя должно пройти не менее 5 часов, прежде чем можно будет наносить следующий. Расход яхтных лаков зависит от впитываемости поверхности и варьируется от 100 до 150 гр./м2.

    Производители яхтных лаков заявляют, что это покрытие в течение 5-7 лет способно защищать дерево от влаги и внешних воздействий, а по истечении указанного срока, необходимо поверхность зачищать и лакировать её заново.

    Яхтный лак для внутренних работ по дереву и для наружных работ

    Использование яхтного лака для внутренних работ по дереву рекомендуется в нежилых помещениях. Из-за высокой токсичности веществ, входящих в его состав, он весьма небезопасен для человека.

    В общепринятой классификации лакокрасочных материалов отдельно данной категории нет. Поэтому при выборе варианта применения яхтного лака для внутренних работ по дереву стоит позаботиться о том, чтобы он не нанес вреда здоровью окружающих людей.

    Часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Он отлично подойдет для покрытия садовой мебели. Так как, основные токсичные составляющие яхтного лака являются достаточно летучими веществами, то применение его на открытом воздухе не представляет опасности для здоровья. Такой вид лакокрасочного материала отлично подходит для обработки деревянных фасадов зданий и сооружений.

    Как работать с яхтным лаком

    Яхтный лак – этот вид ЛКМ отлично зарекомендовал себя не только в судостроении. Сегодня он вышел «за борт» кораблестроительства и применяется везде, где нужно защитить дерево от неблагоприятных факторов, в первую очередь, конечно, влаги. В наше время яхтным лаком красят мебель, бани, вагонку на даче, кухонные шкафчики.

    Premia – яхтный лак, производимый объединением «Ярославские краски». В состав этого лака алкидно-уретановые смолы, уайт-спирит, УФ-фильтры, вещества, ускоряющие сушку, а так же биоциды и фунгициды. Кроме того, рецептура яхтного лака Premia позволяет защитить поверхность, обработанную лаком, от выцветания на солнце. В настоящее время этот лак относится к числу лучших образцов яхтных лаков российской ЛКМ-промышленности.

    Яхтный лак часто используется в качестве финишного лака. Почему финишный? Да все просто – он производится на полиуретановой основе, поэтому после сушки не липнет. Так что купить яхтный лак в Минске сегодня стремятся и те мастера, кто «в теме», и простые домохозяйки, которым надо подновить стул или скамейку.

    При работе с яхтным лаком важно помнить о мерах предосторожности и о качественной предварительной подготовке. Прежде чем наносить лак, поверхность тщательно зачищают остатков старого лакового покрытия, грязи, плесени и грибков, затем шлифуют.

    На отшлифованную поверхность наносят слой грунтовки – таким образом последующие слои лака будут ровными и гладкими. Нередко в качестве грунтовки используется сам лак – подготовительная смесь создается из лака и уайт-спирита в соотношении 5 : 1.

    Перед нанесением лак тщательно перемешивают. Потом наносят пробник – лакируют небольшой участок поверхности, чтобы оценить соответствие цвета и нюансов покрытия желаемому.

    Мастера рекомендуют наносить яхтный лак как минимум в три слоя. Одной из особенностей яхтного лака является длительный период его высыхания. Так что между нанесениями слоев должно пройти как минимум 10, а в идеале 12 часов. Общее же время высыхания после завершения работ должно быть не менее недели.

    Яхтный лак наносят кистью, валиком либо распылителем. В последнем случае его разводят уайт спиритом (10%). Чтобы избежать трещин, яхтный лак наносят ТОЛЬКО на сухую поверхность, соблюдая оптимальный температурный режим

    Как наносить яхтный лак на дерево: этапы работы

    Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%. Свежую древесину обрабатывать не имеет смысла. Необходимо тщательно подготовить поверхность: зашкурить, чтобы убрать остатки предыдущего покрытия, удалить грязь, плесень, грибок с дерева, либо довести до гладкого состояния новую древесину.

    Всю площадь надо загрунтовать или полностью покрыть специальным порозаполняющим составом. Этот этап работы улучшит адгезию лакового покрытия с древесиной.

    При повторной обработке деревянных элементов, рекомендуется сделать контрольное покрытие на малозаметном месте. Так можно будет проверить совместимость материалов покрытий. Лак на дерево наносится вручную кистью или валиком, а также при помощи краскопульта. Температура окружающей среды при производстве покрасочных работ должна варьироваться от 15 градусов до 35 градусов.

    Совет: тщательное размешивание лака перед применением для обработки изделий, позволит избежать расслаивания в дальнейшем и увеличит срок эксплуатации.

    При покрытии в несколько слоев следует учитывать, сколько сохнет яхтный лак для дерева. Очередной слой наносится после высыхания предыдущего – через 2-6 часов. Более точный срок сушки указывается производителем в инструкции по применению. Каждый слой после полного высыхания можно обработать мелкой шкуркой, чтобы достичь более прочного покрытия. Если лаком покрывается пол, то к эксплуатации он будет готов только через 7 дней, когда лаковое покрытие окончательно затвердеет.

    Чем разбавить яхтный лак по дереву, если он загустел? Практичность использования этого ЛКМ состоит и в том, что разводится он обычной водой, если это алкидный состав. Другие виды разбавляются различными растворителями, например, скипидаром, уайт-спиритом. После достижения необходимой консистенции, можно снова применять материал для обработки деревянных деталей.

    Изготовлением яхтовых лаков занимаются многие известные производители лакокрасочных материалов. Яхтный лак для внутренних работ по дереву «Тиккурила» применяется при обработке пола, дверей, оконных рам, различной мебели. Выпускается он трех видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Первый вариант производится на основе акрила, другие – уретан-алкидного состава. Время высыхания состава около 6 часов. Стойкий к атмосферным воздействиям и влаге, он содержит компоненты, замедляющие действие солнечных лучей на цвет древесины. Расход яхтного лака на 1м2 по дереву составляет 0,07-0,08 л.

    Читайте также:  Не работает свет кому звонить
    Оценить статью
    Добавить комментарий