Консольные ворота с верхней балкой

Консольные ворота с верхней балкой

Предназначен для удержания ворот в вертикальном состоянии при закрытом положении створки.

Предназначены для размещения роликовых опор (для балки 71х60) на фундаментной раме, что позволяет производить регулировку опор в двух плоскостях.

Сечение балки 71х60 мм, толщина стали 3,5 мм;

Состав комплекта:
Балка консольная L=6000 мм (1шт);
Опора роликовая для балки 71х60 (2шт);
Ролик передний концевой для балки 71х60 (1шт);
Крышка балки задняя для балки 71х60 (1шт);
Ловитель нижний для балки 71х60 (1шт);
Устройство направляющее верхнее однорядное (2шт).

Сечение балки 95х88 мм, толщина стали 5,0 мм;

Состав комплекта:
Балка консольная L=6000 мм (1шт);
Опора роликовая для балки 95х88 (2шт);
Ролик передний концевой для балки 95х88 (1шт);
Крышка балки задняя для балки 95х88 (1шт);
Ловитель нижний для балки 95х88 с задвижкой (1шт);
Устройство направляющее верхнее однорядное (2шт).

Сечение балки 138х143 мм, толщина стали 6,0 мм;

Состав комплекта:
Балка консольная L=8000 мм (1шт);
Опора роликовая для балки 138х143 (2шт);
Ролик передний концевой для балки 138х143 (1шт);
Крышка балки задняя для балки 138х143 (1шт);
Ловитель нижний для балки 138х143 с задвижкой (1шт);
Устройство направляющее верхнее однорядное (2шт).

Консольные откатные ворота с верхней балкой – удобные и надежные одностворчатые конструкции. В последнее время они постепенно вытесняют из обращения традиционные двустворчатые распашные аналоги. Такая возрастающая популярность связана с особенностями конструкции данного вида ворот, их достоинствами и возможностью самостоятельного изготовления с использованием схем, чертежей или эскизов и обучающих видео, которых много в интернете.

Пример ворот – надежность, удобство, долговечность

Конструкция ворот

Основными составляющими конструкции являются:

  • Каркас – сваренная из квадратных металлических профилей прямоугольная рама, состоящая не только из вертикальных и горизонтальных частей, но и из наклонных усилителей.

Каркас – несущая конструкция

  • Полотно (обшивка)- листы заборного металлического профнастила, поликарбоната, панели древесно-композитного декинга закрепляемые на каркасе при помощи саморезов, заклепок, шурупов и других крепежных приспособлений;

Полотно ворот

  • Верхняя подвесная консоль (балка) – прямоугольный или квадратный металлический профиль с прорезью в нижней части или сбоку. Выполняет роль своеобразного «карниза» по которому перемещаются приводящие в движения всю конструкцию каретки с роликами.

Балка

  • 2 подвесные каретки – закрепляемые на длинные вертикальные стойки или небольшие кронштейны и состоящие из 4-6 роликов, они предназначены для легкого открывания и закрывания ворот.

Каретка из роликов – основной механизм ворот

  • Кронштейны для крепления балки к стене – крепежи, используемые при монтаже таких видов ворот на въезде в гараж.

Крепеж, используемый для фиксации балки на стене гаража

При монтаже таких конструкций на въезде для балки вкапывают и бетонируют 2-3 опорных столба. Открываются ворота вручную либо с помощью электрического привода, состоящего из двигателя с редуктором, зубчатой планки, 2 пультов дистанционного управления.

Более подробно о видах и устройстве других разновидностей ворот можно посмотреть в следующем видео:

Важно! В случае необходимости и отсутствия времени на самостоятельное изготовление все составные части данной разновидности ворот можно приобрести по доступной цене. При этом предпочтение следует отдавать изделиям таких знаменитых брендов как «Alutex», «Ролтэк», «DEA».

Плюсы и минусы

Откатные ворота консольного типа с верхним подвесом обладают рядом преимуществ и недостатков.

К основным плюсам таких конструкций относят:

  • Долговечность и надежность – современные качественные подвесные каретки обеспечивают надежное открывание ворот в течение долгих лет;
  • Экономия места – в отличие от распашных аналогов такие конструкции можно устанавливать на въездах, имеющих с двух сторон ограниченное пространство (небольшое расстояние от соседского забора, гаража или другого строения расположенного во дворе);
  • Устойчивость к порывам ветра – открывающиеся в сторону и имеющие очень жесткий и прочный каркас такие ворота обладают устойчивостью к сильным порывам ветра;
  • Отсутствие необходимости расчистки снега перед воротами – открывающаяся вбок, конструкция не требует частой и достаточно трудоемкой очистки снега со стороны улицы и двора.
Читайте также:  Латр для повышения напряжения

Откатной тип ворот занимает меньше места чем распашные аналоги

К минусам таких конструкций относят:

  • Ограничение конструкции по высоте – устанавливаемая на опорах балка будет ограничивать въезд во двор крупногабаритной техники и автомобилей имеющий большую высоту;
  • Необходимость свободного пространства вдоль линии открытия ворот – для беспрепятственного открывания конструкции необходимо чтобы вдоль забора было достаточно свободного пространства;
  • Регулярная очистка верхней направляющей от снега и льда в зимнее время – при сильных метелях, снегопадах и морозах внутренняя поверхность балки хоть незначительно но все же забивается снежной шугой, наледью, что при отсутствии периодической очистки усложняет открытие ворот.

Ограничение по высоте – основной недостаток ворот

Также еще одним недостатком такой конструкции является высокая стоимость ее установки – специалисты и организации, занимающиеся монтажом, имеют достаточно высокие расценки.

Важно! Еще одним существенным достоинством данного вида ворот является равномерное распределение нагрузки на 3 опорные столба. Благодаря этому все механизмы данной конструкции изнашиваются медленнее чем у аналогов, у которых консольная балка расположена внизу или посередине воротного полотна.

Как сделать консольные ворота

Конструкция откатных консольных ворот позволяет производить изготовление и установку их самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Чертежи, схемы, эскизы конструкции консольных ворот изготовленных своими руками можно не только начертить самому, но и найти много их вариантов в интернете.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления данной конструкции необходимы такие материалы как:

  • Профильная труба квадратного сечения 40×40×2,0 мм и 40×20×2,0 мм;
  • Металл, толщиной 4 мм;
  • Заборный профнастил, высотой 180-200 см;
  • 8 шариковых подшипников, марки 300 (6300 по международной классификации);
  • Стальной круглый прокат, диаметром 10 мм;
  • Металлический уголок 30 мм
  • Заклепки или саморезы для крепления листов профнастила;
  • Грунтовка по металлу;
  • Масляная краска по металлу;
  • Растворитель для обезжиривания металлических поверхностей;
  • Чистая хлопчатобумажная ветошь.

Качественные материалы – залог надежности и долговечности конструкции

Из инструментов для монтажа данных ворот необходимы:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с посадочным диаметром 125-150 мм;
  • Дрель;
  • Аккумуляторный шуруповерт с набором бит, заклепочник;
  • Набор торцевых ключей;
  • Тиски.

Необходимый минимальный набор инструментов

Также для очистки и покраски металлических поверхностей конструкции необходимы щетка по металлу, воздушный компрессор с краскопультом. При их отсутствии можно загрунтовать и покрасить каркас и опорные столбы простым электрическим краскопультом.

Важно! Для опорных столбов, верхней консольной балки, элементов каркаса специалисты советуют закупать профильные оцинкованные шовные трубы. Имеющие антикоррозийное покрытие они будут наиболее эффективно противостоять возникновению очагов ржавчины.

Покупать такие материалы следует только в проверенных магазинах, имеющих длительную историю существования и хорошую репутацию на металлобазах. Не следует приобретать дешевые и простые «черные» профильные трубы с рук и по частным объявлениям – вместо качественной материала покупателю могут продать бывшую в употреблении или сделанную из дешевого и ненадежного проката профильную трубу.

Процесс сборки и монтажа откатных подвесных ворот

Процесс самостоятельного изготовления и монтажа откатных ворот с верхней подвесной балкой состоит из следующих этапов:

  • Изготовление верхней балки – в одной из поверхностей профильной квадратной трубы 40×40×2,0 мм при помощи болгарки делается длинный пропил шириной 10-15 мм. Края пропила тщательно отшлифовываются, чтобы при дальнейшей работе с балкой не поранится. Прямолинейность пропила и его ширина контролируются при помощи длинного ровного бруска или металлического профиля.

Балка

  • Изготовление подвесной каретки – из листового металла толщиной 2 мм вырезают две треугольные заготовки с длиной сторон 20-25 см. В углах заготовки сверлом на 10 мм просверливают 3 отверстия, в 2 из которых вставляют оси из круглого металлопроката. При помощи тисков на каждую из осей запрессовывают по 2 шариковых подшипника. К нижнему отверстию каретки при помощи болта крепят отрезок из уголка на 30 мм.

Подвесная каретка

  • Сварка каркаса – раму створки ворот изготавливают из профильной трубы сечением 40×20×2 мм. Горизонтальные, вертикальные и наклонные элементы каркаса сваривают при помощи инверторного сварочного аппарата. Сваренную конструкцию в углах усиливают «косынками» – треугольными заготовками из металла толщиной 3 мм. В двух местах на верхней перекладине каркаса сверлят два отверстия диаметром 10 мм.
Читайте также:  Мебель и организация пространства в прихожей

Сваренный каркас

  • Очистка и нанесение грунтовки на каркас – сваренный каркас очищают сначала при помощи щетки по металлу, а затем и дрелью с насадкой, болгаркой с зачистным диском-лепестком. С очищенных поверхностей стирают остатки ржавчины и грязи, обезжиривают, протирая смоченной в растворителе мягкой чистой ветошью. После очистки и обезжиривания каркас покрывают 2 слоями грунтовки и 1 слоем масляной краски по металлу. Для экономии краски и грунтовки их наносят с помощью краскопульта и воздушного компрессора.
  • Обшивка каркаса – листы профнастила крепят к каркасу при помощи заклепок или специальных саморезов с широкими шляпками. Саморезы и заклепки при этом подбирают под цвет листов обшивки.
  • Установка и бетонирование столбов – в том случае если возведение ворот планируется одновременно с монтажом всего остального забора для крепления верхней консольной балки устанавливают 3 опорных столба из квадратной профильной трубы 80×80×4 мм. Расстояние между крайним и средним столбом равно длине створки, от среднего до второго крайнего. Столбы при этом вкапывают на глубину 120-130 см, бетонируя нижнюю часть длиной 60-70 см, засыпая оставшееся пространство ямы песчано-гравийной смесью. Для защиты внутренней поверхности столбов от коррозии внутрь них заливают цементно-песчаный раствор или закрывают верхний торец пластиковой заглушкой.

Если ворота монтируют уже при возведенном заборе балку крепят на два ближайших капитальных столба.

Установка опор

  • Крепление верхней балки с каретками – внутрь верхней консоли вставляют две каретки после чего балку с помощью сварки крепят к опорным столбам.

Крепление балки

  • Крепление кареток к створке ворот – обшитый каркас устанавливают под закрепленной на столбах балкой и, передвигая по ней каретки, совмещают отверстия в уголках на них с соответствующими отверстиями на верхней перекладине створки. Затем створку и подвижный механизм ворот соединяют при помощи болтов.
  • Монтаж электрического привода (автоматики) – приводной электрический двигатель с редуктором устанавливается на верхней части среднего опорного столба. Створка приводится в движение благодаря зубчатой рейке, прикрепленной к основанию одной из кареток. Подключение привода к источнику электроснабжения производится при помощи уложенного в полиэтиленовую трубу подземного кабеля.

Монтаж привода

  • Установка ловителей – 2-4 «П»-образных ограничителей в которые закрывающееся ворота будут упираться. Так как при вспучивании грунта столб с ловителями может крениться отверстия в ограничителях делают овальными, чтобы при необходимости регулировать их расположения относительно крайней вертикальной стойки каркаса.

Ловители

На завершающем этапе производят проверку работоспособности всей конструкции, визуальный осмотр надежности соединений, зазоров между опорными столбами и створкой, нижним краем обшивки ворот и землей.

Проверка Готовая работа

Наглядно процесс монтажа подобной конструкции можно посмотреть в видео ниже:

Заключение

Правильно установленные откатные ворота с верхней консольной балкой прослужат не один десяток лет. При этом владельцу необходимо производить периодический осмотр всех механизмов ворот, вовремя зачищать и грунтовать появляющиеся очаги ржавчины. Выполнять настройку и разборку электропривода купленного недавно и находящегося на гарантии не следует – при возникновении неполадок специалисты сервисного центра быстро определят, что агрегат разбирался владельцем и снимут его с бесплатной гарантии.

Принцип действия подвесных систем сходен с откатными. Единственная разница – направляющая подвесных ворот крепится не к боковой, а к верхней балке перекрытия. Данная конструкция также, как и откатная, создается на основе несложной консольной фурнитуры, поэтому сделать ее без помощи специалистов не составит большого труда. Изучив эту статью, вы узнаете, как сделать подвесные ворота своими руками в своём доме или на даче.

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Читайте также:  Кондиционер булькает в выключенном состоянии


Подвесные ворота

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:
• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Подвесные ворота. Порядок монтажа

1. Перед установкой ворот почва, в сторону которой будет направлен откат, выравнивается.

2. По обеим сторонам ворот крепятся вертикальные опоры – металлические трубы, имеющие квадратное сечение, диаметром 20-40 мм. Так как на такие опоры будет ложиться верхняя балка, расстояние от земли до верхней части опоры должно быть таким, чтобы в ворота смог свободно проехать автомобиль.

3. Для монтажа опор выкапывается яма глубиной 120-150 см, в которую опускается металлическая труба, закладывается арматура, а затем яма бетонируется. Пространство между таким фундаментом и грунтом засыпается щебнем, при этом каждый его слой проливается водой и дополнительно уплотняется.


Бетонирование опорных столбов

4. Воротные опоры должны располагаться строго вертикально. В случае малейшего их перекоса движение ворот будет затруднено или, напротив, они будут открываться и прикрываться самопроизвольно. Поэтому при установке опор их расположение тщательно выверяется строительным уровнем.

5. Для верхней подвесной балки используется гнутый профиль особой формы (см. фото). Размер его сечения зависит от веса подвешиваемых створок. Так, для створок массой до 300 кг достаточно приобрести профиль 40×35×2,5 мм. Тяжелые ворота весом до 1000 кг потребуют более мощного профиля размером 90×75×4,5 мм. При этом его прогибы недопустимы.


Профиль для верхней балки

6. Для полного отката створки длина такой балки должна быть в 2 раза больше ширины самого проема. Для стандартных гаражных ворот ее длина должна быть равна 6 м. При необходимости этот размер можно уменьшить.


Схема устройства подвесных ворот

7. Для монтажа такой конструкции потребуется следующая фурнитура:

• две тележки (консольных ролика) с резьбовой осью;

• четыре кронштейна с винтом для крепления направляющей;


Тележки с резьбовой осью


Комплектующие и фурнитура для изготовления подвесных ворот (кронштейны, подвесная балка и консольные ролики (тележки))

8. Направляющая балка закрепляется на несущей опоре или верхней части стены здания с помощью подвесных кронштейнов так, чтобы ее нижняя рабочая часть, по которой будут перемещаться ролики, была обращена вниз.

9. На одно полотно любого размера потребуется не более двух роликовых тележек. Разнос кареток при этом зависит лишь от ширины полотна. Вначале у них срезаются пятки (основания, на котором крепятся тележки), а лишь затем ролики приваривается к каркасу створок. Воротное полотно должно чуть перекрывать проем (на 20 см), а расстояние между почвой и створкой составлять не менее 5 см.

10. Затем полотно ворот вставляется с помощью роликов в верхнюю подвесную балку. Для ограничения движения створки по краям балки с обеих сторон монтируются заглушки.


Подвесная откатная система

11. Чтобы избежать раскачивания створок при порывах ветра (это возможно при слишком большой высоте ворот), в верхней и нижней части ворот устанавливаются специальные ограничители. Их можно приобрести готовыми или попросту наварить куски арматуры на щели направляющей.


Стопор-ограничитель

12. При наличии автоматики она подключается в соответствии с технической документацией и приложенной к ней схемой.

Преимущества и недостатки подвесных ворот

К основным особенностям подобных конструкций можно отнести:

• достаточную устойчивость к ветровым нагрузкам;

• меньшее статическое воздействие на опоры даже при значительном весе: нагрузка в них распределяется более равномерно;

• возможность перекрытия больших проемов шириной до 3 м;

• длительный период эксплуатации;

• движение стандартных откатных ворот осуществляется по нижней рельсе, требующей периодической очистки от пыли, грязи и снеговых наледей; подвесные же конструкции полностью лишены этого недостатка;

• существенная экономия пространства: в отличие от распашных ворот, для их открытия-закрытия не требуется свободного места; небольшое пространство вдоль ограждения требуется лишь для их отката;

• створку ворот не обязательно открывать на всю ширину: для прохода достаточно чуть сдвинуть полотно.

Пожалуй, единственным недостатком таких устройств является ограничение пространства сверху, мешающее проезду крупногабаритного транспорта.

Видео: Подвесные ворота своими руками

Оценить статью
Добавить комментарий
Adblock
detector