Надёжен ли первенец? Кроссовер Audi Q5 в кузове 8R был первенцем в концертна

Надёжен ли первенец? Кроссовер Audi Q5 в кузове 8R был первенцем в концертна

Разное интересное

Проблемы с надёжностью у продукции концерна Audi стали прогрессировать с внедрением в модельный ряд новых моторов и трансмиссий. Как этот факт отразился на Q5 через девять лет выпуска?

Кузов
Качеством кузовного металла Audi славилась всегда и Q5 – не исключение. А вот лакокрасочное покрытие «слезает», если за ним не следить и вовремя не принимать меры. Хромированным деталям характерны преждевременные вздутия покрытия. Великолепие диодной оптики через пять лет может выйти боком – заменой блок-фары в сборе.

Салон
Материалы отделки эталонного качества – долговечность образцовая. Интерьерных скрипов и бряканий не наблюдается. После 180 тысяч пробега обивка сидений, даже в кожаном варианте существенного износа не проявляет. Панорамная крыша – источник не только шума от ветра и неровностей, но и многочисленных потёков. Сложная электроника салона расположена в местах, доступных для влаги, и поэтому глючит. Приходится периодически переустанавливать программное обеспечение и менять сгоревшие элементы.

Отдельно хотелось бы отметить удобные мониторы для задних пассажиров, кстати родные можно заменить на эксклюзивные, вот у ребят здесь есть как рас услуга audi q5 2016 замена монитора.

Двигатели
Бензиновый мотор объёмом 3,2 литра – лучший по надёжности. 300 тысяч километров пробега для него не придел. Двухлитровые двигатели с турбиной ЕА888, которые занимают 77% рынка этой модели, самые проблемные. Масложор приводит к прогоранию поршней из-за залегания компрессионных колец. Растягивающийся цепной привод ГРМ временами приводит к столкновению поршней и клапанов. У моторов с непосредственным впрыском раз в 45 тысяч километров пробега необходимо чистить форсунки и промывать впускные клапана. А вот течь помпы – родовая болезнь всей бензиновой линейки.
Дизельный мотор объёмом 2 литра не любит коротких городских пробегов. Сажевый фильтр закоксовывается к 100 тысячам. Впускной коллектор с элементами из пластика доставляет владельцам неудобства уже при 60 тысячах пробега. После рестайлинга в 2012 году эту напасть удалось победить, заменой пластика на металл. Трёхлитровый дизель подводил топливный насос высокого давления. Он норовил забить алюминиевой стружкой весь топливопровод. После 2010 года его заменили на более надёжный.

Трансмиссия
Коробки передач разделились практически поровну: гидромеханические – 48%, роботизированные преселективные – 50%. АКПП характерна мягкая блокировка гидротрансформатора, приводящая к образованию большого количества продуктов износа. Семиступенчатый «робот» тоже генерирует продукты износа, забивая управляющую электронику и мехатронику. В результате трансмиссия переходит в аварийный режим к 50 тысячам километров. Поэтому менять масло в DSG нужно каждые 30 тысяч. Вот только объём её запредельный – 7 литров.

Ходовая часть
Задняя подвеска надёжна – массивные поперечные рычаги не требуют внимания до 200 тысяч километров. Амортизаторы что с «подкачкой», что обычные – ходят долго. Чего не скажешь о передней подвеске. Наличие большого количества сочленений делают замену дорогостоящей. Ходимость рычагов 70 тысяч километров. Ступичные подшипники гудят уже к 30 тысячам. Насос гидроусилителя также не блещет надёжностью. Хорошо, что в 2012 году его заменили на электроусилитель. Проблемы ушли, но не все – стуки так и остались.

Итоги
Q5 надёжнее других моделей Audi, но ни до Mercedes GLK, ни, тем более, до BMW X3 с японскими аналогами не дотягивает. Не способствует популярности на вторичном рынке и цены на удачные версии этого кроссовера.

Читайте также:  uXprice — мониторинг и анализ цен конкурентов
Оценить статью
Adblock
detector