Неисправности стиральной машины веко не крутит барабан

Неисправности стиральной машины веко не крутит барабан

Содержание

Последние вопросы

Стиральные машины BEKO WM 3500 M

В стиральной машине BEKO WM 3500 M все работает кроме вращения барабана при стирке. При отжиме шум мотора слышен, но барабан не крутится

Stelser 08.09.2016 05:28

одеть или заменить ремень

DNS Краснодар на Коммунаров 17.04.2016 13:55

Добрый день. Возможно заел подшипник, отвечающий за вращение. А мотор так можно и спалить.

Смарт-Сервис 17.04.2016 20:01

Скорее всего слетел ремень.Также может быть проблема в щетках двигателя,а при отжиме за работу двигателя Вы принимаете работу насоса.

Петр Терентьев Ремонт бытовой техники 18.04.2016 00:15

Вероятнее всего у Вас слетел приводной ремень. Обычно он слетает из-за того, что удлинняется из-за износа, из-за разбитых подшипников. Откройте заднюю стенку, все увидите

RBT-Service UFA 18.04.2016 08:23

Здравствуйте, на 99% слетел ремень привода. Откройте заднюю стенку.

АСЦ Саранск — Сервис 18.04.2016 10:58

Скорее всего летел ремень, причина выход из строя шарикоподшипникового механизма

ТэныЭлектрика 18.04.2016 12:55

Добрый день!
В данном случае слетел приводной ремень который передает вращение от мотора к шкиву бака.
ВАЖНО: прежде чем ставить ремень обратите внимание на работу подшипников, возможно из за заклинивших подшипников у Вас и порвало ремень либо слетел. Также не мало Важно обратить внимание на щетки эл.мотора так как из за плохих щеток мотора работает рывками что и приводит к слетевшему ремню.

Вы привычно загрузили белье, включили машинку, она набрала воду и начала работать. Но через какое-то время неожиданно остановилась. Программа не завершена, вещи внутри, подступает паника, мир переворачивается от одной мысли о ручной стирке.

Разберемся, как избавиться от поломки, если не крутится барабан стиральной машины — причины, последствия и варианты решения проблемы.

Что можно сразу предпринять?

Успокаиваемся, отключаем машинку кнопкой на панели и выдернув шнур из розетки. Застилаем пол тряпками, находим сливной фильтр на передней панели снизу, ставим под ним емкость (совок, подходящий контейнер), открываем его и сливаем воду. Достаем белье из машинки и разбираемся дальше.

Определяем, когда остановился барабан. Если во время отжима, белье в этом случае останется просто мокрое, без признаков мыльности. Если при стирке, вещи будут в порошке.

Нужно попытаться прокрутить барабан рукой. Не получилось? Вращению физически мешает инородное тело или вышедшая из строя деталь. Когда барабан крутится при отключенной машинке, причина прячется в электронике.

И еще один момент. Частым следствием неподвижности барабана является обычный перегруз. Попробуйте разделить белье пополам и перезапустить стирку с меньшим «объемом работы».

Современные стиралки оснащаются специальными датчиками, которые контролируют вес: при его превышении они останавливают процесс. В некоторых моделях эта информация выводится на дисплей.

Не забудьте проверить внешние условия, которые влияют на работу машинки. Некоторые стиралки оснащены датчиками, чувствительными к параметрам давления воды.

Пока пользователь разбирает аппарат и меняет детали, пережатый шланг, лопнувшая прокладка или грязный фильтр сами не сообщат, чтобы обратить на себя внимание.

Какие неисправности приводят к проблеме?

Поломки в машинке делятся на редкие и типичные. Остановка барабана относится ко второй группе. Причинами поломки могут быть механические, технические, бытовые проблемы.

Если стиралка долго работала на пределах своих возможностей и без надлежащего профилактического обслуживания, появляются технические неисправности. Они требуют вмешательства специалиста. С остальными можно справиться самостоятельно.

Поломка #1 — посторонний предмет в баке

Возьмите фонарик, обследуйте барабан изнутри.Важно хорошенько все осмотреть — не обнаружится ли там посторонний предмет.

Достаем другие инородные предметы:

  1. Выдвиньте машинку, чтобы обеспечить доступ со всех сторон.
  2. Открутите болты на задней панели, которые удерживают верхнюю крышку.
  3. Подвигайте крышку назад, чтобы снять ее.
  4. Раскрутите винты задней крышки, снимите ее.
  5. Достаньте ТЭН, это облегчит процесс извлечения посторонних предметов.
  6. Разъедините провода, которые идут к ТЭНу, открутите крепежную гайку. Нагревательный элемент легко вытащить, если подцепить его отверткой.
  7. Получилось отверстие — светим в него фонариком.
  8. Увидели проблему? Скручиваем проволоку достаточной длины, достаем с ее помощью застрявший предмет.
  9. Устанавливаем ТЭН на место, следим за отличной плотностью посадки, закручиваем гайку.
  10. Собираем машинку.

Когда предмет находится в пространстве между барабаном и баком сверху, через отверстие ТЭНа его не увидеть.

Блокируем шкив бруском из дерева, выкручиваем крепежный болт, снимаем шкив, прикручиваем болт, но не до конца. Теперь ударяем по болту молотком, стараемся сохранить резьбу.

В результате ударов вал и барабан чуть переместятся вперед, а лишний предмет опустится вниз, где его удобно достать. Возвращаем шкив на место, прикручиваем болт до упора. Устанавливаем заднюю стенку машинки, закрепляем все болты.

Поломка #2 — раскрылись створки в вертикалке

В вертикальных машинках нередко во время отжима раскрываются створки бака. Причина иногда не связана с прохудившейся защелкой.

Возможно, слишком сообразительный ребенок добрался и провернул барабан при открытых створках. Или взрослый загрузил слишком много белья и кусочек ткани попал на фиксатор.

Проблема выглядит несерьезно. Но тяжесть последствий зависит от момента, когда именно раскрылись створки. Если на деликатной стирке, в большинстве случаев ничего страшного не происходит.

А вот во время сильного отжима открытые лопасти способны превратиться в ножи мясорубки и испортить все, что попадется на пути.

Створки на скорости пробивают защитный барьер. Первым под удар попадает ТЭН, за компанию повреждаются стенки самого бака и створки барабана. Когда ломаются все три элемента, ремонт обходится дорого. Дешевле приобрести новую стиральную машинку.

Попытаемся решить проблему иначе. Нужно постараться с минимальными усилиями и аккуратно вернуть барабан в первоначальное положение.

Если не получилось, пробуем закрыть створки. Понадобится прочная, упругая стальная проволока с таким диаметром, чтобы проходил в отверстия барабана.

Плоскогубцами загибаем конец проволоки где-то на половину сантиметра, чтобы образовался крючок. Аккуратно просовываем его в отверстие. С помощью фонарика в одной руке и проволоки в другой пробуем закрыть створки.

Если получится, появится возможность прокрутить барабан. Когда проволокой не удается подцепить створки или их нельзя удержать при вращении и они все равно открываются, придется разбирать стиралку.

Общий порядок работ:

  1. Выкручиваем фиксаторы задней панели, отставляем ее.
  2. Сдвигаем боковушку в сторону, тоже ее снимаем.
  3. Фотографируем расположение проводов, рассоединяем их.
  4. Откручиваем винт, удерживающий вал.
  5. Закрываем загрузочный люк, достаем бак.
  6. Разъединяем половинки бака, достаем барабан.
  7. Производим очистку деталей от загрязнений, мусора.

Теперь пробуем закрыть створки несколько раз. Если фиксатор сломался, эту деталь можно заказать у производителя и заменить.

Осматриваем сами створки, целостность бака, повреждения на нагревательном элементе. Значительные деформации — повод задуматься о покупке новой стиралки.

Поломка #3 — заклинил заржавевший подшипник

Износ подшипника — еще одна неисправность, провоцирующая остановку барабана. Он у нас разобран, проверим подшипник. Осторожно выбиваем деталь подручным инструментом.

Кроме самого подшипника нужно заменить и сальники. Место установки подшипника обрабатываем литолом, возвращаем элементы обратно. Закрепляем с помощью молотка.

Если у вас горизонтальная машинка, порядок работ следующий:

  1. Откручиваем крепежи, снимаем заднюю и верхнюю крышку.
  2. Демонтируем дозатор.
  3. Снимаем блок управления, предварительно открутив фиксаторы.
  4. Открываем люк загрузки, выворачиваем резиновую манжету, заправляем ее в барабан.
  5. Снимаем блокировку.
  6. Удаляем все крепежи, убираем переднюю панель.
  7. Ослабляем хомут, снимаем противовес.
  8. Теперь нужно вытащить ТЭН. Здесь обращаем внимание на порядок подключения проводов, отключаем их, вытаскиваем нагревательный элемент.
  9. Устраняем все оставшиеся препятствия, которые соединяют бак и корпус — патрубки, привод.
  10. Откручиваем и достаем двигатель.
  11. После этого ничего не мешает снять бак вместе с барабаном.

Чтобы удобнее было работать, бак можно переместить на добротный стол. Далее все делаем аналогично алгоритму с вертикальной машинкой: выбиваем подшипник, удаляем сальники, смазываем гнездо, устанавливаем новые детали.

Собирая барабан, выполняйте монтаж очень тщательно. Место стыка обработайте герметиком, чтобы избежать протеканий. Есть модели машинок с не разборными баками, их ремонт разумно доверить мастеру.

Подробная инструкция по замене подшипников в стиральной машине приведена в этом материале.

Поломка #4 — слетел или испортился ремень привода

Снимите заднюю панель машинки, посмотрите на состояние ремня. Если он просто соскользнул, наденьте его на место, закройте крышку, включите стиралку и проверьте ее работоспособность. В случае полного износа, повреждения потребуется замена.

Они изготовлены из хлоропреновых каучуков, полиэстровых кордов, хлопчатобумажного материала, за счет чего эластичны и обладают повышенными прочностными характеристиками.

Клиновый ремень натягивают, перемещая двигатель, поэтому нужно ослабить крепления. Когда регулировочного хода двигателя мало или такой маневр исключен конструкцией машинки, ремень нужно заменить.

Устанавливаем клиновый ремень так: наматываем на шкив, потом помещаем полоску в барабанную канавку и полностью туда ее сажаем, вращая шкив.

Поклиновый ремень имеет зубчатое сечение. Параметры тоже промаркированы на внешней стороне. Меняется он точно так же, как и клиновый. Но ему требуется тщательный контроль положения после окончательной установки.

Отмеряем середину ответной части шкива двигателя и барабана — ремень устанавливается строго по этой линии. Поклиновые ремни натягиваются слабее, чем клиновые.

Также рекомендуем прочесть подробную инструкцию по подбору и замене ремня в стиралке.

Поломка #5 — износились щетки электродвигателя

Когда изношенные щетки не дают нужное электромагнитное поле, перестает вращаться ротор мотора. В процессе работы стиралки эта деталь укорачивается и больше не достает коллектор. Нужна замена.

Если машинка собрана, снимаем заднюю стенку, ремень. Отключаем двигатель от питания, вытащив разъем с проводами. Демонтируем сам двигатель.

Далее укладываем двигатель на бок так, чтобы сверху оказался корпус щетки, и выкручиваем крепежные болтики, вытаскиваем запчасть с одной и другой стороны.

Не спешите менять, осмотрите элементы. Измерьте стержни: если их длина превышает 1,5 см, щетки не являются причиной остановки барабана.

Также не забудьте прочистить коллектор от черного налета, царапины устраняем наждачной бумагой. Все, теперь можно поставить новые элементы и закрутить их болтами.

Поломка #6 — сломался управляющий модуль

Барабан может оставаться неподвижным из-за отсутствия сигнала от «мозга» начать стирку. Чаще всего управляющая плата выходит из строя по причине перепадов напряжения или естественного износа.

Есть три варианта решения проблемы — сделать сброс программ, «перепрошивку» или замену модуля.

В некоторых моделях есть функция самопроверки. Она позволяет определить источник проблемы. Как включить эту функцию? В инструкции не пишут, но способ запуска зависит от фирмы-производителя и конкретной модели.

Как пример — Ардо тестируется так: сливаем воду, бак должен быть пуст, механический переключатель программ ставим вертикально вниз, выставляем нулевую температуру. Чтобы запустить режим теста, нажимаем на все кнопки сразу.

Если все-таки есть необходимость в снятии платы, она извлекается достаточно просто. Снимаем верхнюю панель, демонтируем верхнюю часть машинки, удаляем фиксирующие планки и достаем модуль.

Ремонт управляющего блока требует специальных навыков — нужно проверять параметры элементов, отслеживать цепочки. Внимательно осматриваем плату.

4 признака необходимости серьезного вмешательства:

  1. Потемнели дорожки, изменился цвет в некоторых местах, появились подпалины.
  2. Видны выпуклости на шляпках конденсаторов.
  3. Выгорело лаковое покрытие на демпфирующих катушках.
  4. Основной процессор потемнел в месте установки.

Если что-то из вышеперечисленного обнаружено и нет опыта работы с паяльником, мультиметром, доверьте ремонт специалисту.

Сбои, связанные с неполадками датчиков можно устранить самостоятельно. Контактные группы со временем засаливаются и засоряются, их нужно просто почистить. Снимите регулятор программ, разберите ручку и прочистите ее.

Если есть слой сажи на силовых катушках сетевого фильтра, смахните его сухой тряпкой и кисточкой. Блок замка люка освобождаем от мыльного налета.

Поломка #7 — сгорел двигатель

Мотор обычно надежен и нужно очень постараться, чтобы он сломался. Но есть пара случаев, когда это случается. Происходит замыкание обмотки или она обрывается у статора и ротора.

Характерный признак первой ситуации — пустой барабан крутится нормально, а при полноценной стирке выбиваются пробки. При возникновении второй ситуации барабан перестает вращаться вообще.

Ремонт возможен, если барабан остановился, но включенная машинка гудит. Полная замена двигателя нужна, когда нет запуска совсем, пахнет гарью, идет темный дым, стиралка искрит. Для начала снимем электродвигатель, посмотрим, что можно сделать.

Снимается мотор аналогично порядку работы при замене ремня. Если он зажат баком, слегка приподнимаем бак и освобождаем двигатель. Иногда приходится снимать и боковую стенку. Основных неисправностей три — щетки, ламели, обмотки.

Как заменить щетки, мы уже рассматривали. Проверить работоспособность обмоток можно мультиметром при поочередном прощупывании соседних ламелей. Расхождение должно быть меньше 5 Ом.

Также проверим замыкание всех обмоток: один щуп разместим на корпусе, а вторым пройдемся по ламелям. Если все исправно, сопротивление будет высоким.

Если обмотки неисправны, лучше найти такую же деталь и заменить. Перемотка обойдется дороже. Незначительные отслоения ламелей можно проточить на токарном станке.

Но панацеей такое мероприятие не станет, заводской вид и качество им не вернешь. Вывод: меняем детали на новые.

Методы предотвращения проблем в будущем

Тщательно опустошайте карманы перед стиркой. Всю мелочь (детские носки, носовые платки) и бюстгальтеры загружайте в специальных сетчатых мешках.

Подключайте стиралку через бесперебойный источник питания или хотя бы удлинитель с блокиратором перепадов, если живете за городом или просто есть проблемы со скачками в электросети.

Это особенно касается моделей с множеством программ и слишком умным «мозгом». Обратите внимание на правильность заземления машинки.

Кроме того, необходимо регулярно проводить профилактическую чистку барабана – это убережет стиралку от поломок и возникновения неприятных запахов.

Выводы и полезное видео по теме

Более подробно о ремонте неисправностей – в видеороликах, представленных мастерами сервисных центров и обычными пользователями.

Схема разборки машинки с фронтальной загрузкой:

Снятие и раскрытие барабана стиралки рассмотрено в следующем ролике:

Снятие ремня, двигателя, замена щеток в видео:

Когда все поменяете, установите, закроете машинку, обязательно проверьте работоспособность техники. Запустите свою обычную программу. Стиралка работает в привычном режиме или звучит громче обычного — порядок, все сделано верно. Скрип, трескотня, слишком громкий шум стиральной машинки — повод обратиться за помощью в сервисный центр.

Приходилось сталкиваться с проблемой, когда барабан стиральной машины перестал крутиться? Пожалуйста, расскажите как вам удалось справиться с этой проблемой, что стало ее причиной. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

При быстром вращении с нагрузкой, происходит нагрев многих элементов двигателя, после которого необходимо время для остывания. А если мы делаем несколько стирок подряд одну за другой, то некоторые элементы двигателя остыть не успевают и происходит перегрев, а как следствие изменение характеристик проводимости обмоток и ламелей двигателя, может возникнуть внутривитковое замыкание или замыкание на «корпус» . После этого двигатель проще заменить, чем ремонтировать.

Проще говоря, двигатели выходят из строя при перегрузках, когда нет промежутков между стирками. Промежутки желательно делать не менее 1 часа.

Читайте также:  Магнолия подготовка к зиме обрезка
Оценить статью
Добавить комментарий