Не откручивается крышка насоса стиральной машины bosch

Не откручивается крышка насоса стиральной машины bosch

Содержание

Эта деталь стиральной машины защищает помпу от замусоривания и попадания посторонних предметов. Вещи могут попадать в стиральный бак с мелкими предметами, которые могут попасть в шланг. Чтобы насос исправно работал, его надо содержать в порядке и регулярно прочищать. Как открутить фильтр в стиральной машине и что делать, если не получается это выполнить, — об этом подробно рассказано в статье.

Как обнаружить проблему

Хотя надо производить регулярную очистку, многие владельцы стиральных машин об этом забывают. В этой ситуации происходит засорение, которое не позволит машине продолжать работу.

Современные стиральные машины такие, как Индезит или Атлант, оборудованы встроенной системой диагностики, которая способна определить причину сбоя:

  1. Если насос забит, может быть указано, что причина неисправности находится в сливной системе. Эта проблема визуально проявляется в том, что из бака перестаёт вытекать вода.
  2. Возможна ситуация, когда слив происходит, но очень медленно и неравномерно. При этом вода полностью не вытечет. В результате система диагностики останавливает машину. При этом можно услышать шум, который издаётся при работе. Иногда слышны постукивания, если туда попали посторонние предметы.

Возможные проблемы

Если возникла необходимость заняться сливной улиткой, сначала её необходимо отсоединить. После того, как владелец стиральной машины попытается это выполнить, может произойти следующее:

  1. При попытке открутить сливной фильтр он остаётся полностью неподвижным.
  2. Он начинает прокручиваться, однако после того, как он пройдёт четверть оборота, вращение прекращается и дальше его сдвинуть невозможно.
  3. Иногда откручивается полностью, однако несмотря на это его вытащить невозможно.

Причины

Отсутствие возможности открутить крышку фильтра для прочистки имеет свои причины:

  1. Часто неисправность возникает по причине наличия посторонних предметов. Это могут быть, например, волосы, шерсть или пуговицы.
  2. Более редкая причина связана с неисправностью резьбы. Если на ней образуется накипь это препятствует возможности открыть крышку.

Решение проблемы

Если возникли сложности при извлечении, существуют способы, которые могут помочь в такой ситуации.

Использование инструментов

Возможно, если приложить достаточную силу, отверстие может быть открыто. Для этой цели можно, например, воспользоваться плоскогубцами.

Постучать

Есть вероятность того, что мусор, который забил эту деталь, может переместиться и дать возможность открыть её. Чтобы это сделать надо машину отключить от сети и удалить воду из неё.

После этого необходимо отклонить стиралку назад на 45 градусов. Это надо сделать таким образом, чтобы отверстие было расположено с той стороны, которая оказалась сверху. По ней необходимо постучать рукой. В этой ситуации есть шанс на то, что мелкие предметы сдвинутся вниз и перестанут препятствовать открытию крышки.

Демонтаж

В этом случае придётся для решения возникшей проблемы сначала отсоединить сливной насос. Этот вариант гораздо более сложный, чем другие. Однако он также является более результативным. Имеет смысл это применять в тех ситуациях, когда другим методом решить проблему не удалось.

К этому способу рекомендуется прибегать в тех случаях, когда владелец стиральной машины знает, что делает. Если имеются опасения, что что-то пойдёт не так, то для выполнения ремонта лучше пригласить специалиста из сервиса.

Отсоединить насос можно несколькими способами. Но сначала требуется получить доступ. Для машин с вертикальной загрузкой это легко сделать, открыв левую или правую стенку, в зависимости от марки стиралки.

Получить доступ через дно

В некоторых моделях стиралок дно машины не закрыто или легко может быть открыто. Для работы надо отключить машину от сети и выпустить из неё воду. Затем её либо кладут на бок, либо располагают под углом 45 градусов. В последнем случае рекомендуется опереть устройство о стену. Помпу можно легко обнаружить, ведь она соединена со сливом.

В некоторых марках дно открыто, но доступ к детали закрыт стальной планкой. Такая конструкция, например, предусмотрена в стиралках марки Бош.

Если предусмотрена система «Аквастоп», предохраняющая устройство от протечек, то получить доступ к сливному насосу таким образом не получится. Это связано с тем, что в нижней части стиралки находится датчик системы.

Через заднюю стенку

В конструкциях некоторых марок стиралок предусмотрено расположение сливного насоса рядом с задней стенкой. В этом случае можно отвернуть 4 винта, которые её поддерживают и убрать её.

Через переднюю стенку

Иногда нет возможности воспользоваться другими способами. В таком случае проблему можно решить, если отсоединить переднюю стенку.

Для того, чтобы получить доступ, необходимо выполнить такие действия:

  1. Требуется снять верхнюю панель.
  2. Может возникнуть необходимость демонтировать хомут, предназначенный для прикрепления дверцы.
  3. В некоторых случаях может возникнуть необходимость извлечь бункер, который предназначен для моющих средств.
  4. Необходимо снять панель управления, открутив винты, которые её удерживают.
  5. Откручиваются крепёжные винты, фиксирующие устройство блокировки люка.

После того, как были выполнены перечисленные действия появляется возможность снять передний фасад. Обычно он закреплён с помощью 3-4 винтов. Два из них, как правило, находятся внизу. Они могут быть закрыты нижней панелью-планкой, которую предварительно будет необходимо снять. Оставшиеся винты могут быть расположены различными способами в зависимости от марки стиральной машины.

Очистка

Чтобы открутить и прочистить насос сначала необходимо получить к нему доступ. Эта процедура может быть применена практически к любой марке стиральных машин, например, для Канди или Аристон. Потребуется сделать следующее:

  1. От помпы надо отсоединить провода электрического питания.
  2. Под деталь нужно подложить тряпку или миску. Это связано с тем, что при разборке может потечь вода.
  3. Патрубок прикреплённый между сливным баком и насосом, нужно отсоединить от последнего, сняв крепёжный хомут.
  4. На этом этапе разборки можно попытаться прочистить внутреннюю часть улитки от посторонних предметов. Существует шанс, что таким образом можно удалить предметы и мусор, которые осуществляют блокировку. Если это получится сделать, то теперь достаточно будет её открутить. Если нет — нужно продолжать разборку помпы дальше.
  5. Теперь нужно снять хомут, который фиксирует присоединение к насосу сливного шланга. Теперь последний нужно снять с улитки.
  6. Теперь появилась возможность отсоединить насосный узел от корпуса стиралки. Крепёжные винты, которые необходимо открутить, могут быть установлены на боковой стенке рядом с крышкой или на нижней части конструкции.
  7. После отсоединения насосной конструкции необходимо улитку отсоединить от насоса. Иногда он прикреплён с помощью защёлки, а в других случаях это может быть сделано с помощью винтов. Для того, чтобы провести отсоединение надо открутить винты или повернуть деталь таким образом, чтобы защёлка вышла из пазов.

После проведения разборки необходимо сделать прочистку. После этого можно будет легко открутить его крышку.

Если описанные способы не помогли

Описанные здесь способы действуют в большинстве случаев. Однако есть ситуации, когда ничего сделать не удаётся. В этом случае, если он не выкручивается, можно попробовать использовать ещё несколько способов:

  1. Можно попытаться очистить стакан и его резьбу от ржавчины, не извлекая эту деталь. Для этого в бак нужно набрать воды и растворить в нём одну или две ложки лимонной кислоты. Затем нужно начать короткий цикл стирки при температуре 40-60 градусов. В результате через фильтр пройдёт состав, который очистит эту деталь от ржавчины.
  2. Если крышка не открывается из-за того, что на резьбе отложилась известь, то прочистка фильтра этому не поможет. В этом случае стакан фильтра, который был предварительно отсоединён, нужно поместить в ёмкость с раствором лимонной кислоты в воде. Этот состав растворит известь и даст возможность открутить крышку.
  3. Если ничего не помогает, то можно купить аналогичную крышку, сломать старую. Она сделана из пластмассы и её можно легко выломать, не повредив стакан фильтра. После этого нужно на её место вставить новую крышку. Если при выполнении этой операции была повреждена резьба, то после этого деталь будет протекать. В этом случае придётся менять фильтр.
  4. Если нет желания возиться с выламыванием крышки, можно купить новый фильтр и установить его вместо старого узла.

Заключение

Если регулярно производить очистку фильтра, то не возникнет необходимости производить для этого его разборку. Обычно засор происходит после того, как эту деталь не прочищали в течение нескольких месяцев.

Приветствую, в этом видео я расскажу вам, как извлечь застрявший фильтр насоса. И как обслуживать и открывать насос, чтобы достать весь мусор, который может находиться внутри насоса. На большинстве машин есть крышка фильтра, которая открывается и обеспечивает вам доступ к насосу. На других машинах вам, возможно, придется снять нижнюю панель целиком, чтобы получить доступ к насосу. На многих выпускаемых машинах фильтра для насоса может и не быть. Но сейчас большинство производителей фильтр ставят. Первым делом вам нужно снять декоративную крышку фильтра и убрать ее в сторону. Вы можете подложить полотенце, чтобы слить воду из машины. На некоторых моделях предусмотрен шланг, чтобы можно было использовать мелкий лоток. Вытащите шланг, пробку шланга и слейте воду из системы. Как только вода сольется, можно будет открутить фильтр насоса. После того, как вода перестанет литься, вы можете поставить обратно пробку и убрать лоток.

Обычно фильтр выкручивается против часовой стрелки. При этом выльется немного воды. И вы можете извлечь фильтр и проверить его на наличие мусора внутри насоса. Но если это не получится, я покажу вам другой способ извлечения насоса. Далее я покажу вам, как разобрать два разных типа насосов, с винтами и без винтов. Как правило, вы извлекаете фильтр насоса только отвинчиванием, но если он заполнен предметами, которые упали из машины, и он не регулярно очищается, то может случиться так, вы не сможете открутить его вручную. Как вы можете видеть, он поворачивается наполовину, но полностью не выкручивается. Вы можете попробовать выкрутить пару раз, но если он не открутится, не пытайтесь сделать это силой, потому что что-то заклинило фильтр и не дает ему открутиться. Я предлагаю вам снять насос, а затем разобрать насос. Снять насос это самый простой способ, чтобы удалить мусор из него, и потом обратно поставить на машину. Это даст вам доступ к винтам. Они будут варьироваться от машины к машине. Вот шланг, о котором я говорил, вам нужно будет использовать несколько больших зажимов. Отсоедините разъем с проводами.

Теперь вы можете отжать две защелки. И, как вы можете видеть, фильтр не крутится, но если вы посмотрите внимательно сбоку, вы увидите монету, которая заклинила вращение фильтра. Если вы попытаетесь применить силу, то вы сломаете фильтр. Поэтому я предлагаю вам использовать отвертку и удалить мусор. В этом случае вам может придется использовать тонкогубцы. Когда вы удалите ее, вы сможете свободно открутить это. И удалите любой другой мусор, который может там быть. Также на снятом насосе убедитесь, , что крыльчатка теперь поворачивается, некоторые из них магнитные, поэтому она будет вращаться немного рывками. На других они вращаются свободно в зависимости от типа насоса, но просто убедитесь, что вращение идет легко. Теперь мы собираем машину. Когда мы разобрали машину, мы можем снять шланг. Опять же, используя отвертку, это может быть гайка и болт, ослабьте его. Тогда он слезет. Я говорил, что вы можете здесь увидеть накипь, стоит снять шарик, хотя его немного сложно вытащить. И убедитесь, что здесь все совершенно чисто. Также стоит очистить шар, потому что, если вы не используете машину в течение длительного периода времени, то иногда эти шары могут прилипать к резине. Поэтому стоит очистить шарик и удалить всю накипь изнутри шланга. И, как я говорил, это камера отбора давления, которую я показывал вам в другом видео. И надо здесь удалить всю грязь.

Эта камера отбора давления управляет заполнением машины водой до определенного уровня, и этот мусор может заблокировать камеру и вызвать переполнение машины. Отмечу, что небольшие монеты, в частности пять пенсов и пять центов действительно могут попасть в сливной патрубок и застревать в трубе. Так что стоит проверить эту трубку, чтобы убедиться, что она чистая. Поскольку иногда монета может буквально стоять на ребре, но при сжатии монеты поворачиваются.Таким образом, монета может лежать ребром, но когда машина сливает воду, монета может крутиться и заблокировать слив воды и остановить работу машины. Как только все будет очищено, снова соберите машину обратно. Убедитесь, что все шланги правильно установлены. Убедитесь, что все зажимы надежно установлены. И проверьте машину на предмет отсутствия утечек. Итак, мы рассмотрели простой способ извлечения монет и т. д. из фильтра насоса, убедившись, что в машине нет мусора. Мы рассмотрим три разных типа насоса, которые применяются. В основном применяется насос с одним винтом, вам нужно будет открутить этот винт. Затем поверните насос и он разберется.

Есть насосы с одним винтом, есть с тремя винтами сзади, иногда четырьмя, вам просто нужно их открутить. Я быстро покажу вам. Хорошей идеей будет отметить маркером взаимное положение улитки насоса и двигателя, прежде чем снимать его, чтобы мы знали, что двигатель стоял именно так. И это просто отделяется, и вы можете убрать любой мусор. Также на некоторых моделях машины эта часть насоса может отделяться от двигателя, и вы можете снять якорь. И вы можете увидеть грязь, которая накопилась внутри. Это надо все убрать, но убедитесь, что вы ничего не поломаете. Все надо по хорошему очистить, мы сделаем это через секунду. У второго насоса есть один винт и он находится чуть ниже, откручиваем его, прежде чем разъединять насос. Опять же это может отделиться, но на этом насосе якорь не выходит. И на третьем насосе нет винтов, но если вы внимательно посмотрите на все это, и я увеличу, то здесь есть защелка, на которую вам нужно нажать, прежде чем разобрать двигатель. На насосе обычно имеется одна или две защелки, которые необходимо нажимать тогда, когда вы скручиваете насос. Одна находится на этой стороне, это очень сложно сделать одной рукой, и на этой стороне есть еще одна. Когда вы нажмете обе защелки, вы сможете скрутить насос, открыть его и очистить от мусора. И снова на этом типе насоса мы можем вытащить якорь, и снова вы можете увидеть мусор, который застрял внутри насоса. Предусмотрено, что вода должна протекать здесь, чтобы охлаждать якорь. Надо убрать все это и убедиться, что это совершенно чисто. Вымойте его, вымойте его под краном, затем дайте ему высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем подключать его и убедитесь, что у вас нет воды в электрическом разъеме. Вы можете использовать отвертку для удаления всего мусора из насоса. И также можете использовать старую зубную щетку, чтобы просто прочистить место, где находится якорь, и вычистить накипь любым моющим средством. Надо его полностью очистить, в том числе и в скрытых полостях насоса. В том числе надо промыть и электрический разъем, замыкание в нем это частая причина отказов. Просто убедитесь, что все ясно, и все проточные каналы чисты. Также сделайте то же самое со стороной якоря. И это уже готово к тому, чтобы собрать все обратно. Отлично, мы исправили машину, вытащив мусор из машины, проверяйте машину снизу на наличие утечек после снятия шлангов, и я надеюсь, что вы нашли это видео полезным. Большое спасибо за просмотр. У нас также есть еще одно видео на веб-сайте, в котором показано, как удалить косточку бюстгальтера и монеты из бака стиральной машины. Не забудьте подписаться на наш канал.

В стиральной машинке периодически нужно чистить фильтр насоса и саму крыльчатку. Иногда в этих действиях возникает острая необходимость.

Так было и у меня, пришлось столкнуться с тем, что насос не откачивал из машинки воду, был засорён. В общем ничего сложного в этой процедуре нет, откручиваешь крышку и чистишь. Но увы, в моём случае сделать это описанным выше способом не удалось.

Как быть если крышка насоса не выкручивается

Машинка перестала сливать воду, пытаюсь выкрутить эту самую пробку чтобы прочистить насос, а она ни в какую, даже при помощи плоскогубцев. Сразу отмечу что чрезмерное усилие плоскогубцами прилагать не следует, так как пластиковая ручка этой пробки легко ломается.

Пришлось действовать радикально, снимать насос!

Причина оказалась в том, что туда, во внутрь попали ватные палочки, несколько штук,- что они делали в стираемом белье, непонятно? Но эти самые палочки, вошли в патрубок насоса подключенный резиновым шлангом «Улиткой» к барабану стиралки и встали там вертикально.

А по причине того, что эта крышка, она не просто пробка, она имеет особую конструкцию изнутри. На фото в верху, крайнее справа, видно что от пробки отходят две стоечки на которых находится защитное кольцо. Благодаря этой конструкции крыльчатка помпы имеет некоторую защиту от мелких предметов попадающих внутрь насоса.

И вот, в эти ватные палочки вошли вертикально, частично оставаясь в пластиковом патрубке они заклинили возможность выкрутить пробку, она просто упиралась своими стойками в них. Но это я выяснил только после того, как полностью извлёк весь насос из машинки.

Вот весь этот блок, фильтр вместе с мотором и нужно извлечь чтобы иметь возможность его тщательно почистить.

Снимается элементарно. Отключаем из розетки машину и отсоединяем шланги если они мешают подобраться снизу, наклоняем машинку или вообще кладём её набок предварительно убедившись в том, что в ней нет воды, если что, то воду нужно слить .

Отсоединяем клемму питания, и шланги с патрубков насоса, для этого потребуются плоскогубцы чтобы расслабить хомуты фиксирующие шланги на патрубках. Откручиваем с лицевой стороны крепёжные винты и извлекаем насос. Теперь через отверстие патрубка стало возможным извлечь ватные палочки. Крышка освобождена, её можно выкрутить для дальнейшей чистки, после чего остаётся всё собрать и установить на место.

Читайте также:  Кухни корица металлик фото
Оценить статью
Добавить комментарий