Назовите известные здания возведенные в стиле классицизма

Назовите известные здания возведенные в стиле классицизма

Строительство

Содержание

Ответы

•утром в библиотеку пришли 12читателей, в обед -на 8меньше. во сколько раз больше пришло читателей утром, чем в обед?

1)12-8=4(чит.)- пришло в обед

2)12: 4=3(раза)- во столько больше читателей пришло утром, чем в обед

•тимур прочитал сегодня 9страниц, а вчера -20 и7 страниц. во сколько раз больше тимур прочитал вчера, чем сегодня?

1)20+7=27(стр.)- тимур прочитал вчера

2)27: 9=3(раза)- во столько больше тимур прочитал вчера, чем сегодня

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ. История России 9 кл. Арсентьев◄

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России. (Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся)

1. В чём состояли важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине XIX в.?
  • несколько стилей и направлений относительно быстро сменяли друг друга, одни и те же писатели и поэты творили в нескольких из них;
  • некоторые из этих стилей и направлений существовали одновременно;
  • большое влияние на искусство оказали Наполеоновские войны и образ Наполеона, причём и в качестве образа врага, и в качестве образа великого человека и героя;
  • культура оставалась в основном дворянской.
2. Приведите примеры произведений литературы, написанных в стиле сентиментализма, романтизма и реализма.

Направление сентиментализма представлено «Бедной Лизой» Николая Карамзина, «Генриеттой, или Торжеством обмана над слабостью или заблуждением» Ивана Свечинскогои др. Направление романтизма представлено поэмами «Светлана» Василия Жуковского, «Руслан и Людмила» Александра Пушкина и др.

К стилю реализма относятся «Путешествие в Азрум» Александра Пушкина, «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова и др. Сентиментализм и романтизм не являлись стилями, потому что не были характерны для некоторых видов художественной культуры, например, для архитектуры.

3. Перечислите произведения А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, написанные специально для театра.

Специально для театра написаны «Борис Годунов», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы» и «Русалка» А.С. Пушкина; «Горе от ума», «Кто брат, кто сестра, или обман за обманом», «Молодые супруги», «Притворная неверность», «Серчак и Итляр» и «Студент» А.С. Грибоедова; «Ревизор», «Тяжба», «Театральный разъезд после представления новой комедии», «Утро делового человека», «Альфред», «Женитьба и «Игроки» Н.В. Гоголя.

4. Что принципиально нового произошло в развитии музыкального искусства?

Под влиянием Наполеоновских войн самой популярной стала героическая опера на исторические темы (порой на сюжеты популярных тогда же исторических романов). Также начиная с произведений Михаила Глинки стали развиваться народная музыкальная драма и опера-сказка.

5. Назовите известные здания, возведённые в стиле классицизма в первой половине ХIХ в. Каковы основные черты этого стиля?

Для классицизма характерны прямые линии, отсутствие мелких вычурных деталей, использование портиков и колоннад и общее подражание античной архитектуре. Непосредственно для ампира (позднего классицизма) характерны помпезность, большие несоразмерные человеку и немного громозкие формы, в определённой степени даже гигантизм. В этом стиле возведена большая часть исторического центра Санкт-Петербурга. Характерный пример – ансамбль Дворцовой площади и Исакиевский собор.

Думаем, сравниваем, размышляем:

1. Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной культуре? Почему вскоре ею сменил реализм?
1. Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной культуре? Почему вскоре ею сменил реализм?

Романтизм появился, начиная с Франции, а потом распространился по Европе под влияние Великой французской революции и Наполеоновских войн. Это было время сильных личностей, творивших историю, великих политиков и полководцев, которые вели за собой народ или войска. Романтизм как раз показывает сильную личность во взаимодействии с толпой, обычно в борьбе с этой толпой.

Однако накал того времени оказался слишком силён, люди устали от эпохальных событий и великих людей. Они увидели, что вниманием оказался обделён маленький человек со своими радостями, горестями и проблемами. А ведь в основном мир состоит из маленьких людей, а не из великих.

Романтизм оставил глубокий след в мировой культуре, но вызвавшие его к жизни переживания оказались слишком сильными, чтобы это направление долго могло оставаться на пике популярности.

2. Почему литература оказывала огромное влияние на духовную жизнь русского общества?

Литература (включая и драматические произведения) в то время легче всего могла донести до своей аудитории своди идеи. У музыки, живописи и архитектуры свой особый язык, его понимают только ценители. Литература же изъясняется тем же языком, что и люди между собой, потому переданное её средствами понимается лучше всего. Она смыкается с публицистикой. Кроме того, нельзя забывать про драматические произведения – в отсутствие телевидения и кино театр был одним из главных видов досуга высшего света.

3. Чем можчо объяснить, что «купеческая тема» в русской литературе появилась лишь к середине XIX в.?

В начале столетия культура продолжала оставаться дворянской. Из этого сословия происходили и писатели, и большая часть читателей. Но постепенно в число читающей публики стали проникать другие слои населения – разночинцы и те же купцы. Потому их жизнь стала всё чаще попадать на страницы художественных произведений.

4. Подготовьте сообщение об одним из деятелей культуры, упомянутых в параграфе.

Михаил Николаевич Загоскин родился в 1789 году в семье пензенского помещика. Его отец Николай Михайлович был книголюбом и собрал обширную библиотеку. Уже 11 лет Михаил сочинил свои первые трагедию и повесть. Однако несмотря на начитанность, отец семейства понимал, что в России главное для карьерного успеха не знания, а связи.

Потому будущий писатель получил только домашнее образование (из-за чего всю жизнь писал не очень грамотно, и часть его ошибок из рукописей переходило даже в печатные тиражи), а в возрасте 14 лет уже поступил на службу в канцелярию государственного казначея Голубцова по протекции своего двоюродного дяди пензенского губернатора, потом много раз переходил из одного ведомства в другое.

Во время Отечественной войны 1812 года Загоскин вступил в ополчение, участвовал во многих боях. 6 октября при взятии Полоцка ранен в ногу и получил за храбрость орден Св. Анны IV степени. Излечившись, прошёл с ополчением до Данцига, после чего оно было распущено.

В 1815 года Загоскин возвратился на службу в департамент горных и соляных дел, где состоял до войны. Но чиновничья жизнь ему не нравилась. Он послал известному в то время драматургу князю Шаховском свою пьесу «Проказник», написанную за несколько месяцев жизни в имении между службой в ополчении и возвращением в столицу. Пьеса князю понравилась, в 1816 году была поставлена, а её автор начал служить при дирекции Императорских театров, позже – в Императорской публичной библиотеке.

В этом же начавшем его литературную деятельность 1816 году Загоскин женился на Анне Дмитриевне урожденной Васильцовской, хотя родственники с обеих сторон были против.

В 1820 году писатель переехал в Москву. Там он также служил мелким чиновником при театральном ведомстве. Жил в доме своего богатого тестя, который был изначально против брака, потому откровенно невзлюбил зятя. По воспоминаниям друзей пользуясь такими настроениями барина, даже прислуга откровенно не уважала Загоскина. Учитывая всё это, мотивы переезда понять сложно.

Тем временем в России стали набирать популярность переведённые романы Вальтера Скотта. Под влиянием этого писателя и романтизма в целом, родная история становиться в России популярна. Под это влияние попал и Загоскин, который выпустил в 1829 году роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».

Роман имел бешенный успех у публики, который не проходил и после смерти писателя весь XIX век. Белинский назвал его «первым хорошим русским романом», книга за короткое время была переведена на 6 иностранных языков. Роман, как и последующие исторические произведения Загоскина, был исключительно патриатичен, восхвалял русский дух и русское самодержавие.

В 1831 году вышел второй роман Загоскина «Рославлев, или Русские в 1812 году», который также имел ошеломляющий успех. Третий роман «Аскольдова могила» о временах Владимира Красно Солнышко был встречен читателями неожиданно прохладно, но официальной критикой принят по-прежнему тепло, автор стал действительным членом Российской академии, а после присоединения её к академии наук — почётным академиком последней по отделению русского языка и словесности. Успех у публики «Аскольдова могила» всё же получила, но уже в 1835 году в качестве оперы Алексея Верстовского, либретто для которой написал тот же Загоскин.

В 1837 году Михаил Николаевич Загоскин дослужился действительного статского советника, что соответствует высокому IV классу Табели о рангах. Кроме того, за жизнь он за литературную деятельность пять раз награждался высокими орденами разных степеней.

5. Используя дополнительную литературу и Интернет, узнайте, какие постановки шли в музыкальных театрах в первой половине XIX в.

В то время в театре с огромным успехом шли пьесы, посвященные борьбе за отечество, прославляющие подвиги героев. Наибольшей популярностью пользовались трагедии В. А. Озерова, где раскрылось дарование замечательных трагических актеров Алексея Семёновича Яковлева и Екатерины Семёновны Семёновой. Самой яркой постановкой Озеровских пьес стала премьера «Дмитрия Донского» с Яковлевым и Семёновой в главных ролях в петербургском Большом театре.

Гениальными новаторскими произведениями этого периода были комедия Грибоедова «Горе от ума» и трагедия Пушкина «Борис Годунов». Кроме того, продолжается постановка пьес предыдущей эпохи. Например, в произведениях Пушкина фигурируют сатиры Фонвизина.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура народов России.

Повторяем и делаем выводы: итоги главы 2
1. Назовите последствия выступления декабристов. Выскажите своё отношение к событию, произошедшему 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге.
  • заговорщики понесли суровое наказание, пятеро из них было повешено, остальные – сосланы в Сибирь;
  • жёны многих из них отправились за мужьями и также были наказаны ограничением в правах их и их детей, которые могли бы быть рождены после начала ссылки;
  • участвовавшие в бунте солдаты также были наказаны, хотя они даже не понимали, что это бунт – некоторых были до полусмерти (а может и до смерти – сведений не осталось), хотя большинство просто отправили на Кавказскую войну (туда отправляли многих солдат вообще без вины и не в качестве наказания);
  • Николай I окончательно уверился в пагубности либерального пути развития страны (раз его сторонники с самого начала жаждали кровавого переворота), хотя и до этого был консерватором, потому именно в правление этого императора Россия отстала от Западной Европы, почти не проводя модернизации.

К идее либеральных преобразований в России моё отношение хорошее. Конкретные идеи декабристов кажутся мне более спорными, в частности, оба предложенных ими варианта решения крестьянского вопроса. Но, безусловно, негативно моё отношения к их выступлению, потому что как говорят в народе – «не умеешь – не берись».

Восставшие просто стояли на площади и ничего не делали. Не удивительно, что их победили. Да, их изначальный план провалился и не явился предполагаемый диктатор, но как говориться «плох тот план, который нельзя изменить». И действия можно было пересмотреть, и руководителя найти другого.

Почему никто из «революционеров» не захотел брать на себя ответственность? Да и если бы первоначальный план удался, декабристы в лучшем случае захватили бы столицу, при этом убив императорскую семью. Армия империи вряд ли поддержала бы революцию. То есть выступление было обречено в любом случае.

А ведь во многом из-за этого бунта декабристов Николай I уверился в правильности своего консервативного курса. Он увидел в России призрак Великой французской революции. Так что отчасти и из-за декабристов с их неумелым восстанием Россия практически не проводила модернизацию и за время правления Николая I столь сильно отстала от западноевропейских стран.

2. Каковы были особенности управления территориями Польши, Финляндии, Прибалтики, украинскими и белорусскими землями в рамках Российской империи во второй четверти XIX в.?

В составе Российской империи существовало Царство Польское. Его автономия после восстания 1830-1831 года была урезана, однако там всё ещё сохранялось особое законодательство. Царство управлялось наместником, но большая часть её администрации составляли местные уроженцы.

Великое княжество Финляндское также имело собственное законодательство, посты в местной администрации занимали местные уроженцы или прибалтийские немцы. Однако, несмотря на то, что княжество не поднимало восстания, его автономию постепенно урезали по сравнению со временами Александра I. В частности, сейм собирался нерегулярно и довольно редко.

Прибалтийские земли административно были частью Российской империи, однако там по иному по сравнению с остальной империи было отменено крепостное право – крестьян ещё при Александре I отпустили на свободу, но без земли, потому им приходилось арендовать участки или наниматься на работу.

Белорусские и украинские земли административно не выделялись в составе империи. Местных крестьян активно убеждали, что они русские под властью католических дворян. Там проводилась широкомасштабная программа русификации. В частности принимались меры по подчинению местной униатской церкви русской православной, а потом и ликвидации первой.

3. Что такое Восточный вопрос? Какую роль он играл во внешней политике России?

Османская империя заметно слабела. Её называли больным человеком Европы. При этом она обладала богатыми землями. Потому европейские державы соперничали за то, чтобы присоединить турецкие территории. При этом у каждой из стран был район особого интереса, для России – выход из Чёрного в Средиземное море через проливы Босфор и Дарданеллы.

Однако ведущие державы так сильно соперничали друг с другом, что мешали друг другу разделить Османскую империю из опасения, что одна из них слишком усилиться в результате этого раздела. Претензии европейских стран и соперничество между ними из-за турецких земель так и называли Восточным вопросом.

Во внешней политике России при Николае I Восточный вопрос занимал большое место. Война 1828-1829 годов была для Санкт-Петербурга успешной. После последовали дипломатические усилия. В частности, взамен помощи султану против Египта был подписан Ункяр-Искелесийский договор 1833 года, согласно которому русские военные суда получали эксклюзивное право прохода через пролив Босфор.

Однако соперничество европейских держав в рамках Восточного вопроса давало о себе знать: по Лондонской конвенции 1841 года между Россией, Великобританией, Францией, Австрией и Пруссией (подписанной после того как в новой войне против Египта 1839-1841 года все эти страны поддержали Османскую империю) Босфор и Дарданеллы закрывались для военных судов всех стран, включая русские.

Начиная Крымскую войну, Россия рассчитывала окончательно решить Восточный вопрос в свою пользу, но именно эта война стала крахом всего правления Николая I.

4. Расскажите о главных этапах и ходе Крымской войны. Каковы были результаты войны для Российской империи?

Первый этап 1853-1854 годов – это противостояние исключительно Российской и Османской империй. Он характеризовался успешными действиями русских армии и флота. Наиболее значительной победы стала Синопская битва 18 ноября 1853 года.

На втором этапе, который продолжался с 1854 года до конца войны в 1856, Османскую империю против Российской поддержали Великобритания, Французская империя и Сардинское королевство при дружественном нейтралитете Австрийской империи, Прусского и Шведского королевств.

Бои развернулись на многих театрах от северных морей до Дальнего Востока, но основные сражение происходили в Крыму. Россия не могла выдержать натиска промышленный развитых к тому времени стран. После того, как долгая и упорная оборона Севастополя закончилась его потерей, начались мирные переговоры.

5. Как развивалась система образования в России в первой половине XIX в.? Перечислите главные типы учебных заведений.

При Николае I в России в целом сохранялась система образования, созданная в начале правления Александра I. Образование начиналось с приходских и уездных училищ или с домашних учителей в случае состоятельных родителей и продолжалось в гимназиях.

Большинство заканчивало его на первой или второй стадии, но могли и продолжить в различных ВУЗах, среди которых крупнейшими были университеты. Новшества Николая I заключались в большем надзоре за образовательными учреждениями, особенно университетами; автономия последних была значительно урезана.

6. Перечислите стили, свойственные художественной культуре первой половины XIX в. Назовите характерные особенности каждого из стилей.

В художественной культуре этого периода не было стилей, а существовали лишь направления.

Ампир или поздний классицизм. Был не стилем, а направлением, потому что распространялся только на архитектуру. Здания в этом стиле напоминали храмы позднего эллинизма и Римской империи с портиками и колоннами, для них также были характерны крупные формы с тенденцией к гигантизму.

Сентиментализм. Был не стилем, а направлением, потому что распространялся только на литературу. Для него был характерен особый акцент на чувственность, переживания героев. При этом эти переживания и чувства обычно были возвышенными, идеальными.

Романтизм. Был не стилем, а направлением, потому что не распространялся на архитектуру. Для него характерно внимание к сильным личностям и восхищение ими. Эти личности часто противостоят толпе и в итоге терпят поражение, но от этого становятся ещё более величественными.

Реализм. Был не стилем, а направлением, потому что не распространялся на архитектуру. Для него характерна попытка показать действительность без прикрас, со всей неприглядностью, часто с оттенком критики существующих порядков и нравов.

Появление Классицизма:

Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци, появился и активно использовался — середина 18 — 19 век.

Особенности Классицизма:

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других.

Архитекторы работавшие в стиле Классицизм:

Андреа Палладио (итальянский архитектор), Иниго Джонс, Жак-Жермен Суффло, Лео фон Кленце, Карл Фридрих Шинкель,К.И.Росси, Д.Кварнеги, И.К.Коробов, А.Д.Захаров, В.И.Баженов и другие.

Примеры:

Смольный институт, арх. Д.Кваренги, Санкт-Петербург, Россия, 1806-1808.

Пантеон, арх. Ж.Ж.Суффло, Париж, Франция, 1755.

Павловский дворец, арх. Ч.Камерон, В.Ф.Бренна, Д.Кваренги, А.Н.Воронихин, К.И.Росси, 1782-1824.

Дом Пашкова, арх. В.И.Баженов, Москва , Россия, 1784-1786.

Вилла Фоскари, арх. А.Палладио, 1558-1560.

Вилла Ротонда, арх. А.Палладио.

Собор св. Павла, арх. К.Рен,Лондон, Англия, 1675-1717

Собор Дома инвалидов, арх. Ж.Ардуэнн-Мансар,Франция, Париж, 1693-1706.

Адмиралтейство, Петр I, И.К.Коробов, А.Д.Захаров 1704-1823, Санкт-Петербург, Россия.

Читайте также:  Красивый маленький садовый участок
Оценить статью
Добавить комментарий