Нанесение потали мастер класс

Нанесение потали мастер класс

Содержание

Всем привет, дорогие читатели блога.

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое поталь как работать с ней и какие материалы применяются для золочения.

Вот только вчера завершила работу над очередными часами. Чего только я не использовала для декора! Там и декупаж, и трафарет, и различные цвета красок, ну и завершающим штрихом стало золочение. А точнее имитация неравномерного золочения поталью. Вам тоже нравится эффект позолоты? Тогда вам будет интересно.

Поталь — это очень тонкая золотая фольга для имитации золота. Она дает удивительную возможность украсить интерьер дома позолоченным декором, привнести ему богатства и роскошь. Ведь ее практически не отличить от сусального золота, она прекрасно смотрится как на ровных поверхностях, так и на декоративных элементах сложной формы.

Золочение выполняется на подготовленной поверхности перед наклеиванием картинок.

Плоской кистью нанесите мордан на водной основе без пропусков и подтеков на участки поверхности, где предполагаете делать золочение.

Для неравномерного золочения поталью, как в данном случае, нанесите клей на поверхность при помощи губки тампонирующими движениями.

В течение 15- 20 минут (в зависимости от характера поверхности, толщины слоя и производителя) он приобретет необходимую липкость, и можно приступать к работе.

Как наносить поталь?

Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам.

Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.

Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель.

Если вы хотите получить сплошную золоченую поверхность, воспользуйтесь листами потали. Наклеивать их надо слегка внахлест, если лист порвался, прорехи заклейте кусочками. Чтобы получить эффектную мерцающую поверхность, выбирайте поталь в хлопьях. Конечно, и хлопья можно наклеить равномерно, но это хлопотно. Не менее оригинальный эффект получается, если потали положить на чуточку высохший мордан и аккуратно разорвать кончиками пальцев.

Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян.

Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку.

Используя технологию золочения на стенках шкатулки и других подобных предметах, последовательно оклейте поталью каждую поверхность, а не все сразу, иначе вы рискуете не успеть вовремя нанести поталь.

Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске.

Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Но на этом можно не останавливаться, а пойти дальше. В декупаже часто применяется техника вживление изображения в поталь, которая дает очень интересное свечение картинке.

О том, как это сделать своими руками можно узнать в пошаговом фото мастер классе «Декупаж на шкатулке с применением потали»

Спасибо что заглянули к нам, оставляйте комментарии и подписывайтесь на новости блога. Вдохновения вам в творчестве, друзья! Пока, пока.

Позолоченные изделия всегда притягивают к себе внимание и становятся выгодным акцентом в отделке помещений. Создание изысканного и элегантного декора − кропотливая и тонкая работа. С этой целью широко используют поталь, чтобы украсить художественное произведение или предметы интерьера золотым покрытием.

Материал представляет собой сплав из цинка и меди. Такая тонкая пленка легко ложится на любые поверхности и создает весьма внушительный эффект. Так, с помощью данного материала разных оттенков имитируют покрытие сусальным золотом или серебрение предметов. Выгодный вариант при скромном бюджете для тех, кто желает придать изделию лоск по доступной цене.

Изделия, обработанные пленочной позолотой, практичны и великолепно смотрятся при любом освещении. Поэтому все больше мастеров отдают своё предпочтение этому материалу для художественного оформления поверхностей.

Особенности выбора клея для потали

Чтобы слой позолоты правильно ложился и надежно держался на поверхности, используют клей специального назначения. Обычно поталь для золочения различных материалов накладывают с помощью мордана. Такое название имеет клеящая смесь, которая позволяет идеально распределить слой фольги даже поверх самых замысловатых рельефов. Мордан обеспечивает прочную фиксацию потали на оклеиваемой поверхности изделия.

Однако, клей для потали выбирают с учётом нескольких важных условий.

  1. Время высыхания, а точнее, срок сохранения клейкости. Чем он больше, тем дольше можно трудиться над поверхностью, добиваясь нужного эффекта. Кроме того, клеящая смесь в обязательном порядке должна быть липкой.
  2. Влажность воздуха. Для сухих помещений выбирают долго сохнущий клей. А при повышенной влажности предпочтение отдают тем клеевым составам, которые обладают более высокой скоростью схватывания.
  3. Наличие в воздухе пыли. Чтобы посторонние частицы не снижали адгезионные свойства состава, в пыльных помещениях рекомендуют использовать смеси с длительным сроком высыхания. При работе в чистой комнате дозволено использовать быстро высыхающие составы.
  4. Площадь обрабатываемой поверхности. Если позолоту накладывают на большой участок предмета, то над слоем придется потрудиться. При этом выбор клеящего состава опять-таки напрямую зависит от скорости его застывания. Так, адгезив для приклеивания потали на крупную часть изделия должен иметь долгий срок застывания. В свою очередь, для обработки поталью небольших элементов можно использовать быстросохнущие составы на водной основе.
  5. Свойства обрабатываемого материала. Если база для работы гладкая и гигроскопичная, то выбирают мордан на воде, масле, спирте или акриле. Однако, те поверхности, которые легко впитывают влагу, требуют предварительной грунтовки. Так, при работе с гипсовыми или деревянными изделиями необходимо использовать особые специфические составы.

Как видно, качественное золочение художественных элементов проводится с учетом характеристик помещения и обрабатываемого изделия. Поэтому перед началом процесса важно подготовить идеальные условия для работы.

Кроме того, правильно выбранный клей − один из главных пунктов для создания изюминки домашнего интерьера. Для этого давайте рассмотрим виды клеящих смесей, чтобы четко знать, чем приклеить поталь к различным поверхностям.

Виды клеящих составов для золочения поталью

Золочение поталью требует тщательного выбора клеящей смеси. Поэтому с недавних пор промышленное производство облегчило задачу. Изготовители предлагают всевозможные варианты мордана, которые оптимизированы под разные материалы и условия работы. Благодаря этому рукодельники изобрели различные техники нанесения потали на изделия. Так, новые методики обеспечивают получение изумительного эффекта, о котором ранее можно было только мечтать.

В традиционном смысле морданом называют масляный клей для сусального золота. Однако сегодня это понятие включает в себя все виды адгезивных смесей под позолоту и серебрение фольгой. Поэтому, если встретите такое название в неожиданном контексте, воспринимайте его как синоним любому клеящему составу для наложения потали.

На основе спирта

Клей для потали на спирту − самый удобный вариант для длительных кропотливых работ. Смесь сохраняет клейкие свойства на протяжении двух суток с момента нанесения. По такой причине с его помощью можно отделывать помещения, сложный барельеф и любые другие конструкции.

При этом приступать к работе можно почти сразу, поскольку жидкая основа тут же испаряется. Исходя из таких свойств спиртовые смеси получили наибольшее распространение среди потребителей.

На водной основе

Клеящий состав на водной основе универсален и легок в применении. Предлагаются сразу несколько типов водно-акриловых составов:

  • клей, который имеет пастообразную текстуру, применяют в работе с гипсом и деревом, поскольку эти материалы сильно впитывают влагу;
  • клей-карандаш и адгезивы в тюбиках актуальны для тонкой работы с миниатюрными изделиями;
  • обычные водные смеси применяют после предварительной подготовки рабочих поверхностей, в том числе грунтования.

Водный клей часто выбирают в целях экономии. Он достаточно удобен в работе и подходит для любительских занятий в домашних условиях.

Масляный

Масляные составы используют, в основном, профессионалы. С таким клеем довольно сложно работать, он требует сухости в помещении и точной техники нанесения пленки. Данные смеси относятся к классическим рецептам мордана и создаются на основе натуральных масел.

Обычно масляный клей для потали высыхает долго. Поэтому его используют для масштабных внешних работ при сухой погоде. В некоторые составы добавляют ускорители высыхания, чтобы смесь можно было с удобством использовать на внутренних элементах интерьера.

Преимущества клея на основе масла

К положительным характеристикам масляного клея однозначно можно отнести его экологичность, а также надежную фиксацию потали на базовой поверхности.

Такой клей для потали часто используют в традиционных работах под открытым небом, где важна прочность готового изделия. Например, для позолоты куполов, ограды и вывесок. Кроме того, масляные клеи не требуют специального защитного покрытия готового изделия.

Популярные марки клея для потали

В линейке клеящих смесей есть три марки наиболее качественного и популярного мордана для потали:

  1. Универсальная смесь “Ferrario” подходит для потали и сусального золота. Клей необходимо нанести на подготовленную поверхность и выждать 20-30 минут. Смесь не застывает ещё в течение 2-3 часов, что позволяет выполнять работу постепенно и без спешки.
  2. Kolner Permacoll Size − акриловый состав для длительной работы с глянцевой позолотой. Благодаря долгому застыванию такой клей для потали применяют в масштабных работах на больших площадях и при тонкой обработке рельефов.
  3. Клей “Таир” для трансферной пленки − удобный прозрачный состав на основе воды. Эффективно применяется также для листовой потали и позолоты в хлопьях. Характеристики микстиона позволяют использовать его на всех типах материала − от пластмассы и дерева до стекла и металла. Клей длительно сохраняет липкое состояние, оставляя мастеру достаточно времени для работы.

Если для полной обработки элементов возникла нехватка профессионального клея, то промышленный мордан можно заменить на домашний состав. Для этого рассмотрим подробнее, как сделать клей для потали своими руками.

Как сделать микстион своими руками: два рецепта

Умельцы уже много веков используют собственные секреты, чтобы приготовить мордан клей. Раньше этим искусством занимались иконописцы, они находили выход в простых подручных средствах, создавая шедевры, которые и по сей день чтут ценители.

И сегодня простой клей потали своими руками можно приготовить из того, что есть на кухне. Опытные мастера используют яичные белки, чесночный сок, сахарный сироп, крахмал и другие вяжущие средства. Мы предлагаем вам взять на заметку два самых прочных и несложных в приготовлении состава, признанные большинством декораторов.

Крахмальный клей потали своими руками

Так, понадобятся стакан воды, 70 г сахарного песка, 1/3 стакана пищевого крахмала и столовая ложка белого уксуса. Для приготовления поэтапно выполните следующие действия:

  • подогрейте 200 мл воды до теплого состояния, растворите в ней сахар и доведите сироп до кипения;
  • влейте в смесь уксус и тщательно перемешайте заготовку.
  • жидкость нужно продержать на огне не более половины минуты;
  • введите в сироп крахмал, постоянно помешивая эмульсию;
  • когда полученный микстион остынет, то по консистенции он должен напоминать сметану.

Преимущества данного состава заключаются в том, что он становится полностью прозрачным и незаметным, полимеризуясь. При этом самодельный микстион из крахмала прочно фиксирует фольгу на поверхности изделий.

Сливочный мордан для потали

Так, микстион для позолоты можно приготовить и с использованием молочных сливок. Для создания клея понадобится взять 100 мл коньяка и столько же − жирных сливок.

Изначально компоненты тщательно смешивают и наносят на подготовленную под золочение поверхность. Составу дают подсохнуть 30-60 минут. По истечении данного времени пора приступать к обработке изделия блестящей пленкой.

Как склеить трансферную поталь: инструкция

Чтобы позолоченные изделия долго сохраняли свой роскошный вид, нужно правильно обработать выбранный элемент. Представляем пошаговую инструкцию о том, как работать с поталью:

  1. Перед началом основной работы поверхность требуется очистить от грязи и обезжирить.
  2. После этого обрабатываемую область и сложные детали рельефа тщательно промазывают клеем.
  3. Затем клеящему составу дают высохнуть некоторое время в соответствии с инструкцией.
  4. Далее аккуратно наносят слой позолоты. Чаще всего в обработке декоративных элементов используют удобную поталь в виде тонкой пленки с защитным слоем.
  5. Чтобы перенести фольгу на поверхность изделия, защитный слой снимают с одной стороны листа. После чего поталь прикладывают к обработанной клеем поверхности и разглаживают пленку специальным инструментом. В основном для этого используют художественную кисть средней жесткости или ватный тампон.
  6. Когда обработка закончена, излишки материала удаляют.

Чтобы защитить позолоченную поверхность от механических повреждений и продлить срок службы изделия, используют лак для потали. Профессионалы рекомендуют применять шеллак, созданный специально для металлических поверхностей.

Кроме того, для подобных целей подходят и акриловые смеси. А вот лакировочных средств на водной основе лучше избегать, чтобы пленка не окислялась.

Несколько полезных советов

Для тех, кто лишь недавно открыл для себя искусство золочения поталью, напоминаем несколько простых правил. Данные рекомендации помогут достичь лучших результатов и избежать досадных ошибок в работе:

  • Самый простой, но важный совет в работе с клеем для потали − внимательное изучение инструкции. Даже если вы уже работали с домашними составами, все равно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Обычно на флаконе детально описаны правила применения клея, тайминг работы и меры предосторожности.
  • Накладывая поталь на художественное изделие, используйте перчатки. Деликатная фольга хорошо обтягивает основу. Однако, для полной аккуратности защитите покрытие от посторонних следов и случайных отпечатков пальцев, а кожу − от контакта с липким веществом.
  • Если только учитесь работать с пленочной позолотой, то в целях экономии можно тренироваться на самодельных составах. Но с другой стороны − качественная промышленная смесь позволит лучше освоить тонкости работы и добиваться отличного результата без угрозы испортить поверхность.

В заключение

Если нравится выполнять искусные работы с золотой отделкой, то обязательно попробуйте профессиональные материалы. Только специальные составы позволят достичь безукоризненного эффекта декупажа.

В Москве лак и клей для потали доступны к приобретению в художественных и оформительских лавках. Кроме того, удобно производить заказ нужного клеящего состава и в специализированных интернет-магазинах. Выбирайте требуемый тип продукта и занимайтесь любимым делом с вдохновением.

Тем, кто хочет научиться работать с золотым покрытием или отточить свое мастерство, рекомендуем посмотреть видео инструкцию как клеить поталь:

Поталь – материал, применяющийся с декоративной целью, обладающий внешними свойствами золота. Чтобы правильно и легко работать с ним, необходимо верно подобрать клей для потали, изучить особенности материала. Существует несколько видов декора, который можно использовать на различных поверхностях, отличающихся по объему, размеру, текстуре. С помощью потали легко превратить обычный предмет декора в позолоченный, бронзовый или серебряный. Опытный мастер может создать изделие, неотличимое по внешнему виду от настоящего драгоценного металла.

Особенности материала, плюсы и минусы

Материал используют мастера в декоративно прикладном искусстве. С помощью него обрабатывают, украшают изделия из дерева, металла, гипса, керамики, картона, стекла. Бывает материал бронзового, золотого и серебряного оттенка. Техника применения непростая, требует мастерства автора и специальных инструментов. В зависимости от вида потали ее используют в разных масштабах производства, от рукодельниц от больших заводов.

Положительные качества материала:

  • помогает окрасить в позолоту, бронзу и серебро устаревшие предметы интерьера;
  • в отличие от оригинального металла стоит недорого;
  • легка в применении;
  • можно использовать для украшения посуды;
  • аналог сусального золота;
  • помогает создать зеркальную поверхность.

Как выглядит поталь

Из минусов мастера выделяют только недолговечность материала. Чтобы поталь прослужила длительное время, десятки лет, необходимо изредка наносить новый слой потали.

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

Листовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

Особенности работы с материалом

Чтобы получить яркую и естественную позолоченную поверхность, необходимо придерживаться нескольким правилам. Они помогут начинающему мастеру справиться с задачей нанесения потали на изделие с легкостью.

  1. Все инструменты для работы необходимо тщательно изучить: особенности применения, технология. Особенно это касается клея. Следует изучить рекомендации производителя, не надеясь на собственный опыт. Как правило, производитель прописывает необходимое количество нанесения материала, его особенность по применению, время высыхания.
  2. Начинать работу лучше с листовой потали. Она является наиболее практичным в работе и удобным материалом. Ее проще купить в специализированных магазинах.
  3. В работе обязательно применяйте перчатки. Это позволяет устранить некрасивые следы отпечатков пальцев и защитить руки.
  4. Избегать при работе с поталью любого сквозняка. Поталь невероятно легкий материал.
  5. Для большого изделия лучше использовать листовой материал.
  6. Трогать поталь руками нельзя. Наносить и приглаживать необходимо только специальными кистями. При соприкосновении с пальцами поталь становится темной.

Какие инструменты и материалы потребуются в работе

Поталь считается капризным материалом, для работы с которым требуется опыт и мастерство. Начинающему мастеру придется закупить специальный набор, в который входят инструменты для нанесения потали. Важно, с каким материалом работает человек. Жидкая поталь, крошка требует одного комплекта инструментов, рулонная и листовая другого.

Чтобы получить качественное изделие, для работы понадобятся:

  • жидкая поталь, рулонная, крошка или трансферная (выбор зависит от метода и технологии нанесения);
  • специальная кисть лапка или лампензель (кисть плоская, позволяющая наносить ровным слоем поталь);
  • колонковая кисточка, понадобиться при разглаживании изделия;
  • клей для потали (важно выбрать подходящий под вид материала);
  • лак-закрепитель (необходим для завершающего этапа работы, когда готовое изделие необходимо покрыть защитной пленкой).

Нанесение потали

Популярные техники работы

Со временем мастера придумали несколько техник работы с поталью, которые позволяют получить модное и красивое изделие с необычным декором. Использовать их можно не только в рукоделии, но и при реставрации любого изделия.

  1. “Трещины”. Используется техника часто при реставрации изделий или изготовлении украшений. Чтобы получить трещины, изделие очищают, обезжиривают. После наносят черный лак или специальную краску. Можно использовать не только черный оттенок, но эффектно смотрится поталь именно с темным цветом. После на краску или лак наносится поталь, нарезанная мелкими квадратами. Между ними необходимо оставлять небольшое расстояние. Сверху на изделие наносится защитный лак.
  2. “Штампование”. На готовое изделие с поталью наносится штамп. После высыхания покрывается также защитным лаком.
  3. “Смешивание”. Любимый метод у большинства мастеров, позволяющий спешивать с красками материал. Изделие получается ярким и оригинальным. Для получения такого изделия необходимо смешать поталь с витражными, акриловыми красками, либо спиртовыми чернилами. В результате получается цветная позолоченная поверхность, переливающаяся цветами радуги. Для данного способа используется жидкая поталь.

Стоимость потали зависит от региона и ее вида. В Москве приобрести материал можно по стоимости от 130 рублей.

Читайте также:  Куда присоединять переносные заземления в распределительных устройствах
Оценить статью
Добавить комментарий