Лифт шулк схема электрическая

Лифт шулк схема электрическая

Шкаф ШУЛМ с микропроцессорной системой управления обеспечивает движение лифта со скоростью до 1.6 м/с, с числом остановок до 32, и предназначен для жилых, общественных зданий.

В том числе для зданий без машинного помещения, грузоподъемностью до1000 кг, а также грузовыми (до 5000 кг) и больничными лифтами с автоматическими, распашными и складчатыми дверями, в том числе и с проходной кабиной.

В настоящее время ШУЛМ приведен в соответствие с введенными требованиями «Технического регламента о безопасности лифтов», «ГОСТ Р 53780-2010 — Лифты, общие требования безопасности к устройству и установке», «ГОСТ Р-52382-2010 -Лифты пассажирские, лифты для пожарных». Шкафы ШУЛМ освоены в серийном производстве ‘Уготавливаются заводами: ООО «Электро-Импульс», ОАО «Минский завод «Калибр», ОАО «Сатурн», ОАО «МЭЛ». Они применяются для лифтов лифтостроительными предприятиями: ОАО «ЩЛЗ», ООО «Сиблифт», ОАО «МЭЛ».

В результате проведенной работы шкафы управления лифтами типа ШУЛМ обладают больший возможностями

  • Шкаф управления обеспечивает работу лифтов одиночном и групповом режимах (до 6-ти лифтов группе), без использования каких-либо дополнительных устройств.
  • ШУЛМ выпускается в 2-х вариантах: 2-х скоростной нерегулируемый и регулируемый главный привод. Возможно подключение нескольких типов ПЧ- EMOTRON, ALTIVAR, UNIDRIVE, OMRON, LG, SIMENS MITSUBISI. Разработано единое программное обеспечение для управления ПЧ EMOTRON ALTIVAR UNIDRIVE, OMRON.
  • ШУЛМ обеспечивает работу, как с контакторным приводом дверей, так и с регулируемым приводом (БУАД, FERMATOR, PRISMA, HYDRA PLUS).
  • ШУЛМ обеспечивает управление лифтом в следующих режимах: «Нормальная работа», «Погрузка», «Ревизия», «Управление из машинного помещения», «Авария», «Контроль», «Монтажная ревизия и авария». Также обеспечивается работа в режимах «Пожарная опасность» и «Перевозка пожарных подразделений» при срабатывании датчика «Пожарной опасности». Предусмотрена возможность выбора полярности данного датчика с помощью параметров в режиме «Контроль».
  • По последовательному каналу связи обеспечивается подключение к любой существующий на данный момент автоматизированной диспетчерской.
  • При наличии в составе лифта исполнения шкафа с источником бесперебойного питания обеспечивается эвакуация пассажиров при пропадании сетевого питания путем доводки кабины до ближайшей точной остановки и открытия дверей в режимах «Нормальная работа», «Погрузка». Обеспечивается работа на резервном питании и в режимах «Авария» и «Ревизия». Включить данную функцию можно с помощью параметра в режиме «Контроль».
  • Шкаф обеспечивает возможность перевозки малоподвижных групп населения (Озвучивание нажатых приказов, этажей остановки, направления движения с помощью разработанного устройства речевого информатора, а также введена возможность приоритетного вызова данного лифта с любого этажа путем двойного нажатия на кнопку вызова). Подключается данная функция с помощью параметров в режиме «Контроль».
  • Разработано и поставляется в составе шкафа устройство аварийного освещения кабины (УАО). Оно состоит из аккумулятора, печатной платы и контролирует наличие питающего напряжения рабочего освещения, включение аварийного освещения (3Вт, 2,5 часа) и наличие напряжения аккумулятора в рабочем диапазоне 9-12В.
  • С целью обеспечения стабильной работы электромагнитов тормоза, используемых различными лифтостроительными заводами, в том числе и импортных, разработана унифицированная плата тормоза, позволяющая путём переключния включать электромагниты тормоза как с форсировкой времени включения, так и без форсировки.
  • Упрощена реализация монтажного режима. Теперь он обеспечивается программным путем и не требует применения дополнительных устройств (платы монтажной, которая поставлялась ранее) или каких-либо переключений в шкафу. Достаточно собрать цепи безопасности, дверей шахты и кабины, датчиков ДКН, ДКВ и на плате контроллера установить один из движков в соответствующее положение.
Читайте также:  Насос для конденсата пара

Шкаф ШУЛМ в составе лифта может обеспечить работу следующих основных и ряд других устройств:

  • для обеспечения многоточечной двухпроводной связи (приямок — кабина — крыша кабины — машинное помещение — назначенный этаж) применены системы связи 000 «Лифт — Комплекс ДС» г. Новосибирск и 000 «Нейрон» г. Рязань;
  • для контроля перегрузки устройства ПС 70 040.УХЛ4 или ПС 70 040.600УХ4 000 «Сила» г. Москва и «НейронТензо — 2М» НШЕК.404 439.001 000 «Нейрон», г. Рязань;
  • устройство оповещения и контроля дверного проема лифтовое «Капель — М» 000 «Нейрон», г. Рязань;
  • с обычными путевыми датчиками (ВПЛГ), а также в варианте, когда датчики и шунты не устанавливаются (бесшунтовый вариант).
  • имеется возможность подключения табло индикации как с параллельным, так и с последовательным доступом. Табло с последовательным доступом возможно подключить на каждом этаже. Тип табло задается в соответствующем параметре режима «Контроль».
  • предусмотрена возможность обработки дополнительных кнопок в посте приказов: «Двери», «Ход», «Ключ перевозки пожарных подразделений», «Ключ перевозки больных».
  • для лифтов в административных зданиях предусмотрена возможность отключения вызовов одного из направлений (либо вверх, либо вниз) или полного отключения лифта с основного посадочного этажа по мере необходимости, а также ввод в работу лифта вновь.
  • режим «Нормальная работа» обеспечивает работу лифтов в одиночном и групповом режимах работы. Предусмотрена возможность включения / отключения необходимости разъезда лифтов, оказавшихся на одном этаже с помощью соответствующего параметра в режиме «Контроль». Предусмотрена возможность запрета / разрешения поездки на определенные этажи с помощью соответствующих параметров. Это позволяет блокировать кнопки приказов и вызовов с данных этажей без отключения проводов от платы матрицы данных кнопок. Заложена возможность работы в группе лифтов, имеющих разное количество этажей как снизу, так и сверху.
  • режим «Ревизия» обеспечивает управление движением с крыши кабины с помощью пульта управления. Также с помощью данного пульта предусмотрена возможность регулирования привода дверей с крыши кабины.
  • режим «Авария» обеспечивает возможность снятия кабины с концевого и ловителей.
  • режим «Управление из машинного помещения» позволяет управлять движением кабины из машинного помещения. В данном режиме также предусмотрена возможность проведения калибровки шахты для обеспечения работы лифта без шунтов замедления. В процессе калибровки измеряются расстояния между шунтами точной остановки, а также длины самих шунтов. Данные измерения позволяют автоматически рассчитать точки замедления в зависимости от заданной скорости лифта и фактического расстояния между шунтами ДТО. С помощью параметров режима контроль предусмотрена возможность корректировки расчетных точек замедления. При поездке на короткое расстояние (в один этаж) точка торможения корректируется, что позволяет уменьшить путь торможения лифта
  • режим «Монтажная ревизия и авария» позволяет проводить предварительные работы по настройке и наладке лифта при частичном монтаже данного лифта
  • разработанное программное обеспечение универсально и в режиме «Контроль» позволяет гибко изменять работу программного обеспечения под конкретную конфигурацию шахты и требования заказчика с помощью достаточно большого количества параметров рабочей группы. Предусмотрена возможность изменения алгоритмов замедления кабины лифта с использованием шунтов замедления или по расчетным точкам торможения без использования шунтов замедления, индикации каждой остановки, изменение номера основного посадочного этажа, что обеспечивает работу лифта в зданиях до 9 подвальных этажей, программирование включения/ отключения звукового сигнала прибытия кабины, изменение продолжительности стоянки с открытыми дверями и режима «имитации погрузки» и др.
  • ведется журнал последних 50-ти неисправностей. Данные хранятся в энергонезависимой памяти. По каждой неисправности заносится время, когда она произошла, а также дополнительная информация по данной аварии.

Проводится диагностика работы лифта. Определяется более 60 различных неисправностей.

Все типоисполнения шкафов ШУЛМ, как с нерегулируемым приводом, так и с регулируемым главным приводом, с различными частотными преобразователями, с решением проблем обеспечения по эвакуации пассажиров при исчезновении питающего напряжения (с асинхронным и синхронным двигателями лебедок), и проблем обеспечения малоподвижных групп населения, в настоящее время находятся в эксплуатации в составе лифтов ОАО «ЩЛЗ».

Партия экспортных исполнений шкафов ШУЛМ в составе лифтов ОАО «ЩЛЗ» поставлены на Кубу и в настоящее время ведётся их наладка. Эти шкафы также введены в эксплуатацию в Индии, Иране.

Типоисполнения шкафов ШУЛМ для их заказа и их исполнения отражены в структуре условных обозначений.

Выявление неисправностей в электрических схемах лифтов я причин, вызвавших эти неисправности, возможно только при условии четкого знания электросхем и свободного чтения их.

В электрических схемах лифтов различают следующие основные цепи: силовые, управляющие непосредственно электроприводом, и цепи управления, включающие электроаппараты.

В настоящей книге приведены принципиальные электрические схемы управления пассажирскими лифтами наиболее распространенных типов.

При описании электрических схем приняты следующие допущения:

опускаются отдельные участки цепей в тех случаях, если они уже рассматривались;

в обозначениях н. з. (нормально закрытый) или н. о (нормально открытый) слово контакт опускают;

при срабатывании (включении) реле или контактора замыкаются их и.о. контакты и размыкаются н. з. При отпускании якоря реле или контактора (выключении), наоборот, размыкаются н. о. и замыкаются н. з. контакты;

реле времени при отключении катушки от источника питания отпускают свой якорь, предварительно отработав выдержку времени. Н. з. контакты таких реле замыкаются, а н. о. размыкаются по истечении установленной выдержки времени. Выдержка времени может регулироваться в заданных пределах;

реле, катушки которых шунтированы последовательно соединенными сопротивлением и емкостью, отпускают свой якорь при отключении катушки от источника питания после отработки выдержки времени. Выдержка времени зависит от параметров шунтирующей цепи, катушки реле и регулировке не подлежит;

для кнопок с удерживающими электромагнитами в описании под выражением «Кнопка залипает» следует понимать «Кнопка удерживается во включенном положении»;

попутными считают остановки, которые делают кабины при ее движении к ранее заданному этажу.

В табл. 2.1, 2.2 приведены буквенные и графические обозначения в электрических схемах.

Таблица 2.1
Перечень элементов электросхем, их обозначение, назначение н местонахождение

Блок-контакт замка две- ри

Контролирует запирание замка двери шахты

Конечный включатель переподъема

Выключает цепь управ­ления при прохожде­нии кабиной уровня точной остановки верх­него этажа свыше 150 мм

Конечный выключатель перепуска

Выключает цепь управле­ния при прохождении кабины уровня точной остановки нижней этажной площадки свыше 150 мм

Контроль положения кабины в шахте, вы­бор направления и по­дачи импульса на за­медление

Контроль положения ка­бины, выбор направле­ния и подачи импульса на замедление

Выключатель цепи уп­равления

Выключение цепи управ­ления при работах в приямке

Контакт натяжного устройства

Отключение цепи управ­ления при ослаблении или обрыве каната ог­раничителя скорости

Звонок вызова обслу­живающего персонала

Вызов обслуживающего персонала

Трехфазный асинхрон­ный электродвига­тель привода дверей, с короткозамкнутым ротором

Для привода открытия и закрьпия дверей

Датчик точной останов­ки

Дает импульс на останов­ку кабины при прохо­ждении его на малой скорости мимо шунта расположенного в шах- те

Отключает цепь управле­ния при срабатывании ловителей

Контакт слабины подъ­емных канатов

Предотвращение воз­можности работы лиф­та, если один или не­сколько канатов недо­пустимо ослабли или оборвались

Место- н а хождение

Остановка кабины из ее купе

Блокировочный кон­такт дверей кабины

Контроль закрытия кя- бинных дверей

Контролируют нахожде­ние пассажира в каби­не

Выключатель конеч­ный открытия дверей

Отключение приводного двигателя прииода две­рей в момент их полно­го открытия

Выключатель конечный закрытия дверей

Отключение двигателя привода дверей в мо­мент их полного за­крытия

Выключатель конеч­ный реверса дверей

При защемлении пасса­жира дверями в момент их закрытия, отклю­чает реле ЗД и вклю­чает реле ОД

Контакт точной оста­новки

Удержание во включен­ном состоянии контак­торов В или Н, при переключении элек­тродвигателя с боль­шой на малую скорость и для остановки каби­ны иа уровне точной остановки

Контакт ограничителя грузоподъемности

Исключает остановки ка­бины по попутным вы­зовам при полной ее загрузке

Контакт ограничителя грузоподъемности

Исключает закрытие две­рей и пуск лифта при перегрузке кабины

Штепсельные разъемы режимов работ

Перевод лифта g режим ревизии или нормаль­ной работы

Кнопки двухкнопочно­го поста управления

Управление лифтом с крыши кабины в режи­ме ревизии

Регистрация приказа, закрытия дверей и пус­ка лифта из купе каби­ны

Снижение рабочего тока иа катушке электро­магнита кнопки КП

Световой сигнал «Лифт перегружен»

Загорается в случае пе­регрузки кабины при нажатии кнопки при­каза

Лампа освещения ка­бины

Включается при откры­тии двери шахты или нахождении пассажи­ра в кабине

Лампа аварийного ос­вещения

Обеспечивает необходи­мую освещенность в купе кабины при вы­ключении лампы ОК

Кнопка вызова обслу­живающего персона­ла

Включение электриче­ского звонка ЗВП

Штепсельная розетка кабины

Выключатель цепи уп­равлении

Отключение цепи управ­ления с первого этажа

Лестничная площадка пер* вого этажа

Переключатель режима работ

Перевод лифта в погру­зочный режим

Кнопка включения и от­ключения

Включение и отключе­ние лифта с первого этажа

Световой указатель о местонахождении ка­бины

Вызов кабины и откры­тие дверей при нахо­ждении кабины иа том же этаже, где нажата кнопка

Снижение рабочего то­ка иа катушке электро­магнита кнопки КВ

Включаютси при движе­нии кабины, при от­крытии двери шахты и нахождении пассажи­ра в кабине

Световые сигналы «Вверх» и «Вниз»

Указывают направле­ние движения кабины

Таблице 2.2
Условные графические обозначения в электрических схемах в соответствии с действующими государственными стандартами

Одним из видов подъемных механизмов являются различные виды лифтов. Они предназначены для транспортировки людей или грузов, путем подъема или спуска. Для перемещения кабины используются неподвижные жесткие направляющие, установленные в шахте в вертикальном положении. Нормальная работа всех систем обеспечивается с помощью специального электрооборудования. Поэтому, для таких устройств разработана общая принципиальная электрическая схема лифта, обеспечивающая их надежное функционирование.

Кнопочное управление лифтом

Для привода используется асинхронный двигатель с конструкцией фазного ротора. Его пуск производится трехступенчатым способом. Электромагнитный тормоз подключается параллельно с обмоткой статора. При включении питания колодки тормоза поднимаются, давая возможность для движения. Для включения контакторов ускорения используется реле времени.

Находясь в кабине, пассажир производит пуск кнопкой КП. Если же необходимо вызвать лифт извне, используется кнопка вызова КВ. Аппаратура управления включает в себя этажные реле ЭР, расположенные на соответствующих этажах. Здесь же располагаются и этажные переключатели ЭП. Для всех этих приборов предусмотрена общая панель управления. Общее количество приборов управления должно совпадать с числом обслуживаемых этажей.

Дополнительные устройства, приборы и оборудование

Для связи электрического оборудования и панелей управления используется гибкий кабель. В статорной цепи электродвигателя находятся конечные выключатели КВ, с помощью которых ограничивается движение кабины при аварийных ситуациях. В системе управления располагаются различные блокировки, повышающие безопасность пассажиров. Благодаря этим устройствам, работа лифта блокируется при открытых дверях, при срабатывании ловителей и обрыве канатов.

Работа конечных выключателей пола позволяет осуществлять вызов лифта только при отсутствии в нем пассажиров.Существует множество других полезных функций, которые обеспечивает принципиальная электрическая схема лифта. Она отличается простотой и надежностью в эксплуатации, обеспечивает устойчивую работу всего оборудования. Для его нормального функционирования необходимо проводить регулярные осмотры и профилактические работы.

Грузовые лифты работают практически по такой же схеме, за исключением отдельных незначительных отличий. Например, для электрического привода практикуется использование асинхронных двухскоростных двигателей. В целом, все оборудование пассажирских и грузовых лифтов обеспечивает необходимый уровень безопасности при эксплуатации.

Оценить статью
Добавить комментарий