Краска пф 115 не сохнет что делать

Краска пф 115 не сохнет что делать

Содержание

Работая в течение нескольких лет главным технологом ООО ПО «Химтэк», мне неоднократно приходилось общаться с потребителями лакокрасочной продукции, консультировать их в случае возникновения проблем с применением ЛКМ и, что греха таить, разбираться с претензиями. Общаясь с потребителями, я обратил внимание, что далеко не всегда проблемы, возникающие у потребителя, вызваны качеством применяемых ЛКМ . Если ЛКМ не соответствует требованиям нормативной документации, то здесь все ясно – его надо немедленно возвращать производителю. Но очень часто проблемы, возникающие у потребителей при использовании ЛКМ , вызваны незнанием их свойств и особенностей, правил подготовки поверхности к окраске, подготовки материала к окраске, нарушением условий окраски и т.п. Причем, это не какие-то высокие материи и тайные знания из области химии и технологии ЛКМ , а самые элементарные вещи. И тем более странно выглядит, когда это отсутствие знаний, а порой – и явное пренебрежение ими исходит от опытных производственников, специалистов с лакокрасочным образованием, маляров со стажем. С другой стороны, комплекс показателей, описанный в ГОСТ или ТУ, в паспорте качества не охватывает весь спектр свойств характеристик и особенностей ЛКМ .

Наиболее типичная, часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются потребители при использовании лакокрасочных материалов, может быть выражена одной короткой фразой: «Материал не сохнет». Сразу возникает ответный вопрос – «А как он не сохнет?» Понятие «не сохнет» у разных людей вызывает совершенно различные ассоциации – например, окрашенная поверхность липнет по истечении времени высыхания ЛКМ – это то самое «не сохнет». Но почему он не сохнет? Если грунтовка или эмаль не высыхает за время, указанное в нормативной документации при соблюдении условий окраски – температурного режима, влажности, то проблема действительно в качестве ЛКМ . Но, например, если данный материал наносится в зимнее время в неотапливаемом помещении при температуре +5 о С, то проблема не в качестве материала, а в несоблюдении температурного режима. ЛКМ , время высыхания которого при температуре +20 о С составляет 24 часа, не сможет высохнуть при более низкой температуре за то же самое время. Так же важным моментом является влажность, при которой происходит высыхание материала. Необходимо учитывать, что при повышенной влажности (более 85%) материал сохнет дольше. В этом случае для более быстрого высыхания ЛКМ необходимо обеспечить приток теплого сухого воздуха в помещение, где происходит окраска или досушка окрашенного изделия – например, задействовать тепловые пушки или теплокалориферы. Или набраться терпения.

Читайте также:  Маринад для форели на решетке

Возможен и другой вариант этой проблемы, когда потребитель уверяет, что ЛКМ «не сохнет» — приезжаешь разбираться и видишь такую картину: трогаешь окрашенную поверхность и не ощущаешь эффекта прилипания, поверхностный слой покрытия совершенно сухой. Но эмаль нанесена очень толстым слоем и при нажатии покрытие проминается, оно мягкое. Что же произошло? Как правило, при нанесении материала толстым слоем, верхний слой высыхает за положенное ему время, образовывая при этом сплошную пленку, которая препятствует выходу паров растворителя из толщины покрытия в воздух рабочей зоны. В результате под верхним слоем отвержденного покрытия осталась невысохшая эмаль , а само покрытие при нажатии на него проминается и кажется мягким и «не высохшим». Что делать во избежание этой проблемы? Или наносить материал более тонким слоем, или, если необходимо получить толстослойное покрытие, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть в случае окраски неровной, неоднородной поверхности – в местах сварочных швов, стыках плоскостей, при наличии пазов, углублений и вмятин – т.е. там, где толщина окрасочного слоя тоже естественно меняется в большую сторону.

Следующая довольно часто встречающаяся проблема — растрескивание покрытия после высыхания. Пример – один судостроительный завод покрасил эмалью ПФ-115 палубные надстройки на судне. Эмаль высохла, а некоторое время спустя, покрытие начало растрескиваться. При выявлении причин этого явления выяснилось следующее: окраска производилась по металлическим поверхностям, в жаркую погоду при температуре более +30 о С, неразбавленной эмалью, при помощи кистей и валиков. Толщина высушенного слоя эмали в легко доступных для окраски (и для солнечных лучей) составляла 200 – 400 мкм, а в трудно доступных местах – не более 100 мкм. Там, где на толстослойное покрытие попадали прямые солнечные лучи, и произошло растрескивание, а в теневых труднодоступных для окраски местах покрытие той же эмали, но меньшей толщины, осталось целым. Причина очевидна – при высокой температуре верхний слой эмали высох очень быстро и «запер» в толщине покрытия растворитель, входящий в состав ЛКМ. Поскольку окрашенная поверхность была металлической, она нагрелась, остаточный растворитель закипел в толщине покрытия, и под его давлением произошло растрескивание верхнего слоя (Рис. 1).

Читайте также:  Крытая веранда пристроенная к дому

Рис. 1 – Растрескивание толстослойного покрытия.

Растворитель улетучился, покрытие высохло, но целостность его была нарушена. В местах отсутствия контакта с солнечными лучами режим сушки был более щадящим (тоньше слой покрытия, ниже температура), и целостность покрытия не была нарушена. Вывод – опять же наносить материал более тонким слоем (с разбавлением до рабочей вязкости растворителем), а в случае необходимости получения толстослойного покрытия, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой.

Еще одна типичная проблема – потребитель приобретает эмаль , например, ХВ-16 , проводит входной контроль в лаборатории, окрашивает там же макет изделия – все в порядке, затем запускает эмаль в производство, окрашивает предварительно загрунтованную ГФ-021 металлическую поверхность и получает проблему – после высыхания эмаль слезает с поверхности «чулком». При пошаговом изучении процесса окраски выясняется следующее – в производстве перед нанесением эмали загрунтованную поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите (так сказать, контрольное обезжиривание и обеспыливание), а затем сразу же производят окраску эмалью ХВ-16 (при окраске макета изделия эта стадия отсутствовала). Но эмали на основе поливинилхлоридной хлорированной смолы ( ХВ-16 , ХВ-124 , ХВ-785 и др.) не совместимы с алифатическими углеводородами – нефрасом, уайт-спиритом . Пленка эмали высохла, не контактируя с загрунтованной подложкой, поэтому покрытие и стало отставать от поверхности в виде пленки. Решение простое — для обезжиривания поверхности лучше использовать растворитель , входящий в состав наносимого лакокрасочного материала. В данном случае подошел бы ксилол , толуол , бутилацетат или смесевые растворители – Р-4 , Р-4А или 646.

Характерной проблемой является стекание ЛКМ с вертикальной или наклонной поверхности при окраске. В большинстве случаев причиной является неправильно подобранная рабочая вязкость материала или чрезмерная толщина окрасочного слоя, когда ЛКМ начинает стекать с поверхности под собственным весом. Чтобы этого не произошло необходимо правильно подобрать рабочую вязкость ЛКМ в зависимости от способа нанесения, дистанцию от сопла распылителя до окрашиваемого объекта (при пневмо- и безвоздушной окраске), давление, под которым подается струя лакокрасочного материала. При правильном сочетании этих параметров проблема стекания становится вполне решаемой.

Если уж речь зашла о способах нанесения ЛКМ, то нелишне вспомнить еще одну проблему, появляющуюся при нанесении материала таким способом, как распыление, особенно пневмораспыление – это «меление». Суть проблемы – после нанесения пневмораспылением и высыхания ЛКМ, если провести по окрашенной поверхности (рукой, ветошью) на руке остается «пылевой» след от краски, а на окрашенной поверхности – след от руки. При контрольной окраске из арбитражной пробы (причем различными способами – наливом, кистью, пневмораспылением, с разбавлением до рабочей вязкости и без оного, слоями различной толщины) эффект «меления» отсутствует. Причина данного явления все та же – неправильно выбрано расстояние от краскопульта до окрашиваемой поверхности (Рис. 2).

Рис. 2 – Дефект «переопыл» при окраске с большого расстояния.

Маляр производил окраску с большого расстояния (чтобы захватить большую площадь окрашиваемой поверхности), рабочая вязкость при пневмораспылении находится в пределах 18 – 22 с; краска, вылетая из сопла в виде капель, в процессе преодоления этого расстояния теряет значительное количество растворителя (который банально испаряется) и долетает до поверхности уже не каплями жидкого ЛКМ, а почти высохшими сгустками, которые прилипают к поверхности, не растекаясь и не образуя сплошного однородного покрытия. Такой дефект лакокрасочники называют «переопылом». Именно эти засохшие и непрочно держащиеся на поверхности частицы краски и дают видимость «меления».

Вообще, проблемы с ЛКМ могут возникнуть там, где их и не ожидаешь, например, при подготовке материала к окраске. Пример – клиент приобрел эпоксидную грунтовку с высоким сухим остатком и, как это часто бывает в таких случаях, проявляющую свойство тиксотропии (способность понижать вязкость и проявлять текучесть при приложении внешних сдвиговых усилий – например, при перемешивании). Проводит входной контроль, и заявляет, что грунтовка жидкая, не соответствует требованиям ТУ по показателю «условная вязкость». Проверяем арбитражную пробу – все в порядке, вязкость в норме. Интересуемся у потребителя, перемешивал ли он грунтовку перед проверкой – ответ «да, механической ручной мешалкой». Делать нечего, надо ехать. Приезжаем на предприятие, нам предъявляют барабан с грунтовкой, показывают ту самую «механическую ручную мешалку». Оказывается, это обыкновенный тихоходный шуруповерт с насадкой длинной в 30 — 35 см. А высота барабана с продукцией – минимум полметра, т.е. эта мешалка погружается в лучшем случае до середины барабана и уж точно никаким образом не перемешивает продукцию в таре по всему объему. Поскольку грунтовка с высоким сухим остатком, естественно произошло частичное расслоение, и пигментная фаза с частью связующего опустилась ниже, и в приповерхностном слое вязкость (и сухой остаток) уменьшились. При этом на дне тары никакого осадка нет. Благо привез с собой нормальную механическую мешалку с насадкой требуемой длины, и после правильного перемешивания проверка показала полное соответствие значения условной вязкости заявленному в паспорте качества. Проблема – в отсутствии умения правильно перемешивать ЛКМ в таре. Сначала надо вращательными тщательно перемешать придонный слой, особенно в случае образования пигментного осадка на дне тары, а затем, не прекращая вращения, возвратно поступательными движениями (вверх-вниз) перемешать содержимое тары по всему ее объему (Рис. 3).

Рис.3 – Правильное перемешивание ЛКМ в таре.

Разумеется, перемешивание желательно проводить быстроходной ручной механической мешалкой, например, дрелью с насадкой типа «венчик».

Добавлю еще, что после перемешивания ЛКМ в таре, особенно после длительного хранения, его обязательно надо профильтровать.

Покрасила эмалью ПФ-115 металлическую поверхность гаражного стеллажа. Поверхность зачистила, эмаль ложилась ровно, но вот уже вторую неделю окончательно не высыхает, липнет. Как поступить: ждать еще или чем-то обработать сверху эмали? Подозреваю куплена некачественная эмаль, раньше такой ситуации не возникало.

Подозрения автора вопроса вполне оправданны: в инете встречаются сообщения о краске, в состав которой изготовители забыли внести отвердитель. По норме эмаль ПФ-115, положенная в один слой, должна высыхать за сутки.

Наверное, краска не отечественного производства, а из Китая. Определить изготовителя сложно, но можно: китайцы указывают на банке с краской наименование ТУ, тогда как производители из СНГ ссылаются на ГОСТ.

Есть действенный способ ускорить высыхания такой краски. Для этого ее надо в течение пары дней облучать ультрафиолетовой лампой, в результате чего краска полимеризуется.

Откровенно "левая" эмаль Вам попалась, ПФ 115-ь алкидная эмаль очень популярна у пользователей (цена-качество устраивает, ибо).

состав сложный, выпускается в строгом соответствии ГОСТу, в составе присутствуют сиккативы (это вещества отвечающие за ускорение при высыхании).

В "левой" ПФ 115-ь этот % был нарушен (как и пропорции в целом).

А вторая причина это очень большой слой, многие не опытные пользователи стараются сразу с первого раза закрасить поверхность (лучший вариант, это покраска в два слоя), под плёнкой которая образуется сверху эмали краска не застывшая.

Если вскрыть плохо (не герметично) закрытую банку эмали ПФ 115-ь, то можно увидеть сверху плёнку, проткнув которую обнаружим свежую эмаль, вот на поверхности при толстом слое, всё тоже самое.

При низкой температуре эмаль может сохнуть дольше.

Даже цвет эмали ПФ 115, может влиять на время просушки, к примеру производитель чётко указывает на банке ПФ 115-ь вишнёвого

О том, что краске и лаку нужно время на высыхание, знают все. И этот период может быть весьма проблематичным, так как до высыхания лакокрасочного покрытия в комнате стоит не очень приятный и полезный для здоровья запах, да и прикасаться к окрашенной поверхности нельзя. И так может быть в течение нескольких суток. Поэтому многие задают себе вопрос о том, что делать, чтобы краска быстрее высохла. На самом деле способов сократить время ожидания высыхания имеется несколько.

Современные быстросохнущие виды краски

На российском рынке присутствует семейство красок, отличающихся сокращенным временем высыхания. Данная краска может высохнуть за несколько часов, так что ее очень удобно наносить, к примеру, на тот же пол. Ведь именно в случае с последним невозможность длительной эксплуатации является крайне неудобной.

Как ускорить время высыхания краски

Чемпионом по длительности высыхания является масляная краска. Эксплуатировать окрашенную ею поверхность можно не ранее, чем через несколько суток, что очень долго. Впрочем, процесс может быть значительно ускорен в том случае, если использовать такие катализаторы высыхания, как сиккативы. Эти компоненты не влияют на структуру краски и качество наносимого покрытия, но при этом значительно уменьшают время высыхания.

Катализаторы производят на основе таких металлов, как кобальт, кальций, цинк и цирконий. Сейчас в продаже находятся многометальные сиккативы, позволяющие объединить достоинства нескольких металлов и лишить готовый продукт значительной части недостатков.

Что делать, если не сохнет краска

  • Не важно, использовали ли вы алкидную или акриловую краску, эмаль ПФ 115 или иные виды лакокрасочного покрытия. Скорость высыхания все равно может вас не устроить, и поэтому необходимо как-то ускорить процесс. Катализатор в этом случае не поможет, так как его необходимо было добавлять до окрашивания. Какие есть альтернативы? Сейчас мы перечислим некоторые из них:
  • Интенсивное движение воздуха. Можно открыть окна, создав сквозняк, либо же воспользоваться вентиляторами. Практика показывает, что подобный способ значительно уменьшает время, необходимое на высыхание даже в случае с масляной краской;
  • Повышаем температуру. Строительный фен или инфракрасный обогреватель – прекрасные способы ускорить малярные работы. Здесь работает принцип повышения температуры с одновременным понижением влажности. Все это приводит к быстрому выветриванию растворителя из краски и ее высыханию.

Прочие советы, помогающие ускорить время высыхания краски

  • Наносите покрытие тонкими слоями. Последние сохнут куда быстрее своих толстых аналогов. Даже в том случае, если необходимо будет нанести несколько слоев, следите за тем, чтобы они были именно тонкими;
  • Перед окрашиванием поверхности ее можно прогреть – это значительно ускорит время высыхания слоя лакокрасочного покрытия.

Виды краски в зависимости от времени высыхания

Масляные краски и эмали сохнут долго – до нескольких суток. Исключением являются лишь полиуретановые эмали. Что касается акриловой краски и водоэмульсии, то время высыхания подобных красок крайне невелико – считанные часы. Наконец, обойная краска также относится к категории быстросохнущих, и на полное схватывание ей достаточно нескольких часов.

Оценить статью
Добавить комментарий