Краска для краскопульта по металлу

Краска для краскопульта по металлу

Содержание

Правильно подобрав краску для краскопульта, можно без особых трудовых затрат красить поверхности любой площади. Окрашивание по дереву с помощью краскопульта позволяет получить идеально ровную поверхность без некрасивых потеков, растрескивания, неравномерного прокрашивания и других дефектов. Но получить такой результат можно, если выбрать для этого краску правильной вязкости.

Только после этого можно получить существенную экономию времени и используемой краски по сравнению с обычным окрашиванием кисточкой. Для краскопульта стоит использовать только ЛКМ требуемой вязкости, поскольку без этого полученное покрытие получится некачественным. Чаще всего требуемая вязкость уже указана производителем на упаковке, но ориентироваться на эту цифру можно далеко не всегда.

Контроль вязкости

Любая краска ляжет ровно на стену только в том случае, если температура, заявленная производителем, совпадает с рекомендуемой температурой окружающей среды. Если этого не происходит, краска сама по себе становится слишком густой или жидкой. В обоих случаях смесь уже не сможет разбрызгиваться из электрического пульверизатора мелкими каплями, однородно распределяясь по поверхности.

Что произойдет, если краска станет слишком густой или, наоборот, жидкой? Это плохо в обоих случаях, поскольку слишком жидкая будет растекаться, а слишком густая ляжет неровно. Использование таких красок для краскопульта может привести к неприятностям:

  • образование потеков, «водяных меток»;
  • разбрызгивание;
  • потеря глянцевой поверхности;
  • сморщивание;
  • уменьшение или полная потеря адгезии;
  • образование разнотона, комков, сколов;
  • нежелательная «усадка»;
  • неоднородность нанесения;
  • растрескивание;
  • вспучивание.

Схематическое устройство краскопульта

Избежать всех этих проблем можно, если правильно подготовить не только поверхность из дерева, но и саму лакокрасочную смесь перед нанесением. Для этого необходимо сразу выбрать смесь нужной консистенции или самостоятельно развести ее до нужной густоты.

Измерение допустимой вязкости

Для измерения вязкости лучше всего использовать специальный прибор под названием вискозиметр. Его использование позволяет точно проконтролировать качество смеси, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Конструкция предельно проста, поскольку он состоит из:

Читайте также:  Мощный понижающий преобразователь напряжения dc dc схема

  • конической мерной емкости с отверстием разного диаметра внизу;
  • кронштейна-держателя.

Различия распылений краскопультов

В зависимости от поставленной задачи и необходимой точности измерения можно выбрать вискозиметр с отверстием 4, 6 или 8 мм. Подготовка к определению густоты краски не потребует дополнительных финансовых затрат или сложных манипуляций, поскольку, кроме вискозиметра, понадобятся только секундомер и емкость для стекания в нее лака или эмали. Для определения густоты нужно:

  • налить смесь в емкость вискозиметра;
  • включить секундомер, дать стечь до появления одиночных капель;
  • выключить секундомер.

Полученное в результате время (например, 20 секунд) – это и есть индекс вязкости. При температуре 20°C он должен составлять:

  • для шпатлевок – 30 секунд;
  • для лаков и акриловых эмалей – до 20 секунд;
  • для базовых эмалей – до 17 секунд.

Полученный индекс позволяет определить имеющуюся вязкость и то, нужно ли в этом случае дополнительное разведение. Если густота нормальная, подготовка материала к заливу в электрический краскопульт закончена. Если же время вытекания при рекомендуемой большинством производителей температуре больше или меньше оптимального, значит, ЛКМ слишком жидкий или густой.

В первом случае единственный выход из ситуации – это выбрать эмаль нужной консистенции. А вот более густой материал можно легко подготовить к использованию, разбавив его до нужной консистенции.

Правильное разведение

Для разведения любого лакокрасочного материала до нужной густоты понадобятся:

  • специальная мерная емкость (или градуированный пластиковый стакан);
  • растворитель;
  • отвердитель.

Чтобы правильно определить компоненты для приготовления готовой эмали или лака, нужно выбрать тип лакокрасочной смеси. Все подобные составы подразделяются на:

  • однокомпонентные (алкиды либо базовые эмали);
  • двухкомпонентные (акриловые эмали, грунтовки, лаки).

Для разбавления однокомпонентного состава достаточно только растворителя. А вот двухкомпонентные требуют дополнительного использования специального отвердителя, который заливается в подготавливаемый состав первым.

Универсальных пропорций смешивания в этом случае не существует, поскольку для каждого материала они свои. Выбрать оптимальное соотношение помогут рекомендации производителя.

Как отфильтровать

Последний этап приготовления состава нужной консистенции – это его фильтрация от случайно попавших примесей. Это нужно обязательно сделать для того, чтобы частицы примесей не попали на окрашиваемую поверхность, испортив готовое покрытие. Проще всего решить эту проблему, если выбрать краскопульт со встроенным фильтром.

Виды фильтров в краскопультах

Отфильтрованная смесь избавит вас от таких проблем, как:

  • засорение сопла в краскопульте;
  • образование комков;
  • эффект «сорности»;
  • образование осадка.

Если же встроенного фильтра нет, приготовленный состав нужно предварительно отфильтровать перед заливанием в бачок краскопульта. Безусловно, для этого можно использовать самодельные фильтры, изготавливаемые из подручных материалов, например, фильтровальной бумаги. Но такой метод довольно трудоемок и требует дополнительных финансовых вложений.

Лучше всего для этой цели выбрать специальные одноразовые воронки, имеющие удобный сетчатый фильтр. Алгоритм действий в этом случае предельно простой:

  1. Установить одноразовый фильтр на горловину бачка в краскопульте.
  2. Залить в бачок подготовленную эмаль.

Готовая поверхность будет гладкой и блестящей, а покрытие ляжет однородным слоем, дополнительно выравнивая малейшие неровности.

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Чем разбавлять

Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.

Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.

Как разбавлять краску

Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.

Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.

В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):

  • LS
  • HD
  • HS
  • MS
  • UHS
  • VHS

Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.

Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.

Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.

Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.

Подготовка краски

Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.

Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.

Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.

Как же добиться необходимой вязкости краски?

Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.

Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.

Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) — это и будет индекс вязкости.

Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?

При температуре 20°C он должен быть:

→ для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;

→ для шпатлевок – 30 секунд.

Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.

Для разведения у вас должно быть приготовлено:

→ мерный градуированный стаканчик;

→ растворитель (рекомендованный производителем);

→ отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.

Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.

Виды краскопультов

Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.

Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны. Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов. Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.

Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.

Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.

Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:

→ удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;

→ выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;

→ нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;

→ защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;

→ если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.

Приступаем к окраске:

Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.

Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.

Ошибки и дефекты окраски

Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.

Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.

Возможные ошибки:

→ Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.

→ Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.

→ Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.

После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.

Однако, это не так!

Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.

Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.

Оценить статью
Добавить комментарий