Котел отопления на мазуте

Котел отопления на мазуте

Содержание

Одним из наиболее распространённых видов жидкого топлива, применяемого для обеспечения работы котельных и бытовых агрегатов, является топочный мазут. Получают его либо прямой перегонкой нефти, либо высокотемпературной переработкой промежуточных фракций (крекинг-процессом).

Характеристики мазута

В котельных применяют два вида топочного мазута:

  • среднее топливо марок М40 м М40В;
  • тяжёлое топливо – М100, М100В.

В судовых установках используют лёгкое топливо марок Ф5 иФ12.

Элементарный состав мазута:

  • высокое содержание углерода – до 87%;
  • водород – до 12,5%;
  • кислород и азот – до 0,5%.

В мазуте также содержится сера, которая при сгорании образует сернистый ангидрид. Осложняет применение этого топлива возможное наличие воды, которая приводит к снижению теплообразования, становится причиной коррозии трубопроводов и аппаратуры.

Плотность мазутов, полученных путём прямой перегонки, меньше плотности воды, их отстой протекает 4-8 суток. Крекинг-мазут имеет плотность, превышающую аналогичный показатель воды.

Эксплуатационные характеристики мазута:

  • Вязкость, характеризуется степенью текучести, измеряется вискозиметром. От величины этого параметра зависят условия транспортировки, перекачки, сжигания данного топлива.
  • Температурой застывания называют температуру, при которой мазут теряет жидкотекучесть и становится неподвижной массой, эта величина находится в пределах – 10-36 0 С.
  • Температурой вспышки топлива называют температуру, при которой пары мазута в сочетании с воздухом образуют горючую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней огня. Для различных марок она колеблется в пределах 90-150 0 С. Температура самовоспламенения равна 350 0 С.

Для подачи мазута к горелке его нужно подогреть до 80-120 0 С. Этот процесс применим только для топлива, находящегося под давлением в закрытых ёмкостях – трубах и змеевиках.

Горелки для мазутных котлов

Конструкции жидкотопливных и газовых котлов очень похожи друг на друга, поэтому переход работы агрегата с одного вида топлива на другой легко осуществляется сменой или перенастройкой горелки. Для аппаратов на мазуте могут использоваться следующие виды горелок:

  • Комбинированные горелки являются двухтопливными и позволяют сжигать газ и жидкое топливо, как отдельно, так и в смеси. Форсунки таких горелок имеют сложную конструкцию. В основном, эти устройства используются для промышленных отопительных устройств, хотя в настоящее время выпускаются модели для бытовых установок. К недостаткам газомазутных горелок можно отнести сложность форсуночного блока и необходимость точной дозировки топлива из-за значительной разницы в скорости сгорания газа и мазута.
  • Мультитопливные горелки могут функционировать только на жидком компоненте и обеспечивают легкую перенастройку на любой тип жидкого топлива – на различные сорта мазута, дизеля, отработанное масло.
  • Монотопливные горелки устанавливаются на котлах, предназначенных для работы на одном типе жидкого топлива. Мазутные горелки поставляют с заводскими регулировками, они просты по конструкции, удобны в обслуживании. Их дополнительное преимущество – более низкая стоимость по сравнению с комбинированными и мультитопливными горелками.
  • Популярные модели мазутных котлов

    Среди жидкотопливных котлов, которые могут работать на мазуте, можно выделить следующие модели:

    • Все котлы компании Protherm (Словакия) носят имена животных. Жидкотопливные котлы представлены серией Бизон. Агрегаты могут оснащаться навесной ж/т или газовой горелкой, которые приобретаются отдельно. Цена таких отопительных агрегатов с блоком автоматики без горелки составляет 36-55 тысяч рублей.
    • Бытовые комбинированные котлы De Dietrich GT могут работать как с газовой, так и с приставной наддувной жидкотопливной горелкой. Сами котлы изготавливаются из коррозионностойкого чугуна, устойчивого к тепловым и ударным нагрузкам. Стоимость таких котлов – 70-90 тысяч рублей, цена ЖТ-горелки – 35-38 тыс. рублей.
    • Мазут в качестве топлива используется в паровых котлах типа КВ, используемых в производстве для технологических нужд и отопления.

    Основными недостатками жидкотопливных, в том числе мазутных, котлов являются зависимость от электроснабжения и необходимость установки специальных ёмкостей для запасов топлива.

    Закажите по телефону:
    +7 (962) 448-25-06
    Whatsapp: +7962 4482506

    или оформите заказ через сайт.

    Доставка

    Технические характеристики

    15 КВт (регулируется)
    12 800 ккал/ч

    Котёл на отработке мощностью до 15 кВт служит для отопления большинства частных домов в не газифицированных районах. Это хорошая альтернатива котлам на твердом топливе (уголь, дрова), на пеллетах и дизельном топливе! Также котлы устанавливают в качестве резервного отопления параллельно с газовым, твердотопливным или вместо дизельного отопления.

    EcoBoil-18/30 котел на жидком топливе способен отопить помещение до 150 м 2 при высоте потолков до 3-х метров при нормальной степени утепления.

    Такие котлы часто приобретают для отопления частных домов и коттеджей, бытовок, вагончиков, небольших теплиц, цехов, птичников, сушилок и т.п.

    Если у Вас площадь или высота потолков больше указанных выше, Вы можете рассмотреть более мощные котлы:

    Небольшие СТО, гаражи и цеха можно отапливать воздушными калориферами на отработанном масле. Это воздухогрейные котлы и они не требуют водяной системы отопления. Их можно выключать на ночь и запускать с утра. Для небольших помещений подойдут следующие калориферы: Калорифер воздушный «HotAir-05», HotAir-1/30 или HotAir-2/36

    Типы топлива:

    • отработанные масла
    • масла от гидравлической техники
    • керосин, диз. топливо
    • растительные масла: рапсовое, подсолнечное, кукурузное, соевое

    Таблица сравнения Котлов на отработанном масле полуавтоматических с автоматическими

    Автоматический котел Полуавтоматический котел
    Мощность до 16 кВт
    Расход масла 0,5 — 1,5 л/час
    Вес 50 кг
    Габаритные размеры (Выс × Шир × Глуб)
    Диаметр дымохода 108 мм
    Объём водяного контура 18 л
    Диаметр резьбы подача/обратка 1″ 1/4
    Параметр Полуавтоматический котел EcoBoil Автоматический котел EcoBoil-A
    Тип поджига Ручной Автоматический
    Чистка котла 1 раз в день 1 раз в 1-2 месяца
    Требует ежедневного присмотра Да Нет
    Пуск после аварийного выключения, в том числе после отключения электричества Ручной. Самостоятельно маслонасос не начнет качать топливо Автостарт (N-количество попыток, при неудаче уходит в ошибку до перезапуска и устранения причины)
    Тип подачи топлива Капельно маслонасосом. Без форсунок. Пиролиз Форсунка, под давлением воздуха
    Режимы работы Минимум / максимум
    котел полностью не отключается
    Старт/стоп
    Режим день/ночь Нет Есть. Дневная/ночная температуры и время перехода на день/ночь
    Поддержание температуры системы в заданных диапазонах Есть. Гистерезис (разница температур настраивается)
    Возможность подключения резервного питание от 12 Вольт Есть Нет
    Требуется сжатый воздух (компрессор) Нет Да
    Потребление электричества в час 0.1 — 0.25 кВт 0.5-1.5 кВт (зависит от мощности горелки)
    Фильтрация масла Не требуется Встроено в горелку 3 степени фильтрации
    Подогрев масла Не требуется Есть. Встроен в горелку
    Защита от закипания теплоносителя Есть Есть
    Защита от перегрева масла в маслобаке Нет маслобака Есть
    Защита от различных поломок Есть
    Контроль пламени Аналоговый термодатчик по температуре пламени Фотодатчик пламени

    Комплект поставки:

    Автоматический котел Полуавтоматический котел
    • Котел одноконтурный — 1шт
    • Автоматическая горелка — 1шт
    • Маслонасос шестерёнчатый — 1шт
    • Масляный фильтр — 1шт
    • Трубка маслоподачи — 1шт
    • Руководство по эксплуатации — 1шт
    • Паспорт изделия — 1шт
    • Котел одноконтурный — 1шт
    • Вентилятор наддува — 1шт
    • Маслонасос шестерёнчатый — 1шт
    • Трубка маслоподачи — 1шт
    • Блок автоматического управления — 1шт
    • Руководство по эксплуатации — 1шт
    • Паспорт изделия — 1шт

    Все маслонасосы ко всем моделям всегда были с металлическими шестерными!

    Устройство и принцип работы отопителя

    Водяной котел EcoBoil имеет внутренние и внешние теплообменные трубы (двухоборотный), за счет чего вода в системе быстрее нагревается, что обеспечивает увеличение КПД при меньшем расходе топлива по сравнению с другими видами жидкотопливных котлов. На передней части котла имеется 2 лючка: зольник для чистки и розжига, и второй — для чистки дымоходной камеры (чистится 1-2 раза в сезон).

    Толщина камеры сгорания — 6 мм
    Внешняя стенка котла — 2 мм
    Толщина чаши камеры сгорания — 8 мм
    Рабочее давление в системе до 3 Бар (Атм)
    Лакокрасочное покрытие — 1000 o C
    Рекомендуемая чистка от золы 1 раз в сутки, в зависимости от загрязненности отработанного масла (занимает 5 мин времени) и 1 раз в месяц — чистка автоматического котла.

    Доставка осуществляется транспортными компаниями во все регионы России, страны таможенного союза и СНГ.

    О применении схем и работе котлов, использующих мазут в качестве топлива, знают далеко не все.

    Такие котлы используются для отопления, представлены двумя модификациями: паровые и водонагревательные. Топливо, которое используется для сгорания, так называемый, флотский мазут.

    В данной статье рассмотрим принцип работы мазутных котлов и целесообразность их применения.

    Применение мазутных котлов

    Котлы с применением мазута можно поделить на две категории:

    • те, которые работают исключительно на мазуте;
    • комбинированные, способные работать на мазуте и на газу.

    Мазутные котлы, как правило, используются в центральных отопительных системах. Иногда, устройства подобного типа также используются хозяевами для обогрева частных загородных домов.

    Мазутные котлы бывают различного исполнения: с разным объемом котла и количеством тепловых каналов и дымогарных отводов, где происходит тепловая конвекция.

    Котлы на отработанном масле. Область применения и виды.

    Об устройстве котла на отработанном масле, читайте здесь.

    КПД всего котла зависит от температурного режима факела и возможности установки полностью дожигать топливо. Этот фактор напрямую зависит от качества мазута и его вязкости при выходе из форсуночного впрыска.

    В зависимости от вида горелки, которая используется, применяются следующие варианты:

    • работа осуществляется только с применением мазута;
    • при работе используется комбинированное газомазутное топливо;
    • используется эмульсия из мазута с водой.

    Добавление газа в топливную смесь обуславливает более эффективное сгорание топлива при попадании в форсунки, соответственно, работа котла и обогрев, в таком случае, осуществляется значительно эффективнее.

    Предварительная смесь подготавливается в промежуточной камере высокого давления. Такие котлы могут использоваться в двух вариантах, так как мазутный или газовый топливопроводы могут быть по отдельности отключены.

    Все отопительные котлы оснащаются паромеханическими горелками с камерой предварительного нагрева мазута. Это существенно изменяет состояние вязкости мазута.

    Среди разнообразия отопительных котлов существует такая разновидность, как котлы на отработанном масле.

    Интересуют котлы отопления на масле? Читайте здесь.

    Емкость представляет собой ротационную чашу, в которой мазут лишь подогревается, а не доводится до кипения. При подаче мазута к форсунке используется тип “завихрения”.

    Когда мазут подается в форсунку под давлением по спиральному току, образуется тонкая пленка на стенках форсунки, которая и сгорает после пьезорозжига.

    В газомазутных котлах пленка сдувается мощной струей газа, образуя горючую смесь, а в паровых котлах – струей пара под давлением.

    Горелки для мазутных котлов

    Конструктивные особенности, которые присущи мазутным котельным очень мало отличаются от технологического строения котлов, использующих жидкое топливо.

    Это означает, что один котел может быть легко перепрофилирован в другой, достаточно только сменить горелку.

    Для котельного оборудования, которое работает на мазуте, чаще всего используют следующие виды горелок:

    • Двухтопливные комбинированные горелки. Могут сжигать один или два вида топлива – любой струйный горючий газ и флотский мазут. Форсунки таких котлов похожие на форсуночный впрыск ТНВД, но их отличает более сложное и герметичное исполнение. Горелки такого типа раньше применялись только для использования в промышленной индустрии (обогрев промышленных цехов, пережигание отходов и пр.), сейчас данные установки используются и в быту. Единственный недостаток данного типа горелок состоит в следующем: подачу газа и мазута необходимо очень долго и сложно калибровать, чтобы обеспечить постоянную подачу смеси и более лучшее сжигание смеси в камере сгорания котла.
    • Горелки мультитопливного типа могут производить поджог только жидких видов топлива, к которым относится мазут или дизель.
    • Горелки монотопливного типа рассчитаны только на один вид топлива. Такие устройства очень просты в обслуживании и использовании, регулировке. Они устанавливаются на заводе и подходят для любого применения горелок. Их цена значительно меньше, чем мультитопливных или двухтопливных.

    Мазутные котлы в работе

    Работа котельной, устроенной с использованием котла с применением мазута: топливо поступает в камеру-приемник, затем, минуя хранилище, по технологическим линиям через фильтры очистки от грубых примесей попадает к форсункам.

    Перед форсункой установлены камеры нагрева мазута (предварительная подготовка). Далее, мазут смешивается с конденсатом для приготовления эмульсии.

    Готовая эмульсия подается через технологическую линию к горелке, где струя под давлением поджигается с помощью пьезоэлектрода.

    Устройство паровых котлов на мазуте

    Как правило, все котлы имеют схожую конструкцию, исключением не являются и мазутные. К основным составным частям можно отнести следующие:

    • емкость (котел);
    • нагнетатель;
    • горелка для поджога топлива;
    • технологические линии и паровые регистры;
    • система автоматики.

    В котле емкость делится на две цилиндрические полости. Одна является камерой-топкой, а вторая – камерой нагрева.

    Котел устанавливается по месту на специальный пьедестал, надежно крепится к полу, так как котельное оборудование требует осторожности при эксплуатации и диагностике.

    Преимуществом дизельных котлов является то, что при последующей газификации объекта затраты на переоборудование котельной будут минимальны.

    О том какой может быть расход у дизельного котла, читайте здесь.

    Также, иногда котлы оснащаются системой принудительной подачи воздуха для создания тепловой конвекции в технологических трубопроводах, которые используются для отопления помещений теплым воздухом.

    Для того, чтобы эффективно управлять котлом и обезопасить все процессы, оборудование оснащается системой автоматики, которая позволяет отрегулировать дозировку впрыска и установить эти значения по времени.

    Котельные на мазуте – очень эффективный и экономически целесообразный тип котельного оборудования. Их использование позволяет получить достаточно большую экономию финансовых средств, обеспечивая при этом высокую функциональность, производительность работы и экологичность.

    Читайте также:  Не влезай убьет знак гост
    Оценить статью
    Добавить комментарий