Консольные откатные ворота со средней балкой

Консольные откатные ворота со средней балкой

Содержание

Вид консольных ворот со средней балкой изнутри

Пожалуй удобные и эргономичным решением установки ворот к заборам является откатная конструкция, хотя и занимает данный вид не первое место, уступая лишь распашным, но в настоящее время тенденция меняется и многие делают выбор в пользу этой системы. Попробуем разобраться в чем преимущество и отличительная особенность, делающее их такими привлекательными.

Основные преимущества откатной конструкции

Раздвижные ворота — лучшее решение проблемы, когда свободного пространства возле ворот не хватает для распахивания створок. Единственное, для чего понадобится дополнительное место вдоль забора — это для отката створки. Откатные системы обычно делают из наиболее легких строительных материалов, чтобы нагрузка на крепежи была минимальной. Смонтировать конструкцию можно и своими руками.

Наиболее важным в изготовлении откатной системы является правильно составленный чертеж. Такую конструкцию несложно самостоятельно оснастить блоком автоматического управления, а для обшивки можно использовать самые разные материалы, какие только найдутся под рукой, от простого дерева до дизайнерской ковки.

Стоит отметить, что раздвижные ворота при правильном подходе к их установке позволят сэкономить не только место на участке, но и средства. Кроме того, откатная конструкция ворот облегчает чистку снега зимой. Наличие калитки с таким видом конструкции вовсе не обязательно, ведь она может открываться на любую нужную ширину.

Какие материалы понадобятся?

Необходимый для строительства инструмент

Для изготовления откатных ворот своими руками нужны:

  • аппарат для сварки;
  • швеллер;
  • специальная фурнитура;
  • трубы из стали с сечениями 50 на 50 и 20 на 30 миллиметров;
  • блок управления (если есть необходимость);
  • арматура;
  • бетон;
  • болгарка;
  • профильная труба средней толщины;
  • специальные защитные очки;
  • бензин или растворитель;
  • антикоррозийная грунтовка.

Также понадобятся несущие отдельные опоры с балкой, мощные подшипники, несколько стоек и, естественно, сами ворота, которые чаще изготавливают из металлопрофиля.

Устройство откатной конструкции ворот

Эскиз откатной конструкции

В современных откатных конструкциях отсутствуют как верхние, так и нижние направляющие, что обеспечивает свободное передвижение через них автомобилей любой посадки.

Раздвигаются створки профильной консольной балкой. Направляющая осуществляет движение по роликовым тележкам. Блок для передвижения роликов закрепляется на бетонированном фундаменте.

Консольные откатные ворота служат дольше других сдвижных конструкций, поскольку раздвижные ролики входят полностью в консольные направляющие канавки, оберегающие их от вредных атмосферных явлений. Эти ролики служат как для осуществления отката секций, так и для равномерного распределения массы конструкции. Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее ворота, тем больше должна быть мощность электропривода. Автоматику подбирают с запасом мощности.

Нужный блок управления можно купить в строительном магазине. Зашивают раздвижные ворота с использованием профнастила, дерева, металлического листа, ковки или другого материала. При добросовестной эксплуатации откатные ворота безупречно прослужат много лет.

Установка электропривода

Откатная секционная конструкция может иметь не только ручной привод, но и автоматический. Электрический привод не является обязательным атрибутом, он предназначен для более удобного эксплуатирования: он позволяет значительно сократить время и усилия, потраченные на приведение в действие раздвижной конструкции. А с учетом того, что устройство таких ворот не такое сложное, есть смысл оснастить их электроприводом. Блок управления воротами состоит из платы управления и трансформатора.

Определение размеров

Подробная схема полотна с размерами

Первым шагом в изготовлении ворот является определение требуемых размеров будущего сооружения. Ведь чтобы подобрать подходящую фурнитуру, нужно знать точные габариты конструкции.

Размеры определяют по организации свободного проезда для транспорта, а так же учитывая ширину улицы. Ширина от 5 метров обеспечивает нормальный проход через проем ворот обычного легкового автомобиля.

Для определения требуемой ширины следует забить в землю несколько ограничительных колышков, которыми наметить проем импровизированной конструкции, и попрактиковаться заезжать во двор, не задевая их. Расстояние для откатывания должно превышать проем в 1,5 раза.

Установка опорных столбов

Опорный столб для откатных ворот со средней балкой

Опорой для такой конструкции обычно служит труба, деревянный брус со средней толщины балкой, швеллер, бетон или кирпич. Главное забетонировать опору на глубине 1 метр, чтобы столб не отходил от своей вертикали во время оттаивания грунта весной.

Когда опора готова, выкапывается метровая яма, в которую устанавливают брус. Затем она заливается бетоном, который должен застывать около недели, по этому строителю нужно заранее подготовить несущие столбы. Изготовить бетон можно также своими руками, смешав песок и щебень с цементом.

Фундамент для откатной конструкции

Схематическое отображение фундамента для откатной системы

Фундаментом в этом случае служит металлический швеллер шириной 15-21 см и арматура с сечением 9-15 мм. Арматура режется на метровые куски и приваривается к полкам швеллера.

После этого следует выкопать котлован длиной равной половине проема и шириной около 45 см. Рекомендуемая глубина — полтора метра. В полученный ров опускают швеллер и бетонируют.

Верх швеллера должен быть расположен на одном уровне с заездом. Чтобы получилась идеально ровная площадка, к которой и будут в последствие монтироваться откатные ролики, помещаемые в консольные направляющие. Эту работу тоже легко выполнить своими руками.

Формирование несущей рамы и монтаж полотна

Способ приваривания несущей рамы

Пока в ямах застывает бетон, можно начать изготовление несущей конструкции. Для этого можно использовать профильные трубы средней толщины с сечением примерно 50 на 50 мм и 20 на 30 мм. С этих труб болгаркой тщательно счищается окалина.

Важно не забывать надевать специальные очки, защищающие глаза от металлической стружки. После обезжиривания бензином или другим растворителем, на трубы пульверизатором наносят антикоррозийный грунт.

Из более широких труб изготавливается наружный каркас, а в него вваривается внутренний, сформированный из более узких металлических труб. Эта рама придаст устойчивость будущим воротам.
Сваривать профильные трубы следует каждые 30 см по 2 см. К получившейся конструкции приваривают откатные направляющие. Чтобы полотно не выкрутило из-за нагревания, приваривать все элементы следует в шахматном порядке.

На швеллере выставляют максимально раздвинутые роликовые блоки, на них надевают направляющую с полотном. По уровню выставляют ворота, прихватывают ролики к швеллеру сваркой. Затем начинают приваривать верхние поддерживающие роликовые тележки. Концевой ролик устанавливают непосредственно перед привариванием верхнего и нижнего улавливателей. Блоки управления обычно крепят с внутренней стороны ворот. И откатные ворота с консольной балкой для роликов своими руками смонтированы.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Лопата, перфоратор, УШМ, сварочный аппарат, шуруповёрт.

Материалы: Проф труба 40*20-24м, 60*40-6м, труба диам.20мм-14м, швеллер 120мм-4м, 4 ролика с впресованным подшипником, подшипник диам.30мм-6шт,болт с гайкой 100*12мм-6шт, 2 проушины под ниж. фиксаторы.

Первым делом была выкопана траншея 1.5*0.3 м и глубиной 1.2 м под закладные, выполненные из 5мм железа, в виде двух квадратов 0.2*0.2 м. К закладным приварил по четыре обрезка арматуры по углам, и соединил их в пару продольными обрезками ,так чтобы размер по внешним краям квадратов составил 1.4 м.

Залил бетоном и оставил схватываться две недели

К закладным приварил два 120мм швеллера высотой 1м и связал их между собой для жёсткости место стыка швеллера с закладной усилил косынками. После чего на высоте 0.8м установил на болты нижнюю пару роликов, навесил среднюю балку и по факту просверлил отверстия под верхнюю пару.

Убедившись, что средняя балка идеально ходит по направляющим, приварил подготовленную секцию к ней, выставив нижний зазор 50мм.

Для консольной жёсткости ворот добавил две диагональные растяжки из 20мм трубы. Верхние и нижние ограничители собрал из 30мм подшипников, из них же собрал нижний фиксатор на ответном 120 мм швеллере (просто оставался).

По окончании сварочных работ вскрыл конструкцию грунтом и зашил профнастилом. В принципе всё, если кому чего непонятно пишите в коменты.

Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Подвижная секция, которая перемещается по рельсу

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Каждый из вариантов рекомендуется применять при разных условиях. Это позволит получить наиболее эффективные в эксплуатации.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

Читайте также:  Мат капитал под строительство дома
Оценить статью
Добавить комментарий