Конкурс вторая жизнь вещей поделки

Конкурс вторая жизнь вещей поделки

Содержание

Елена Нуждина
Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей»

На днях нашими добрыми гостями стали представители ФГБУ Заповедная Мордовия филиала Национальный парк Смольный. Приехали они не с пустыми руками, а привезли грамоты призерам и участникам межрегионального конкурса «Вторая жизнь ненужных вещей».

Конкурс организован с целью привлечения внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом, повышения уровня экологической культуры детей, воспитания социально и экологически ответственных граждан.

В этом конкурсе наша младшая группа принимала самое активное участие, за что огромное спасибо родителям наших воспитанников за их отзывчивость, внимание, за творческий подход к делу. Конкурсные работы просто очаровали всех своей изобретательностью, оригинальностью, разнообразием и красотой! И это не осталось без внимания жюри. Первое место удостоилась работа «Подсвечник» Киры Ромашовой и ее папы. Еще одна работа получила третье почетное место. Это коллективная работа нашей группы под названием «Веселая клоунесса". Без внимания не остались и все остальные участники конкурса. В торжественной обстановке все получили свои заслуженные награды.

Предлагаю посмотреть фото — отчет об этом событии и вместе порадоваться за успехи наших воспитанников.

Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового и природного материала «Дары осени» Уважаемые педагоги и родители! На базе нашего детского сада проходил конкурс поделок из бросового и природного материала "Дары осени". В.

«Новогодняя игрушка». Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового материала своими руками Конкурс "Новогодняя игрушка". Наступает Новый год, Что же он нам принесет? Много сладостей, тепла, Счастья, радости сполна! Сказку добрую.

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков» Кто – то сказал очень точно: «Не бывает ненужных вещей, бывает, дефицит фантазии» В каждом доме со временем очень часто скапливается множество.

Фотоотчет о проведенном конкурсе творческих работ «Ненужных вещей не бывает!» Положение о проведении конкурса творческих работ «Ненужных вещей не бывает!» 1. Общее положение 1.1. Настоящее Положение определяет.

Положение о проведении муниципального экологического конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь» 1. Общие положения конкурса 1.1. Настоящее Положение о проведении муниципального экологического конкурса поделок из бросового материала.

Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей» Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

Презентация «Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Союстова Ольга. Вторая жизнь ненужных вещей. Цели проекта: • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому.

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей». Макет аквариума из коробки и пластиковых бутылок «Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок. Описание проектно-исследовательской работы Автор и руководитель проекта: воспитатель Баринова.

Шоу «Вторая жизнь ненужных вещей» Шоу «Вторая жизнь ненужных вещей» Цель: Доставить ребят радость, удовольствие, обогощать знания о моде. Активизировать и объединить творческий.

Фотоотчет «Вторая жизнь бросового материала» 14 марта состоялось экодефиле, с элементами краеведения. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса.

Если вы обнаружили в своём доме множество ненужных, и на первый взгляд, бесполезных вещей, спешим сообщить – не стоит сразу всё выбрасывать! Ведь каждый предмет можно превратить в полезную вещь для обихода. Для этого вам потребуется вооружиться некоторыми подручными инструментами, и дать волю своей фантазии.

Без сомнения такой творческий процесс станет каждому по душе! Сегодня мы поговорим с вами о том, как сделать поделку из старых вещей своими руками.

Существуют различные мастер классы по поделкам из старых и не нужных вещей, при помощи которых вам удастся узнать массу креативных идей в этом интересном и увлекательном занятии.

Если у вас появилась мысль, распрощаться с той или иной вещью, не спешите, она может стать расходным материалом для интересных и практичных поделок.

Идеи с помощью старой разовой посуды

Используя старые алюминиевые вилки или ложки, вы сможете сделать простые и оригинальные крючки для полотенец или вещей.

Конечно, бесспорно, такие изобретения не станут уместны в классическом современном стиле. Но для дизайнерского стиля хай-тек, в истинно сельском направлении – это настоящая находка. К примеру, на даче, эта идея просто незаменима.

Изумительные поделки из пластиковой посуды (вилки, ложки)

Для людей с широким воображением и сказочной фантазией просто нет пределов и ограничений. Именно таким людям удаётся творить настоящие шедевры из ненужного и заброшенного материала.

Для воплощения всех творческих идей, подручными материалами могут стать пластиковые цветные вилки и ложки. Казалось бы, какую пользу можно извлечь из пластиковой посуды, кроме как использовать её для ёмкости для употребления пищи, к тому же одноразово. Однако нет, широта их применения гораздо шире для тех людей, кто любит проявлять фантазию и умение творить.

Существует множество инструкций для поделок из старых вещей, но для начала мы ознакомим вас с самыми простыми и элементарными.

Чтобы сделать поделку из пластиковой посуды, вам потребуется супер клей, акриловая краска и хотя – бы пятьдесят, шестьдесят штук одноразовых ложек и вилок.

Советуем начать с самого простого, цветочка или аппликации забавной гусеницы, и уж потом можно приступит к более сложным задачкам, к примеру, можете создать декоративную подставку для подсвечника, или рамку для настенных часов и картин. Пусть источником вдохновения станут наши фото поделок из старых вещей.

Декоративные поделки из привычной одноразовой посуды

Интересные и востребованные предметы можно выполнить практически из любой ненужной вещи. Это могут быть обыкновенные пластиковые бутылки, наверняка они постоянно присутствуют абсолютно в каждом доме. Советуем дать им ещё один шанс стать полезными.

Предлагаем вашему вниманию некоторые креативные идеи. К примеру, при помощи этих, как принято считать, бесполезных вещей, можно с лёгкостью превратить детскую игровую площадку – в невероятно сказочный мир. Это решение вызовет восторг в сердечке любого ребёнка, и не оставит равнодушным ни один взгляд взрослого.

К примеру, можно смастерить экзотическую пальму из пластиковых бутылок, ярко-зелёного цвета. Острым ножом вырезать узкие полоски из них.

В основе (ствол), использовать бутылки коричневого цвета. Также можно поэкспериментировать с поделками любых сказочных или мультипликационных персонажей. Проявите фантазию, ярких красок, и у вас обязательно всё получится!

Практичные поделки из пластиковых бутылок

К большому удивлению, оригинальный вид имеют тапки для дачи из пластиковых бутылок. Их можно смастерить в считанные минуты, при этом затратив минимум усилий, причём при полном отсутствии финансовых затрат.

Потребуется лишь подобрать размер бутылки, который подойдёт по размеру ноги. Например, для взрослого потребуются две полуторалитровые бутылки, а для маленькой детворы и по 0.7 мл станет достаточно.

Обратите внимание, если срезать днище бутылки и лицевую часть, то получатся оригинальные и симпатичные шлёпки. Не бойтесь проявить фантазию, гарантируем, у вас получаться невероятно сказочные шедевры!

Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.docx 31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала».

Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

  • Сформировать представления об организации работы;
  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
  • Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
  • Содействовать развитию у детей умению общаться;
  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

1. Вводная часть:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний

2. Основная часть:

  • Сообщение темы и цели урока
  • Анализ образца
  • Повторение ТБ
  • Физкультминутка .
  • Последовательность выполнения работы
  • Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов. Выставка работ .

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

— А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

— И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

— Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

— из пластиковых бутылок

— из одноразовой посуды

IV. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?

– А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

— Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

  1. Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;
  2. Затем елку облепим зеленым пластилином;
  3. С помощью снежинок украшаем нашу елочку;
  4. Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .
  5. Завязываем ленту и наша поделка готова.

VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) ( Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

— Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?

(Ребята отвечают – на 20)

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на 20)

X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

— Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.

— Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

( Ребята отвечают — да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшениюзагрязнения природы твёрдыми бытовыми отходами. Создавая работы, с детьми опираясь на формулировку — вторая жизнь вещей приучае.

В презентации предлагается изготововление поделки из губки "Чудо -дерево".

Проект знакомит детей с традициями русской старины.Где-то сохранились традиции делать и игрушки своими руками, а кому-то придётся по душе украсить ёлочку в бантики из блестящей атлас.

Мир вещей вокруг нас разнообразен. Есть вещи, которые служат нам на протяжении долгого времени, но есть и такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это, например, пластиков.

Тема: Поделки из бросового материала «Посуда в восточном стиле»Автор: Семёнова Алла ВикторовнаАудитория: Слушатели аудиторииФорма проведения: мастер-классЦели:&bull.

Читайте также:  Маленькая спальня для школьника
Оценить статью
Добавить комментарий