Компрессор для гаража рейтинг

Компрессор для гаража рейтинг

Содержание

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Планирую купить компрессор в гараж, хотелось услышать советы бывалых, какой лучше привод? и на какую фирму обратить внимание?

Recommendations

Comments 30

Продам новый компрессор у43102 с движком

Спасибо уже купил

Непонятно для чего нужен компрессор — потому советовать трудно

гайковерт, мовильник, подкачка шин, пневмо домкрат

посмотри руководство к пневмоинструменту сколько потребления воздуха у них и ищи компрессор с похожими характеристиками (лучше с запасом по производительности). Хотя у меня у самого компрессор АВАС производительностью 310-350 л/мин. но на пневомошлифовалку его не хватает, но красить пойдет.

гайковерт, мовильник, подкачка шин, пневмо домкрат

Самый недорогой вариант — это наши СО7б, еще лучше У43102.
их проблематично запустить под 220. (но можно)
Иностранные аналоги стоят от 40-50тыс.

из вышеуказанного Гайковерты обычно самые прожорливые

Со-7б если есть 380волт савдеповский компрессор литров 500 на выходе

Не открою Америку, если скажу, что в компрессоре 4 основные составляющие: сам насос (компрессорная часть), двигатель, пресостат, ресивер.
Обычно ломается что-то одно. У меня был маленький FIAC на 150л/мин 220. Так вышло, что я оставил его в гараже включенный и ушел. Где-то травил воздух… Он попытался запуститься и у него не получилось, далее подгорели обмотки и т.д. и т.п. Хотя напряжение у меня нормальное, как мне сказали в сервисе, эти компрессоры уверено стартуют при 230В… Черт знает как оно, но вскоре компрессор совсем помер. Пока суть да что — купил ту самую ремезу 380В 440л/мин #, стоила она тогда около 30000, сейчас уже почти под 50000.
За тем с ростом цен, появилась идея восстановить маленький. с ним удобно по всякой фигне мататься, дуть расширительные баки и т.п. Двигатель у него является частью компрессорной части — заменить его невозможно, выход один — перемотка. Благо есть грамотные знакомые ремонтники — перемотали, но тоже получилось не с первого раза.
Вывод — все хорошее все ремонтируется но с ременным компрессором будет проще. Желательно, чтобы сразу был редуктор и кран на ресивере. Пресостаты есть брендовые типа condor и no name. Работают примерно одинаково, но кондор внушает больше доверия. С ресивером все еще проще, если тебе перестанет хватать того, что идет с компрессором подключи еще. Благо бочек от мертвых компрессоров много.

Что он будет делать в гараже? подкачать колесо, или просто для "галочки" 🙂

Ременной привод надежней считается, греется меньше. Из бюджетных фирм наверно самая популярная REMEZA. Ну и у больших компрессоров как правило проблемы с запуском, если в сети напряжение проседает. PS: За 20к надёжный компрессор для сервиса вряд ли найти(

Пользуюсь с 2005 года Отечественным компрессором в гараже на 220 Вольт к нему сделан рессивер, гайковерт крутит на ура +покраска для себяcompressor.dukon.ru/porsh…ressory_bezheckij_aso/k12 запчасти на него копейки стоят чем на импортные компрессоры…

смотри ремзу ременной привод от 3-х квт, на авито

Чем мощнее тем лучше. Если бы я сейчас покупал то бы купил на 380 вольт. У меня с ресивером на 200 литров и производительностью 600 литров в минуту. Все что до 10000 рублей это так, баловство, колеса накачать и воду из щелей выдуть. Для пневмоинструмента эти дешевки не подойдут (слабенькие они). Если бюджет позволяет, то смотри от 40000 рублей

Воздушный компрессор нужен для того, чтобы накачать шины планово, или же подкачать их в случае какой-то неприятности на дороге. Помимо автомобильных колёс прибор быстро надует лодку, матрас и прочее. Такие агрегаты применяются при проведении строительных и отделочных работ, но стать надёжным помощником и прослужить долго могут только лучшие воздушные компрессоры.

Воздушный компрессор какой фирмы лучше выбрать

Компрессорные агрегаты бывают винтовыми, поршневыми, масляными, безмасляными. Одни хороши для гаража, другие для профессиональных автомастерских, третьи отличаются экологичностью. Определившись с типом прибора, важно выбрать производителя. Лучшие компании, производящие компрессоры, следующие:

  • Fubag — немецкий бренд, занимающийся выпуском профессионального, полупрофессионального оборудования для автомобилей, строительства, сварки. Продукция этой фирмы славится отличным качеством. Заводы Fubag расположены в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
  • Metabo — производитель с практически столетней историей из Германии. Metabo выпускают электрический инструмент, аккумуляторы, компрессоры. Все разработки, производство ведутся в Нюртингене.
  • Калибр — российская компания, основанная в 2001 году. С тех пор активно развивается. Калибр производят электроинструмент, садовый инструмент, насосные и аккумуляторные агрегаты.
  • Кратон — производитель, начавший свою деятельность в 1999 году с выпуска пильных дисков, отрезных кругов по металлу. Сейчас предлагает современный электроинструмент, товары для автомобилей, бытовые воздушные компрессоры, буровые приборы, ручной инструмент.
  • Denzel — немецкая марка, известная передовым подходом к производству оборудования для строительства, ремонта, автомобилей, садовый инструмент. Весь ассортимент имеет международные сертификаты соответствия.
  • Fiac — итальянский лидер в области производства компрессорного оборудования. Романо Лукки создал компанию в 1977 году. Теперь продукция Fiac представлена в десятках стран мира.
  • Aurora — многопрофильная компания, выпускающая сварочное оборудование, генераторы, компрессорные агрегаты, автомобильные мойки высокого давления. Наибольшим спросом продукция Aurora пользуется в странах Европы, в России.
  • Remeza — производитель компрессорного оборудования, генераторов азота. Устройства предназначены для бытового, промышленного использования.
  • Wester — компания, в 1995 году начавшая выпускать горелочные устройства, значительно расширила свой ассортимент. В 2009 году в составе Wester был введён в эксплуатацию автоматизированный завод полного цикла, работы на нём ведутся круглосуточно.
  • Fini — итальянское предприятие, основанное в 1952 году. В то время Fini выпускали электродвигатели. Сейчас бренд занимается разработкой, выпуском компрессорных установок.
  • Abac — концерн, основанный в Италии в 1948 году. Abac производит воздушные компрессоры. Заводы расположены в Италии, других странах Европы, Соединённых Штатах Америки, Юго-Восточной Азии.
  • Comprag — немецкая компания, открывшая на данный момент завод в Московской области. Comprag производит компрессорное оборудование различных конструкций.

Рейтинг воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения, а также большое разнообразие моделей, отличающихся по конструкции. Проанализировать приборы по всем параметрам — задача не из простых, однако выделив ряд основных характеристик, был составлен рейтинг агрегатов. Так, при сравнении учитывались:

  • Мощность;
  • Производительность;
  • Максимальное давление;
  • Тип компрессора;
  • Тип манометра;
  • Ресивер;
  • Долговечность;
  • Стоимость.

В ходе исследования были рассмотрены винтовые агрегаты, поршневые масляные, поршневые безмасляные. В каждой категории выделены лидеры по совокупности показателей.

Читайте также:  Начало работы стиральной машины
Оценить статью
Добавить комментарий