Не заводится машина на холоде

Не заводится машина на холоде

Содержание

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь. А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

2. Грязные топливные инжекторы (форсунки).

3. Забитый топливный фильтр тонкой очистки.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

а. Некорректно работает топливный насос.

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

1. Забитый воздушный фильтр.

2. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке.

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Яндекс.Директ Ищете хороший автомобиль?
Вас привлечет Mazda6 Ice Edition с набором зимних опций
mazda.ru

Цены на Honda Pilot Все комплектации. Спецпредложения от дилеров Honda
autotime.ru

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания. Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания. Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ. К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат. Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Старайтесь в сильные морозы прогревать автомобиль через какие-то интервалы по времени, или установите себе хорошую сигнализацию с автоматическим запуском по температуре двигателя. В конечном итоге, это выйдет дешевле.

Во второй и третьей части статьи мы рассмотрим примеры действий, которые можно произвести самостоятельно, без обращения в сервис, если Вам нужно "вернуть к жизни" замерзший автомобиль.

"Vikupmashin.ru" — это гарантия вашего спокойствия и экономии времени. Срочно выкупаем подержанные авто, а также машины после аварии. Бесплатно: оценим, оформим, при необходимости эвакуируем. Наш телефон в Москве: +7(925)6000-511 или пишите: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Пожалуй, главный вопрос для любого автомобилиста в нашей стране, где бы он ни находился — в Москве, в Сибири или на Дальнем востоке — что делать если машина не заводится в сильные морозы? При средних температурах русской зимы в минус 20 — 23°, а иногда и в минус 30°, отказываются заводиться даже лучшие иномарки, в особенности — дизельные.

"Многие неопытные водители думают, что проблема вовсе не в холодах а в самом транспортном средстве и стараются после первой зимы продать машину, подыскивая салоны, осуществляющие выкуп авто."

Иногда плохая работа автомобиля в зимний период действительно связана с нарушениями его технического состояния, но всё же не стоит забывать, что абсолютно для любого автомобилиста русская зима является настоящим испытанием на прочность.

Поэтому не спешите продавать авто, которое отказалось работать в зимние холода. Для начала подумайте, действительно ли вам так необходимо куда-то ехать в сильные морозы? Ведь износ при однократной поездке на расстояние около шестидесяти километров при морозе в минус 25-27 эквивалентен 600-700 километрам летнего пробега. В больших городах, например, в Москве, без автомобиля в любую погоду не обойтись.

Так что же нужно делать, чтобы запустить замёрзший двигатель?

Прежде всего, нужно заранее подготовить автомобиль к предстоящим холодам. А для этого нужно всего-навсего заметь масло в двигателе на синтетическое или полусинтетическое с маркировкой от 0 до 5 (вязкость), так как минеральные масла с такими характеристиками не существуют. Зачастую машина не заводится в холод именно из-за неправильного масла.

Как завести двигатель в холода?

Оговоримся сразу, что значительно легче это сделать на автомобилях, оснащённых предпусковым подогревателем или так называемым "аккумулятором тепла". Если вам предстоит более активное использование автомобиля в зимний период, чем в летний, то в целях облегчения его эксплуатации следует продать машину без предпускового подогревателя, и обзавестись моделью, в которой такая опция есть, благо в Москве любой автомобиль можно найти в салонах, осуществляющих выкуп авто. Если же вы редко используете автомобиль в холода, то это совсем не обязательно. Но это нужно скорей в аномальные морозы или для жителей северных регионов, где минусовая температура действительно не щадит автолюбителей.

Чтобы запустить двигатель, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

— Если ваш аккумулятор старый и плохо держит зарядку, его необходимо обслужить: снять и подзарядить в тёплом помещении, проверить плотность электролита в каждой "банке" отдельно, если она не соответствует зимней плотности, то её можно повысить путём отсасывания старого электролита и доливки нового с повышенным уровнем плотности. Так же можно попросить других автолюбителей "подкурить" аккумулятор с помощью пусковых проводов от другой машины.

Но лучше просто поменять его на новый, это сэкономит ваше время и вы почувствуете разницу. Каким бы хорошим ни был аккумулятор, больше десяти-двенадцати секунд работать стартером на нём не рекомендуется;

— Если аккумулятор хороший, то его всё равно необходимо "прогреть" перед использованием. Для этого необходимо включить на пятнадцать или двадцать секунд ближний или же на десять секунд дальний свет. Это позволить подогреть электролит и увеличить его ёмкость;

— Ещё причиной могут быть свечи зажигания. В сильный мороз, для облегчения запуска, можно выкрутить их и прокалить их на обычной электро плите и вкрутить их горячими. Так же эта процедура поможет при так называемом "заливании" свечей.

— Для механических коробок — выжать сцепление. Если это инжекторный автомобиль, то к педали газа притрагиваться не нужно;

— Начать интенсивную работу стартером. Ни с первого ни со второго раза в холод обычно машина не заводится, лишь "схватывает" на всё более продолжительный срок, поэтому следует проявить терпение и повторять операцию, пока автомобиль не заведётся. Важным здесь является то, что нельзя делать больше пяти, в крайнем случае, семи попыток. Иначе можно будет сильно навредить стартеру или другими словами "сжечь" его;

— Не ранее чем через две минуты после запуска двигателя необходимо медленно отпустить педаль сцепления, расположив рычаг коробки передач в нейтральном положении — опять же для "механики".

— Ждём ещё минуту, это время потребуется, чтобы прогрелась коробка передач.

Данные действия обязательно нужно произвести, если вы решили продать авто в зимний период. Даже в том случае, если вы собираетесь осуществить это при помощи автомобильных салонов, делающих упор на выкуп авто, ведь перед тем как продать машину, нужно сделать всё, чтобы она работала безотказно.

Рекомендуется:

Если машина не заводится в холод, опытные автомобилисты также рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей зажигания на 0,2 миллиметра. Это позволяет свече вырабатывать более мощную искру. Однако здесь есть и свой минус — залить бензином электроды такой свечи будет гораздо легче, чем электроды свечи со стандартным расстоянием между электродами.

Также опытные водители в наиболее сильные морозы рекомендуют на ночь заливать прямо в автомобильное масло около ста-ста пятидесяти граммов бензина.

Стоит помнить!

Не забывайте, что для холодной погоды в эксплуатации автомобиля существует два "нельзя":

— Ни в коем случае нельзя мыть машину;

— Нельзя оставлять автомобиль на целую ночь на ручном тормозе, чтобы не примёрзли тормозные колодки. Если это всё таки произошло, вам поможет чайник с кипятком.

Совет:

В зимних погодных условиях средней полосы России, например, в Москве, автомобилисты иногда прибегают к следующему методу прогноза вероятных проблем в запуске двигателя:

Необходимо на улице подвесить прозрачные пузырёчки с тосолом и маслом из двигателя. Незадолго до предстоящей поездки эти пузырёчки нужно встряхнуть, если в жидкостях не будет наблюдаться текучести, значит проблемы с двигателем неминуемы.

Рекомендуется делать такую проверку всем, кто задумал продать машину, или назначил выкуп авто, чтобы при демонстрации её работы не возникло неприятных трудностей. В случае, если жидкости будут излишне густыми, перед тем, как продать авто, следует несколько раз запустить и прогреть двигатель. Но если вы решите продать машину в специальную организацию, которая занимается выкупом авто, то все будет намного проще. Например, компания «Выкуп машин» приобретет ваше авто в любом состоянии. Звоните +7(925)6000-511 или пишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Статьи которые могут быть интересны:

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Читайте в этой статье

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Читайте также:  Мягкие уголки для гостиной фото
Оценить статью
Добавить комментарий