Настройка частотного преобразователя инстарт

Настройка частотного преобразователя инстарт

Содержание

Instart (Инстарт) – российский бренд, принадлежащий одноименной компании, входящей в состав холдинга «Северо-Западное Электромеханическое Объединение». Под ним выпускаются силовые устройства, применяемые для управления различными приводами, построенными на асинхронных двигателях переменного тока. В их числе устройства плавного пуска и преобразователи частоты.

Преобразователи частоты INSTART, общие сведения

Частотные преобразователи INSTART выпускаются двумя сериями:

Частотные преобразователи серии MCI

Частотные преобразователи Instart MCI способны выдерживать нагрузки, превышающие номинальные на 50%. Их отличает упрощенное конфигурирование, что достигнуто за счет введения в состав списка стандартных всех настроек, которые обычно применяются для управления оборудованием такого типа. Работают они стабильно и обладают множеством дополнительных функций.

Основные конструктивные особенности:

Предусмотрена возможность интегрированного монтажа на DIN-рейку в шкафах оборудования.
Съемная панель управления с ЖК дисплеем, потенциометром и сенсорным способом ввода данных для настройки параметров.
Полная совместимость со стандартом RS-485, позволяющим объединять приборы управления в локальные информационные сети. Есть разъемы этого типа и плата RS-485, поддерживающая протокол связи MOTBUS.

Оптимальное количество аналоговых и цифровых разъемов для подключения цепей управления.
Все приборы оснащены тормозным модулем.
Съемный вентилятор, что облегчает выполнение регламента технического обслуживания.

Частотные преобразователи серии FCI

Частотные преобразователи Инстарт серии FCI имеют перегрузочную способность, достигающую 180%, при этом возможно переключение мощности на ступень выше, но в этом случае перегрузочная способность падает до 120%. Сведения о допустимой нагрузке прибора содержатся в их маркировке. Буква G и цифра после нее соответствуют номинальной мощности в тяжелом режиме работы, когда вращающий момент должен быть постоянным независимо от скорости вращения вала. А литера Р и цифра после нее – нормальному, допускающему переменный вращающий момент.
При управлении SVC регулируемый диапазон скоростей 1:100, а скорость реакции на перегрузки не превышает 20 мс. В режиме управления VC диапазон регулировки увеличивается на порядок, до 1:1000, а скорость реакции возрастает до 5 мс.

Читайте также:  Крепление бачка к унитазу видео

Основные конструктивные особенности:

  • Собственный источник питания с выходным напряжением 24 вольта, к которому можно подключать контроллеры, реле и другие внешние устройства.
  • Пять встроенных виртуальных реле задержки времени.
  • Встроенные таймеры.
  • Функция защиты приборов по току.
  • Два типа – PROFIBUS и MOTBUS –протоколов для передачи данных при подключении к локальным информационным сетям.

Встроенное программное обеспечение, позволяющее управлять частотным преобразователем с компьютера. Например, модифицировать параметры, устанавливать драйверы и производить другие подобные операции. А также использовать резервное копирование параметров с целью быстрого восстановления работоспособности системы.
В каталоге INSTART нашего сайта вы найдете не только приборы обеих серий, но также дополнительное оборудование, которое позволит расширить их функциональность.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Серия INSTART SDI представляет собой семейство компактных и недорогих преобразователей частоты в диапазоне мощностей от 0,4 кВт до 4,0 кВт для питания от однофазной или трехфазной сети переменного тока с встроенным тормозным модулем и принудительным воздушным охлаждением от внутреннего вентилятора. Преобразователи частоты предназначены для управления асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, преимущественно для насосных и вентиляционных установок.

  • Компактные размеры
  • Съемная панель управления ( вынос панели управления до 100 метров)
  • Векторный режим управления
  • Гарантия 3 года!

Модельный ряд преобразователей частоты Instart SDI

Модель Мощность
двигателя, кВт
Ток нагрузки /
Предельный ток
встроенного
тормозного устройства*
Габаритные размеры
(ВхШхГ)
Сеть питания: 1 фаза 220В±15% 50/60Гц
Выход: 3 фазы 0…220, В 0…600 Гц
SDI-G0.4-2B 0,37 кВт 1,8 А / 8 А 145х82х125 мм
SDI-G0.75-2B 0,75 кВт 4,7 А / 8 А 145х82х125 мм
SDI-G1.5-2B 1,5 кВт 7,5 А / 15 А 145х82х125 мм
SDI-G2.2-2B 2,2 кВт 10,0 А / 15 А 190х110х152 мм
Сеть питания: 3 фазы 380В±15% 50/60Гц
Выход: 3 фазы 0…380 В, 0…600 Гц
SDI-G0.75-4B 0,75 кВт 2,3 А / 8 А 145х82х125 мм
SDI-G1.5-4B 1,5 кВт 3,7 А / 8 А 145х82х125 мм
SDI-G2.2-4B 2,2 кВт 5,1 А / 15 А 145х82х125 мм
SDI-G4.0-4B 4,0 кВт 8,5 А / 15 А 190х110х152 мм

* Тормозной резистор для типового применения подбирается по таблице каталога. Типовое применение: тормозной момент не более 100% номинального, продолжительность включения – не более 20%. Для специальных случаев — производится расчет тормозного сопротивления и его рассеиваемой мощности.

Конструкция преобразователей частоты Instart серии SDI

Конструкция устройства допускает его установку как на монтажную панель, так и на DIN-рейку. Панель управления является съёмной. Заводские установки и понятный интерфейс позволяют быстро настроить преобразователь частоты для работы с объектом. При этом реализуется по выбору один из методов управления: управление по соотношению «напряжение/частота» или векторное. Во втором случае привод работает в разомкнутом контуре регулирования. Тормозной резистор для встроенного тормозного модуля для каждой модели подбирается отдельно и поставляется опционально. Преобразователь частоты осуществляет, наряду с управлением работой двигателя, его защиту от перегрузок и других неблагоприятных воздействий.

Технические характеристики серии преобразователей частоты SDI

Описание принципов работы преобразователей Instart SDI

Преобразователи серии SDI позволяют управлять асинхронными короткозамкнутыми двигателями в одном из двух режимов:

  • векторное управление без обратной связи;
  • управление по соотношению «напряжение / частота» (U/F). При этом задание кривой U/F может осуществляться разными способами: линейным, квадратичным, многоточечным или по выборочным значениям.

Управляющий сигнал может быть подан по входным каналам на клеммы управления, по общей шине посредством поддерживаемого протокола MODBUS RTU, с панели управления или от внешнего потенциометра, подключаемого к аналоговому входу. Преобразователь имеет 5 дискретных входов (один 5-канальный разъём), 1 импульсный вход для подключения энкодера с предельной частотой 50 кГц и 1 аналоговый вход для сигнала со стандартными параметрами – 0…10В или 0/4…20мА. Три выхода предназначены для программирования управления внешними механизмами и контроля процесса: 1 релейный выход 30В/3А по постоянному току или 250В/3А по переменному току; 1 импульсный выход с открытым коллектором до 25В/50мА; 1 аналоговый выход с открытым коллектором для стандартного сигнала 0…10В или 0/4…20мА.

На панели управления устройством может отображаться до 32 параметров режима работы привода: заданная частота, частота выхода, выходные ток и напряжение, входной сигнал, температура модуля, скорость двигателя и т.п.

Функции встроенного ПЛК используются для облегчения настройки работы преобразователя с разными объектами. К ним относятся:

  • выбор 4 линейных режимов разгона и торможения и 16 ступеней скорости с раздельным заданием длительности работы и переходных процессов;
  • управление толчковым режимом с раздельным заданием частоты и длительности толчкового изменения скорости;
  • контроль фиксированной длины или расстояния пробега, функция счетчика;
  • управление частотой колебаний (используется в текстильной промышленности);
  • встроенное ПИД-регулирование в системе с замкнутым контуром обратной связи;
  • встроенные таймеры и пр.

В аварийных режимах применяются различные блокировки и подача аварийного сигнала перегрузки. При этом осуществляется защита электродвигателя:

  • от повышения или понижения напряжения и тока;
  • от перегрева;
  • от перегрузки;
  • от короткого замыкания на землю;
  • от внешних неполадок и неполадок модулей.

При пропадании питания допускается автоматический перезапуск системы. Преобразователь частоты сохраняет информацию о трех последних неполадках, возникших в ходе работы. В каждой записи фиксируется частота, ток, напряжение на шине постоянного тока и состояние сигналов входа/выхода.

Схемы подключения ПЧ Instart SDI
1 фаза 220В
3 фазы 380В

Применение преобразователей частоты серии SDI

Преобразователи экономичной серии SDI могут применяться во всех областях, где требуется регулирование скорости одно- или трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором в диапазоне мощностей до 4,0 кВт, в которых не требуется векторное управление в замкнутой системе с обратной связью. Наиболее вероятные области применения:

  • насосные и вентиляторные установки;
  • станочное оборудование в металлообрабатывающей промышленности;
  • оборудование текстильной промышленности;
  • ЖКХ – системы отопления и кондиционирования;
  • металлургическое и машиностроительное производство – в системах транспортировки и подачи деталей и сборочных единиц;
  • упаковочное и фасовочное оборудование;
  • полиграфия.

Как настроить частотник.

    09.03.2019 Станок с ЧПУкомментариев 5

Предупреждение, как настроить частотник и не спалить шпиндель.

Настройка частотника xsy-at1. Для станка с ЧПУ я приобрёл инвертор чпу в комплекте с шпинделем. Потому что частотный преобразователь AT1-2200S рассчитанный на нагрузку 2,2 кВт. Поэтому я купил с запасом по мощности. Так как шпиндель станка будет мощностью 1,5 кВт. Как настроить частотник, читай ниже.

Частотный преобразователь AT1-2200S

Шпиндель 1,5 кВт.

После получения посылки, я решил сразу проверить исправность купленного оборудования.

Я конечно сразу подсоединил двигатель к частотнику. Но инструкцию конечно не читал. Так как инструкцию написали на английском языке, а я его не знаю. Но и как настроить частотник я тоже не знал.

Частотный преобразователь и шпиндель.

Потому что не читал инструкцию, всё соединил и включил сразу в розетку. Но не тут то- было. Потому что движок стоит. Но потом, когда я стал медленно крутить ручку по часовой стрелке, двигатель стал начинать вращение. И из него стал исходить скрипящий звук. Но звук похож на звук развалившегося подшипника, а не вращения двигателя. Так как всё это продолжалось в течении двух-трёх секунд, сработала защита частотника. Хвала за это Китайцу от чистого сердца. Когда пощупал я движок, то обомлел. Потому что за такое короткое время движок очень сильно нагрелся. Ну, думаю всё, конец шпинделю. Для того чтобы охладить двигатель я вынес его на улицу (зима). После чего пошёл в интернет разбираться как настроить частотник. Но когда я нашёл (долго искал) инструкцию на русском языке, тогда я всё понял.

После чего я сделал необходимые настройки. Но теперь у меня всё заработало. Потому что всё правильно я сделал. Так как ниже я привожу необходимые настройки для первого пуска и настройки инвертора шпинделя . Поэтому не сомневайтесь.

Настройка частотного преобразователя.

Сделаны настройки в частотном преобразователе XSY-AT1 T1-2200S

Приведены только настройки, которые необходимо сделать перед включением двигателя на 400Гц. Но для других моторов настройки будут другие. В приведённых таблицах вы можете посмотреть какие параметры возможно установить.

Р 26 -рабочая частота, не рекомендуется ставить менее 100Гц. Потому что шпиндель будет греться. Но у меня стоит 400 и разницы в работе я не увидел.
Р 05 -минимальная частота,если поставить скажем 100, то уже на 6000 шпиндель не будет вращаться вообще.Поэтому я поставил ноль (0)
Р 21 — в таблице написано "коэффициент снижения"а снижения чего не ясно. Но я пробовал этот параметр и он влияет на мощность шпинделя при низких оборотах. Этот параметр я ставил от 11 до 20.

Возможно не лишним будет и сделать настройки по входному напряжению. Р 68 и Р 69 — нижний и верхний предел входного напряжения

Читаем дальше

В скобках я указал значения, которые установили на заводе по умолчанию. Так как без скобок это те значения, которые надо установить, будьте внимательны.

Так как я привожу только основные данные по частотному преобразователю.

Но назначение клемм частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S отличается от других преобразователей.

xsy at1 2200s инструкция на русском языке

Назначение клемм частотного преобразователя.

Назначение кнопок управления частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S. Как настроить частотник.

Настройка инвертора.

Надо отметить, что частотный преобразователь может управлять работой не только двигателя на 400Гц. Так как основное его назначение, как я понял это работа с трёхфазными двигателями. Потому что эти установки стоят по умолчанию. Вот эти три фазы, напряжением 380 вольт я и подал на свой шпиндель. Но хвала всевышнему и Китайцу, за то что я ничего не попалил. Вы не повторите моих ошибок. Потому что ниже я приведу все основные настройки частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.

Так как использование кнопок управления частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S требует внимания, то будьте бдительны. настройка частотника.

Использование кнопок управления

Порядок ввода параметров.

  1. Нажать клавишу PROG для перехода в режим программирования.
  2. С помощью клавиш со стрелками и клавиши сдвига (SHIFT) выбрать

(по его номеру) параметр, значение которого надо изменить.

  1. Нажать кл. Func / DATA для доступа к числовому значению параметра.
  2. С помощью клавиш со стрелками и клавиши сдвига (SHIFT) изменить.

Значение выбранного параметра.

  1. Нажать кл. Func / DATA для сохранения значения параметра.
  2. Нажать клавишу PROG для выхода из режима программирования.

Код ошибки частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.

2 Низкое напряжение питания (на входе) ПЧ

3 Перенапряжение по питанию (на входе) ПЧ

4 Неисправность в схеме управления

5 Пуск ПЧ при повышении напряжения на входе (каком?)

6 Сработала защита от перегрузки по току

7 Превышение времени (чего? )

8 Перегрев радиатора ПЧ

9 Внешняя неисправность

Но это не всё, ниже я приведу все параметры частотного преобразователя XSY-AT1 T1-2200S.

Таблица 1 параметры Р 00 — Р 26

Параметр р 12 — р 26 Параметры Р 27- Р47 Параметры Р 48 — Р 55 Параметр с Р 70 — Р 85 Параметр с Р 86 по Р 114 Параметры с Р 117 по Р 127

На этом можно закончить. Но если у Вас остались вопросы, то пишите в комментариях. На все вопросы отвечу. Удачи в настройке.

Оценить статью
Добавить комментарий