Мозаика из бумаги бабочка

Мозаика из бумаги бабочка

Содержание

Контурная мозаика «Бабочка»

Скачать:

Вложение Размер
konturnaya_mozaika_babochka.docx 199.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Контурная мозаика «Бабочка»»

I. Актуализация знаний.

1. Вступительная беседа.

  • Какое время года наступило?
  • Что происходит с неживой природой?
  • Что происходит с живой природой?
  • Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы будем создавать веселое, яркое настроение.
  • Когда у вас бывает хорошее настроение?
  • А какие яркие краски есть в природе?
  • Я загадаю загадку и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью.

Спал цветок и вдруг проснулся

Б ольше спать не захотел

Взвился вверх и улетел. ( Бабочка )

Медиазаставка. На экране появляются разные виды бабочек, звучит стихотворение под музыку.

Одним воздушным очертаньем

Весь бархат мой с его живым миганьем

Не спрашивай, откуда появилась.

Здесь на цветок я легкий опустилась

Надолго ли, без цели, без усилья

Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья

2) Сообщения детей:

В природе встречается огромное разнообразие бабочек: крепкоголовка, капустница, адмирал, крапивница, белянка, перламутровка, голубянка. Они все поражают нас своей красотой и нежностью. Из детской энциклопедии мы узнали, что бабочка относится к отряду насекомых, самой многочисленной группе животных. Все насекомые – шестиногие. У большинства из них есть крылья. Покров у насекомых очень легкий, но прочный. В книге «Я познаю мир» я прочитала. что у них бывает 2,4,5 и даже 10 глаз. Органы слуха (уши) у них могут находиться в любом месте. Например, кузнечик слушает «ногами». Человек ощущает вкус языком, а бабочки – передними лапками.

3) Определение темы урока. Определение задач урока.

— Посмотрите на представленную работу и вспомните, с помощью какой техники выполнена она. (В технике «Мозаика»)

— Давайте вспомним, что такое «мозаика» и как выполняется аппликация с помощью этой техники. Работа с текстом (Приём «+», «-», «?»: прочитать текст, отмечая знаком «+» информацию, которая уже известна, знаком «-» — то, что детям не было известно, «?» — то, что детям непонятно):

Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.

— Как вы думаете, для чего мы вспомнили эту технику?

— Как вы думаете, какую работу будем сегодня выполнять? ( Сегодня на уроке мы будем выполнять творческую работу «Бабочка» с помощью техники «мозаика» )

— Какие задачи поставим на урок?

II. Работа по теме урока.

1) Составление плана работы.

— Скажите какие материалы и инструменты понадобятся в работе?

— Перед началом работы мы с вами обговорим порядок наших действий, определим последовательность выполнения работы и составим опору ( работа с деформированным алгоритмом )

3.Нарежь кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.

1. Обведи шаблон бабочки.

4. Приклей по контуру бабочки кусочки цветной бумаги.

2.Вырежи контур бабочки. Приклей на основу.

1. Обведи шаблон бабочки.

2.Вырежи контур бабочки. Приклей на основу.

3. Нарежь кусочки цветной бумаги нужной формы и нужного цвета.

4. Приклей по контуру бабочки кусочки цветной бумаги.

— Каким способом будем выполнять детали из цветной бумаги?

— Какие части работы мы будем выполнять с помощью контурной мозаики?

— Как будем располагать изделие на листе?

Утром бабочка проснулась,

Раз — осой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

— Перед тем, как приступить к работе, закройте еще раз глаза и представьте красоту бабочки, узоры на ее крылышках. Откройте глаза и представьте: Бабочка спит в твоем кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), потом – другое (безымянный палец). Наконец запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка еще не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на нее! Полетела!

2) Повторение правил техники безопасности.

— Для безопасной работы с ножницами повторим правила работы с режущими инструментами, клеем.

3) Практическая часть. Самостоятельная работа.

Учитель оказывает индивидуальную помощь

III. Подведение итогов.

Готовые бабочки дети крепят на доске.

  • Все бабочки получились яркими, красочными. Продолжите предложение: «Мне нравится работа …, потому что . »

Анализ и оценивание работ.

— С помощью какой техники мы выполнили сегодняшнюю работу? (Мозаика).

— С каким видом мозаики вы познакомились? (Контурная).

— Чему научил вас этот урок? Какие эмоции вызвал?

— Спасибо за ответы. А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.

На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка.

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки.

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать, в тепленькой водице,-

Давить, топтать их не годится

Я очень, дети вас прошу:

Любить всё живое,

Ведь у нас одно на всех

— У вас у каждого на парте лежат красные и синие бабочки. На доске вывешен рисунок с изображением цветочного луга. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите на поляну красную бабочку, если не понравилось — голубую бабочку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику.

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац.

Использование межпредметных связей позволяет закрепить и углубить конкретные наблюдения и практические навыки учащихся. Интегрированные уроки обогащают учебный материал, создавая у детей целостные пре.

Урок труда 1 класс по учебнику " Умные руки" Церулик Н.А.

Последовательность выполнения мозаики из обрывных кусочков "Бабочка".

Технологическая карта урока технологии в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе.

Разделы: Технология

Класс: 2
Особенности класса:углубленное изучение предметов художественного цикла.
Цель открытого урока:показать навык формирования трудовых приемов в аппликации с учетом особенностей класса (связь с эстетическим воспитанием).
Тип урока:учебное занятие закрепления знаний
Дидактическая цель урока:закрепить технику выполнения контурной мозаики с элементами сплошной
Задачи:
Эстетические:

  • развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),
  • учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.

Трудовые:

  • воспитание точности, аккуратности;
  • формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;
  • прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Обучающие:

  • закрепить умение выполнять контурную мозаику на примере симметричного изделия «бабочка»;
  • соединение в одной работе двух технических операций в аппликации;
  • самостоятельная работа учащихся по коллективно составленному плану.

Форма организации урока: фронтальная работа. Коллективная мыслительная деятельность по составлению плана выполнения объекта труда.
Планирование времени и организация этапов деятельности урока

Содержание материала занятия

Сообщение темы и целей урока

Восприятие информации через вопрос-ответ. Готовность класса к уроку.

— восприятие и коррекция опорных знаний;
— повторение и анализ основных этапов деятельности: что известно; что будет нового; планирование работы;

— слушают, отвечают на вопросы беседы;
— совместно с учителем намечают этапы деятельности по выполнению изделия:
— самостоятельно выполняют задание под контролем и с помощью учителя.

Анализ работ учащихся, выделение наиболее удачных

Закрепление информации, полученной на уроке, в ходе беседы.

Ход урока

Учитель:
– Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Вы сделаете мозаику из рваной бумага — бабочку.
– Какие работы способом обрывания вы уже делали?
– Где можно использовать аппликацию, которую мы будем делать? (Для украшения комнаты, сделать открытку. Красивая аппликация – хороший подарок).
– Когда в природе мы можем увидеть первых бабочек? (Ранней весной)
– Каких бабочек вы наблюдали у нас в городе, на даче, в деревне? Опишите их.
Да, в Кировской области встречаются: капустница, крапивница, белянка, голубянка, траурница и другие.
– Сколько крыльев у бабочки?
Учитель:
– Закройте глаза, мысленно представьте бабочку.
Кругом нежная зелень молодых листьев, первых цветов. Бабочки. Как не любоваться ими, роскошно окрашенными, весело и деловито порхающими с цветка на цветок.
Познакомимся со строением бабочки. Тело делится на 3-й отдела:

На голове глаза, усики, хоботок. На груди две пары крыльев и три пары ног. Учитель читает.
– Послушайте отрывок из книги «Гости на цветке»:
«Держу в руке цветок и смотрю на бабочку. Она пошла по цветку, перебирая цепкими, тонкими лапками с коготками. Бабочка начинает раскручивать свой хоботок. Хоботок длинный, тонкий, закручен в спираль. Вот она его раскрутила и опустила внутрь цветка. Хоботком пьёт нектар — сладкий сок. Бабочка вытащила голову из цветка, хоботок снова скрутила в спиральку.
Рассматриваю глаза. Они большие, золотистые. Как два зеркальных шара.
Ребята, если вы летом окажитесь в поле или на лугу, не срывайте цветы, садитесь рядом, сидите тихо и ждите. Обязательно прилетит бабочка, а может быть две, три».
– Так я сама познакомилась со многими насекомыми и вам советую.

  • Анализ образца.

– Что вы можете сказать о голове бабочки?
– Какую форму имеет тело насекомого?
– Как расположены крылья мотылька? (симметрично)

  • Приём «Рисование в воздухе двумя руками».

– Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев.

  • Симметрия – зеркальное отражение целой фигуры или одной её части, в другой относительно осевой линии.

– Вспомните и объясните, как сделать симметричную форму бабочки из бумаги? (Согнуть лист бумаги пополам. Приложить шаблон к оси симметрии и обвести его карандашом, а потом вырвать контур бабочки).
– Какой фон лучше взять для аппликации? Объясните свой выбор.
– Посмотрите и скажите, каким способом делаем детали из бумага? (Способом обрывания).
– Да, края таких деталей получаются неровными. Они создают впечатление пушистости, шероховатости. Мозаика аппликацией получается из маленьких кусочков цветной бумаги, заготовленных способом обрывания. Бумажной мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изображения.
– Что мы выполняем в данном объекте контурной мозаикой? (Крылья, узоры).
– А что сплошной? (Тело).

  • Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации

– Чтобы бабочка получилась нарядной, необходимо подобрать узор и красивые цветовые сочетания (колорит).
– Предлагаю вам составить узор из геометрических фигур: кругов, овалов.
– До наклеивания все детали узора разложите на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов. Можно использовать контрастные цвета черный — желтый, красный — синий.
– Как легче наклеивать мелкие детали на крупную фигуру? (Можно промазать клеем небольшую часть и накладывать заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. А для сплошной мозаики можно площадь внутри контура смазать клеем, наложить детали и слегка прижать).

С/р учащихся: Приступайте к работе, можно пользоваться планом.

  1. Сложи лист бумаги пополам.
  2. Приложи шаблон к оси симметрии и обведи его карандашом.
  3. Вырви контур бабочки.
  4. Подбери фон.
  5. Нарви кусочки бумаги нужного цвета.
  6. Подбери узор
  7. Наклей мелкие детали

Обсуждение готовых работа (выбор удачных). Отметить достоинства.
– Какой известный способ выполнения аппликации мы сегодня применили? (Способ обрывания).
– Какую мозаику вы запомнили? (Контурную и сплошную).
– Как вы думаете, кто активно работал на уроке?

ЛИТЕРАТУРА

  1. М.П. Корнелио «Школьный атлас — определитель бабочек» Москва, «Просвещение» 1986.
  2. И.А. Щебелыкин «Аппликационные работы в начальных классах». Москва «Просвещение» 1990.
  3. Ю. Дмитриев и другие. «Книга природы» Москва «Детская литература» 1990.
  4. Р. Варшамов «Гости на цветке».

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект урока с применением кейс-технологии на уроке технологии в начальной школе.

Тема урока : Аппликация «Бабочка».

Выполнить аппликацию в технике «Мозаика» из цветной бумаги.

Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учить пользоваться ножницами.

Воспитывать чувство прекрасного.

развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),

учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.

воспитание точности, аккуратности;

формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;

прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Бабочка»;

самостоятельная групповая работа учащихся.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой разных видов; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация дополнительных знаний об окружающем мире; умение делать обобщения, вычленять главное. Понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Шаблон бабочки, цветная бумага.

Кейс (карточки с заданиями)

Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.

(Каждая группа получает кейс. Группы получают жетоны за работу.)

1. выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Перед едой руки следует мыть с мылом.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

По утрам надо умываться и чистить зубы.

С клеем работай только на подкладном листе.

2. выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Содержи тетрадки в порядке.

Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.

3. выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Учебники необходимо обвернуть в обложки.

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Во время еды не складывай локти на стол.

Не подходи к товарищу во время резания.

4. выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Не гуляй долго на улице.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Перед сном проветривай комнату.

Не режь ножницами на ходу.

— А теперь эти правила поместим на доску.

У вас в конверте находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать и выбрать ту, отгадка которой – это насекомое.

1.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

2.В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?

3.После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.

— Принесите ту загадку, которую вы выбрали. Правильно.

Кого на уроке мы будем с вами делать?

— Тема сегодняшнего урока: Аппликация «Бабочка».

Работа над темой.

1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1.животное 2.птица 3. насекомое

2.Когда появляются бабочки?

2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Назовите из каких частей состоит бабочка.

3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Почему бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки?

1.С крыльев сотрется крем.

2. С крыльев обдерутся чешуйки.

3.С крыльев выпадут перья.

4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1. Чем они питаются?

1 .нектаром 2.виноградным соком 3. цветами

2. Какую пользу природе приносят бабочки?

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

— В конверте находятся шаблоны бабочек. Каждая группа берет шаблон и начинает украшать свою бабочку при помощи цветной бумаги и клея в технике мозаика.

Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.

Способ работы выбирайте сами (каждый из способов мы рассматривали на прошлых уроках):

1.Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги , мелких обрывков.

2. Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги , мелких нарезов.

3.Аппликация «Мозаика» из кусочков скрученной бумаги .

— Мозаика — изображение, орнамент составляется из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и бумаги.

— Ваша задачи – распределить роли и выполнить вместе командой работу.

Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Давайте прикрепим их на нашу планету. 2017 год – объявлен годом экологии, будем беречь бабочек, сохранять нашу планету в чистоте, чтобы всем было комфортно здесь жить

— Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.

— Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось?

Если да — берём розовую мордашку,

если что-то не получилось — голубую,

если многое было непонятно и работать было сложно — зелёную.

1. выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Перед едой руки следует мыть с мылом.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

По утрам надо умываться и чистить зубы.

С клеем работай только на подкладном листе.

2 . выбрать правила безопасной работы на уроке технологии .

Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Содержи тетрадки в порядке.

Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.

3. выбрать правила безопасной работы на уроке технологии .

Учебники необходимо обвернуть в обложки.

Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Во время еды не складывай локти на стол.

Не подходи к товарищу во время резания.

4. выбрать правила безопасной работы на уроке технологии .

Не гуляй долго на улице.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Перед сном проветривай комнату.

Не режь ножницами на ходу.

1.Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

Лает и кусается –

3.После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

1.Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

Лает и кусается –

3.После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1.животное 2. птица 3. насекомое

2.Когда появляются бабочки?

1.весной 2. летом 3. осенью

2 . Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Назовите из каких частей состоит бабочка.

У бабочки есть голова, руки, туловище, ноги, уши, крылья.

3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

Почему бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки?

1.С крыльев сотрется крем.

2.С крыльев обдерутся чешуйки.

3.С крыльев выпадут перья.

4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):

1. Чем они питаются?

1.нектаром 2. виноградным соком 3. цветами

Читайте также:  Лебедка из пилы урал видео
Оценить статью
Добавить комментарий