Мотоблок кентавр дизель 6 л с

Мотоблок кентавр дизель 6 л с

Содержание

Кентавр 2060д – популярный российский мотоблок, выпускаемый в Китае. Данная машина, как и большинство других моделей компании «Кентавр», базируется на основе культиваторов Zirka, снятых с производства. К тому же, практически все машины оборудованы двигателями Zirka – как бензиновыми, так и дизельными. В нашем случае речь идет об экономичном мотоблоке с дизельным мотором. Что касается рассматриваемой модели, она себя зарекомендовала как незаменимый инструмент для обработки грунта любой сложности. Выдающиеся характеристики техники Кентавр внушают уважение и удовольствие пользования данной техникой.

Назначение и особенности конструкции

Возможности мотоблока Кентавр 2060Д позволяют быстро и качественно обработать грунт с использованием любого типа навесного оборудования. Машина позволяет эффективно перемешивать почву на средней глубине, а при использовании грунтового зацепа можно достичь максимально возможной глубины. В любом случае, дополнительное оборудование существенно расширяет функции Кентавра 2060Д. Не зря мотоблок изначально рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях. Машина относится к высшему классу, и по своим возможностям считается одной из лучших. Отличительная особенность данной модели, как и остальных мотоблоков компании Кентавр, это установленный редуктор с многодисковым сцеплением.

Машина отлично себя зарекомендовала в фермерской и прочей сельскохозяйственной деятельности. Мотоблок подойдет и для домашних забот, например будет незаменимым помощником на дачном участке. Функциональность техники практически не ограничена, и зависит от потребностей владельца.

Обратим внимание, что в основе Кентавра-МБ 2060Д лежит мотоблок Зирка IZ 105, оснащенный дизельным двигателем. Обе машины очень востребованы на российском рынке, а также в Украине. И все же, наибольшую известность получила модель Кентавр МБ 2060Д.

Разработчики мотоблока адаптировали его для эксплуатации в жестких условиях. Так, машина способна обработать участок земли площадью до 1,5 гектара. Высоко стоит отметить многодисковое сцепление и шестеренчатый редуктор – эти элементы гарантируют длинный срок службы и практически бесперебойную эксплуатацию изделия.

Читайте также:  Куртка из пальтовой ткани

В стандартном оснащении мотоблока есть 10-дюймовые резиновые колеса с глубоким протектором. Вместе с ними мотоблок обладает уникальными способностями на бездорожье. Кроме того, в основе машины лежит прочная рамная конструкция, придающая колесной базе дополнительную жесткость. Для управления предусмотрены две рукоятки, объединенные вместе. Для удобства управления руль можно настроить по высоте и углу поворота.

Кентавр МБ 2060Д оснащен 3-ступенчатой механической коробкой, две из которых отвечают за передний ход. Среди преимуществ данной КПП отметим четкость переключений. Также нужно отметить достойную управляемость и высокую маневренность. За счет наличия вала отбора мощности техника поддерживает разнообразные навесные опции. Благодаря этому мотоблок способен удобрять грунт, убирать снег, перекачивать воду, производить прополку, заготавливать сено и осуществлять другие операции.

По последним данным, модель Кентавр 2060Д покинула конвейер, и больше не выпускается. Не смотря на это, машина по-прежнему востребована на вторичном рынке, и считается вполне актуальной, поскольку такая техника медленно устаревает. И все же, на сегодняшний день компания «Кентавр» выпускает более совершенные машины, на фоне которых ключевым достоинством модели Кентавр 2060Д является его цена.

Навесное оборудование

Рассмотрим самые популярные навесные опции для данного мотоблока:

  • Грунтовые зацепы – представляют собой металлические колеса, улучшающие сцепление с грунтам и тем самым увеличивающее вес машины
  • Картофелекопалка, картофелесажалка – Эти обе опции используются для копания и сажания корнеплодов и других овощей соответственно.
  • Косилка
  • Прицеп
  • Средство для уборки снега и листвы
  • Лопата-отвал
  • Водяная помпа
  • Фрезы (дополнительный комплект)

Обкатка

Техника Кентавр 2060Д перед первой эксплуатацией нуждается в проведении обкатки, которая необходима для оценки дальнейшей надежности и выносливости машины. Обкатка включает в себя несколько шагов, которые рассмотрим поэтапно:

  • Замер количества рабочих жидкостей, и при необходимости их залив до полного бака
  • Первый запуск двигателя – на холостых оборотах. В данном случае будет не лишним проверить работоспособность КПП.
  • Третий этап – переход к обычной эксплуатации мотоблока. Так, допускается обработка грунта на среднюю глубину, перевозка не слишком тяжелых грузов и т. д. В любом случае, нагрузка на мотоблок должна быть около 50% от общего объема нагрузки.
  • Обкатка обычно длится до 8 часов. Когда она завершится, необходимо вновь проверить состояние рабочих жидкостей, и при необходимости заполнить баки до максимума.

Характеристики и двигатель

Кентавр 2060Д имеет компактные габариты. Так, его длина корпуса составляет 1740 мм, ширина и высота – 1050 и 980 мм соответственно. Клиренс достигает 110 мм, колея – в пределах 230-520 мм. Масса мотоблока равняется 120 кг. Кроме того, мотоблок рассчитан на глубину обработки до 300 мм, а также ширину обработки до 1145 мм.
Моторесурс изделия составляет 3000 моточасов, а максимальная скорость достигает 10 км/час.

За производительность отвечает 4-тактный дизель Kama KM178F с прямым топливным впрыском. Как уже говорилось раннее, этот мотор производится из китайских запчастей. Его эффективность дополняется мощной системой воздушного охлаждения, что позволяет бесперебойно вести многочасовую напряженную работу. Мотор обладает почти безграничным потенциалом, и это дает возможность ощутить достоинства техники на засушливых участках и в пыльных условиях. Поддержание двигателя в идеальной чистоте обеспечивает специальный воздушный фильтр, которые предотвращает накопление пыли и грязи во внутренних частях силового агрегат. Благодаря этому сохраняется долгий срок службы изделия.
Двигатель Kama KM178F – одноцилиндровый, рабочим объемом 0,3 литра. Мощность мотора – 6 лошадиных сил.

Расход топлива

Не смотря на высокое позиционирование в классе тяжелых мотоблоков, модель Кентавр 2060 Д считается весьма экономичной в плане расхода топлива. Показания реальных владельцев и официальные сведения во многом сходятся, что позволяет говорить о среднем расходе топлива 1 литр в час при средней нагрузке. Топливный бак вмещает 3,5 литра горючего. Это обеспечивает восьмичасовой запас хода.

Цены в России

В связи с тем, что Кентавр 2060Д уже не производится, рассмотрим стоимость модели на поддержанном рынке. Так, судя по частным объявлениям, средняя цена на мотоблок достигает 30 тысяч рублей за базовую комплектацию. К тому же, столько стоит практически новая машина в идеальном состоянии. Вместе с навесным оборудованием цена поднимется до 15-20 тысяч рублей.

Из ближайших аналогов мотоблоку Кентавр 2060Д можно выделить Зубр 6 л. с., а также Патриот Бостон 6D.

Видео

Мотоблоки с дизельным двигателем — это тяжелый класс техники с повышенным моторесурсом. Их основное предназначение — работа в трудных условиях. Они способны качественно обрабатывать твердую почву, разрыхлять заросшие делянки, измельчать затвердевшие куски грунта, а так же выполнять ряд иных рабочих операций несельскохозяйственного назначения. Эти машины помимо широких эксплуатационных возможностей наделены хорошей производительностью и экономно потребляют топливо, что позволяет интенсивно и длительно их использовать без осуществления дополнительной заправки.

Мощные мотокультиваторы пользуются большим спросом у дачников, садоводов и владельцев фермерских хозяйств, благодаря возможности агрегатировать к ним практически любое навесное оборудование.

Виды дизельных мотоблоков

Все модели мотоблоков с валом отобра мощности имеют схожую конструкцию и различаются между собой весом, габаритами и мощностью двигателя. Эти основные характеристики определяют их стоимость, функциональное назначение, а так же принадлежность к лёгкой, средней либо тяжёлой категории.

Лёгкими являются дизельные моторизированные блоки весом до 100 кг. Они оснащены мотором с мощностью до 6 л.с и небольшим топливным баком. Такие устройства предназначены для использования на участках с малой площадью обработки.

К категории средних относятся мотоблоки массой 100-120 кг и мощностью 6-8 л.с. Их дополняют грунтозацепами для улучшения сцепления с почвой и повышения проходимости. Такие агрегаты эффективны для обработки территорий, вмещающих не более 40 соток.

К тяжёлым принадлежат мотоблоки, чья мощность составляет 8-15 л.с., а вес превышает 120 кг. Они позволяют быстро и качественно производить все почвообрабатывающие операции и больше всего подходят для коммерческого использования. Их способность глубоко врезаться в грунт обеспечивает отличное вспахивание под посадку с выполнением всех агротехнических норм. Такие мощные дизельные агрегаты целесообразно приобретать для применения на полях обширной площади (от 40 соток до 5 га).

Основные производители мотокультиваторов: мощные дизельные модели, характеристики, преимущества, цены

В продажу поступают мотоблоки разного производства — российского, китайского, европейского. Но наибольшим спросом пользуется дизельная техника тех компаний, которые выпускают продукцию с наиболее оптимальным соотношением цена/качество. Это мотоагрегаты марки — Кентавр, Зубр, Скаут, Кроссер, Угра, Нева, Салют. Многие комплектующие для них производятся в Европе, а сборка осуществляется в России либо Китае, поэтому качество их узлов и материалов высокое, а стоимость – доступная.

Ниже вкратце представлены характеристики отдельно взятых моделей тяжелых мотоблоков, выпускаемых под этими брендами. По отзывам потребителей, они признаны самыми лучшими по своим техническим и эксплуатационным качествам.

Кентавр

Дизельный мотокультиватор данной марки производится в Китае. Он комплектуется двигателем мощностью от 5 до 12 л.с. и может обрабатывать почву на глубину до 30 см и ширину до 100 см. В число наиболее продаваемых изделий вошли модели МБ-1080Д, МБ-2080Д.

Кентавр МБ-1080Д укомплектован дизельным 8-сильным мотором и расширенной КП на 8 передач (6+2). Мотоблок так же имеет дорожный просвет в 204 см, улучшающий проходимость и 12-дюймовые колёса с сельскохозяйственным протектором, исключающие пробуксовку даже при движении по вязкому грунту. Производит культивацию на ширину 100 см и глубину до 20 см. Хорошо совмещается с любым видом навесного оборудования. Весит 220 кг, что позволяет эффективно работать без утяжилителей. Стоимость нового агрегата в среднем составляет 780$. Преимущества его заключаются в наличии расширенной КП, позволяющей выбирать оптимальный режим движения и блокировки дифференциала, облегчающей разворот на месте. Недостатки отсутствуют.

Кентавр МБ-2080Д оборудован 7,5-сильным четырёхтактным двигателем с хорошими тяговыми характеристиками и небольшим потреблением дизельного топлива (1,43 л/час). К этому варианту мотоагрегата прилагаются камерные колёса размером 4,00-10,восьмисекционная фреза и диски защиты растений. Он способен проводить все почвообрабатывающие операции и может быть использован на полях с грунтами средней тяжести площадью до 12000 м 2 . Весит 148 кг. Стоимость его варьируется в диапазоне 640-750$$. Преимущества мотоблока МБ-2080Д состоят в компактных размерах, делающих его пригодным для использования на ограниченных пространствах. Недостатков нет.

Мотоблоки Зубр, функционирующие на дизельном топливе, славятся своей отличной функциональностью и длительной работоспособностью. Несмотря на то, что сборка их осуществляется в Китае, модели этой марки считаются высокопроизводительными и надёжными. Наибольшую популярность получили модификации JR-Q12R и НТ-135.

Zubr JR-Q12R – самый мощный дизельный аппарат, входящий в продуктовую линейку мотоблоков Зубр. Он укомплектован четырёхтактным одноцилиндровым двигателем производительностью 12 л.с. и объёмом 815 см 3 , коробкой передач на 8 скоростей (6+2), дисковым сцеплением, топливным баком на 8 л. Характеризуется высоким качеством сборки и прочностью узлов. Способен обрабатывать большие территории с любым типом почвы. Весит 280 кг. Средняя стоимость 1750$. Судя по отзывам владельцев, ключевым преимуществом модели JR-Q12R является её надёжность. Так же отмечают хорошую ремонтопригодность и доступность запчастей. К недостаткам относят сложность установки дополнительного оборудования и высокую стоимость.

Зубр НТ-135 – мотоблок среднего класса с четырёхтактным дизелем Kama KM186F на 9 л.с. и объёмом 406 см 3 . Имеет ступенчатую механическую КП с 3-мя передачами (2+1), зубчатый редуктор, дисковое сцепление. Масса агрегата 135 кг. Может обрабатывать почву на глубину 30 см, ширину – 135 см. Средняя цена 750$. Преимущества: наличие электростартера, обеспечивающего лёгкий пуск, и хорошая ширина обработки почвы. Недостатки: незначительный перегрев на низких оборотах.

Скаут

Дизельные мотокультиваторы Скаут пользуется заслуженным доверием у отечественных землевладельцев. Они имеют усовершенствованную конструкцию, оборудованы одними из самых мощных силовых установок на 6-15 л.с. и высокопрочными комплектующими. Может использоваться для обработки полей площадью 2-4 га. Самые востребованные и мощные модификации марки Скаут – это GS-135DE и GS-15DE.

Скаут GS-135DE – дизельный мотоагрегат с двигателем 186 FE на 9 л.с. Имеет шестеренчатую КП с пониженной скоростью и реверсом. Обеспечивает ширину культивации 135 см. При внушительных габаритных размерах (1740х980х1050 мм) весит всего 142 кг. Купить такой аппарат можно в среднем за 850$. Основным преимуществом мотоблока GS-135DE является высокий уровень сборки, которая по качеству не хуже, чем у европейских образцов.

Скаут GS-15DE – высокопроизводительный дизельный аппарат с четырёхтактным мотором объёмом 998 см 3 , рассчитанным на 15 л.с. Имеет КП с 8-ю передачами (6+2), топливный бак внушительного объёма (8 л), электростартер для облегчения пуска. Способен обрабатывать поле площадью 1,5-2 га и тянуть прицеп с грузом массой до 1000 кг со скоростью передвижения 8 км/час. Поставляется в комплекте с однокорпусным плугом, фрезой и водительским сиденьем. Вес 310 кг. Средняя стоимость 1380$. Преимущества мотоблока Скаут GS-15DE заключаются в способности продуктивно работать в круглогодичном режиме независимо от климатических условий и возможности установки подходящего режима эксплуатации. Недостатков нет, но некоторые потребители в своих отзывах жалуются на большой вес устройства.

Кроссер

Дизельные арегаты Кроссер характеризуются повышенным рабочим ресурсом и отличной проходимостью в условиях неровного рельефа. Могут использоваться с широким спектром навесного оборудования и успешно выполняют все полевые сельскохозяйственные задачи: прополку, посадку, окучивание, скашивание растений, вспашку и рыхление почвы. Топовыми моделями считаются CR-M12E и CR-M9E.

Crosser CR-M12E – дизельная модель, которая по отзывам считается самой мощной в своей категории. Она оснащена четырёхтактным 12-сильным дизель-мотором с водяным охлаждением, шестеренчатым редуктором, механической КП, механизмом ременного сцепления. Имеет 5-литровый бак для топлива. Развивает скорость до 18 км/час. Стоимость покупки около 1000$. Преимущества: хорошая работоспособность при любых нагрузках, высокая функциональность.

Crosser CR-M9E – тяжелая сельхозмашина, оснащённая дизелем в 9 л.с., объёмом 406 см 3 . Имеет электростартер с аккумулятором, дисковое сцепление, компактную механическую КП и небольшой червячный редуктор. Идёт в комплекте с укрупнёнными колёсами и восьмисекционной фрезой. Обеспечивает ширину обработки 130 см и предназначена для больших сельскохозяйственных угодий. Вес 148 кг. Купить такой новый агрегат можно в среднем за 1010$. Преимущества: отличная проходимость по вязкому грунту, быстрота перемещения, низкий процент поломок. Информация о недостатках в отзывах отсутствует.

Мотоблоки российской компании Угра – перспективные сельхозмашины, рассчитанные на высокие и длительные нагрузки. Имеют конструкционную особенность – наличие двух валов отбора мощности, элементов коробки передач и редуктора, выполненных из литого металла и обладающих большой прочностью. Весь модельный ряд оборудован двигателями, оснащенными ручным стартером и электрическим запуском. Высокий спрос на модификацию НМБ-1Н16.

Угра НМБ-1Н16 – компактный дизельный мотоблок среднего класса, весом 90 кг. Имеет четырёхтактный дизельный двигатель Лифан, рассчитанный на 9 л.с., шестеренчатый редуктор, топливный бак на 3,5 л, регулируемую рулевую колонку с рычагом переключения передач (3 передних, 1 задняя). Обеспечивает ширину культивации 80 см, глубину – до 30 см. Мотоблок легко транспортировать и хранить благодаря простой разборной конструкции. Цена 890-1100$$. Преимущества: высокая продуктивность и многофункциональность, обеспеченная возможностью подсоединения большого ассортимента дополнительных орудий. Недостатки в отзывах отсутствуют.

Мотоблоки российского бренда Нева давно пользуются высоким спросом. Они современны, мощны, имеют удобную классическую компоновку узлов и могут эксплуатироваться с широким спектром навесных инструментов. Для их оснащения использованы двигатели американского, российского, японского производства, обладающие большим моторесурсом. Вся продуктовая линейка в основном представлена мотоагрегатами с бензодвигателями, но есть и модификация с дизелем — это Нева МБ-23СД.

Нева МБ-23СД укомплектован японским дизельным мотором Subaru DY27-2D мощностью 7,5 л.с., шестеренчато-цепным редуктором, топливным баком на 3,2 л, фрезами-культиваторами. Имеет две передних и одну заднюю передачи. Максимальная скорость движения 12 км/час. Может обрабатывать почву любой структуры на глубину до 20 см и транспортировать груз массой до 500 кг. Вес мотоблока Нева МБ-23СД 115 кг, цена 1100$. Преимущества: лёгкий старт, минимальный шум, минимальный уровень вибрации. Недостатки: иногда теряет устойчивость на неровностях почвы.

Салют

Садовая техника Салют обладает широкими функциональными возможностями. Она проста по конструкции, надёжна, долговечна и доступна в цене. Имеет простое сцепление, что гарантирует облегчённый ремонт и эксплуатацию. Линейка марки Салют представлена исключительно моделями с бензодвигателями – 5Л-6,5, 5 БС-1, 5 БС-6,0, 5 Р-5,0 и прочими. Однако, с недавних пор появилась копия мотоблока Салют с дизельным двигателем. Называется такая техника – Агат.

Двигатели для мотоблоков

Главной и самой дорогой составляющей мотоблока является двигатель. От его мощности и качества зависят возможности мототехники и то, с какой периодичностью будет производиться ремонт.

Двигатели для мотоблоков классифицируются по различным признакам. Они бывают:

  • По способу смесеобразования – бензиновые (с внешним образованием смеси) и дизели (с внутренним образованием смеси);
  • По способу осуществления рабочего цикла — двухтактные и четырёхтактные;
  • По расположению цилиндров — с вертикальным и наклонным расположением;
  • По способу охлаждения — с воздушным охлаждением и жидкостным (водяным) охлаждением.

Каждый из перечисленных видов устройств имеет свои особенности. Так бензодвигатели характеризуются бесшумной эксплуатацией, небольшими размерами и весом, быстрым пуском при пониженных температурах и отсутствием вибрации. Дизели отличаются более высокими тяговыми показателями и мощностью. По сравнению с карбюраторами, дизели имеют большую топливную экономичность (на 35-40%) и меньшую токсичность, но обладают внушительными габаритами и массой, а при работе вибрируют и издают повышенный уровень шума. Большая разница ощущается и в их стоимости.

Четырёхтактные моторы предпочтительнее двухтактных с точки зрения экономичности и надёжности. Но двухтактные движки компактнее, проще по конструкции и мощнее в 1,5-1,7 раза, чем четырёхтактные. Силовые агрегаты с наклонным расположением цилиндров имеют более жёсткую конструкцию и меньшие размеры, чем установки с вертикальным расположением цилиндров и той же мощности. Но они более сложны по конструкции.

Жидкостная система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим во время функционирования мотора при высоких температурах воздуха. Воздушное охлаждение позволяет силовому агрегату беспрепятственно работать в холодные дни и мороз.

С каким навесным оборудованием мотоблоки работают

Основные функции мотоблока сводятся к культивации почвы и вспашке участка — операциям, которые выполняются при помощи штатных фрез и плуга. Расширить его рабочие возможности позволяют дополнительные навесные и прицепные приспособления, устанавливаемые посредством вала отбора мощности и прицепного узла. Дополнительное оборудование на тяжелый мотоблок производится в довольно широком ассортименте и его перечень включает:

  • Мотопомпу;
  • Снегоуборщик;
  • Картофелекопалку;
  • Роторную косилку;
  • Транспортировочную тележку.

Съёмное оборудование на мотокультиватор позволяет обрабатывать и разравнивать почву, высаживать культуры и ухаживать за ними, косить траву и собирать урожай, подавать и перекачивать воду из водоёма, убирать мусор, снег и перемещать грузы.

Отзывы о работе

Дизельные мотоблоки пользуются огромной популярностью в силу многих причин. При правильной эксплуатации они демонстрируют: надёжность и долговечность рабочих узлов; отличную функциональность благодаря возможности совмещения с различными навесными устройствами; высокую продуктивность, чем обеспечивают самый низкий уровень себестоимости обработки земли.

В своих отзывах потребители высоко оценили технико-эксплуатационные показатели тяжелых дизельных мотоблоков. Они преимущественно положительно отзываются об их рабочих характеристиках и отмечают:

  • Высокую работоспособность;
  • Низкое потребление топлива;
  • Достаточную мощность для обработки больших площадей;
  • Способность к эффективному выполнению множества операций;
  • Универсальность и возможность применения не только весной или летом, но и в зимнее время года.

В единичных отзывах можно прочитать и о недостатках дизельных мотокультиваторов. В основном они сводятся к дороговизне самих устройств и комплектующих для ремонта. Но при правильном подходе высокая стоимость техники полностью нивелируется теми многочисленными достоинствами и качествами, которыми она обладает.

Отправка заказов происходит с нашего склада в г. Белгороде.

Отправка наложенным платежом не осуществляется.

Пожалуйста, проверяйте комплектность и отсутствие дефектов в товаре при его получении в пункте выдачи (терминале ТК) (комплектность определяется описанием изделия или руководством по его эксплуатации).

Обмен или возврат товара производится с предварительным согласованием с нашими консультантами только при наличии чека на данный товар. Возврат денег возможен в день возврата товара или, в случае отсутствия денег в кассе, на протяжении максимум 7 дней. Способ возврата денег также оговаривается с нашими консультантами.

Для транспортировки заказов используются услуги самых крупных и проверенных транспортных компаний России: ПЭК, Деловые Линии, Почта России, КИТ, БайкалСервис.

«>

Оценить статью
Добавить комментарий