Механизм зонта автомата схема

Механизм зонта автомата схема

Содержание

Зонт служит незаменимым аксессуаром в дождливую погоду, защищая от потоков воды и ветра. Если после очередной непогоды он потерял привлекательность или сломалась одна из его основных деталей, не отчаивайтесь и не торопитесь выбрасывать. Его можно всегда починить! Перед ремонтом зонта изучите его устройство, определите, возможно ли ремонтировать неисправную запчасть. Иногда для автоматических конструкций может понадобиться помощь специалиста.

Виды зонтов

Есть разновидности конструкций и отличия складных механизмов друг от друга. Важнейшая часть любого зонтика – купол, состоящий из металлического каркаса или пластиковых спиц, на который натянута ткань и цельная или складная ручка. Каждая модель может оснащаться простым или автоматическим механизмом. Все зонтики условно подразделяются на:

  • трости – имеют увеличенный купол из плотной ткани, крепкую ручку;
  • складные – конструкции имеют телескопическое устройство, могут складываться – уменьшаться в размере (от двух до пяти раз).

В зависимости от механизма раскрывания существует подразделение на следующие виды:

  • механические – открываются и закрываются усилием руки, на ручке нет кнопок;
  • полуавтоматические – раскрываются вручную, механизм автомат закрывает купол при нажатии на кнопку, а стержень ручки складывается руками самостоятельно;
  • автоматические – кнопка открывает купол, а закрывать нужно усилием руки;
  • полный автомат – для раскрытия и закрытия используется кнопка, усилий прилагать не нужно.

Устройство

В разных моделях конструкции отличаются, но существуют основные детали для всех зонтов. Главные элементы:

  • ткань, натянутая на каркас;
  • стержень, состоящий из телескопических частей трубки;
  • ручка, с кнопкой или без нее;
  • нижние опоры для спиц;
  • верхние опоры, к которым закреплен основной купол;
  • пружины (толстые короткие и тонкие длинные);
  • в верхнюю часть пластиковой трубки (держателя) встроено колесико, фиксирующее нижние опоры.
Читайте также:  Настройка вай фай антенны

Самая распространенная неисправность – когда зонты-автоматы теряют жесткость. Такое случается, когда ветер выворачивает их наизнанку, выгибая тонкие спицы. Важно периодически проверять места соединения спиц и при необходимости укреплять ослабленную ткань. Для всех зонтов действует единое правило: чем меньше соединений на стержне и спицах, тем реже ломается конструкция.

Запчасти

Какой бы ни был дорогой и качественный зонт, он не может быть застрахован от поломки. Прежде чем выбросить старый и купить новый, попробуйте отремонтировать зонт. Если у вас есть второй – ненужный экземпляр – тогда он может стать источником подручных материалов для восстановления. Срочный ремонт зонтиков, при необходимости, может выполняться профессиональными мастерами в специализированных современных учреждениях, подобных Дому быта.

Замене и починке подлежат следующие составляющие:

  • телескопический стержень или основа трости;
  • спицы из различного материала;
  • ручка любой конфигурации;
  • материал купола;
  • предохранительные наконечники спиц;
  • центральный колпачок;
  • кнопки.

Ремонт зонтов своими руками

В зависимости от причины неисправности, подготовьте нужные материалы и вспомогательные инструменты. Это могут быть готовая деталь от старого зонта, круглогубцы, проволока или инструмент для спаивания металлических частей. В домашних условиях вы можете осуществить ремонт зонта-автомата своими руками, устранить следующие поломки:

  • поврежденную ткань на шве;
  • слетевший наконечник спицы;
  • изогнутые и сломанные спицы;
  • неисправный фиксатор.

Ремонт ткани

Для соединения шва на куполе подберите нитки соответствующего цвета: следует аккуратно, вручную, зашить ткань. Если же материал оторвался от конца спицы, тогда с помощью тонкой лески обмотайте край и зафиксируйте узелком. В отверстие спицы проденьте концы лески и укрепите на несколько узелков. Данную процедуру выполняют при свободном расположении ткани на каркасе.

Ремонт спиц

Как отремонтировать зонтик, если повреждены спицы? Следуйте пошаговым инструкциям:

  • Сначала следует отсоединить ткань от каркаса изделия, запоминая расположение материала.
  • Далее необходимо выпрямить поврежденные спицы. Если деталь непригодна – ее нужно заменить. Используйте паяльник для скрепления или фиксируйте проволокой металлические части спицы (можно применить кусочек канцелярской скрепки).
  • По завершению работ закрепите материал леской на каркас.

Ремонт держателя

Если зонт не держится в открытом виде – попробуйте самостоятельно починить изделие. Такая поломка легко устраняется, если фиксатор погнулся. Для этого следует нажать на выступ и резко сдвинуть деталь сторону. Так достается язычок фиксатора и аккуратно распрямляется. Таким же образом устанавливайте его обратно. Обратите внимание: если запчасти для зонтов некачественные, то такой ремонт прослужит недолго. В этом случае нужно просто заменить поврежденную часть. Ее можно достать из старого зонтика и вставить в ручку.

Ремонт автоматического зонта

Отремонтировать зонт-автомат немного сложнее, чем механический, и времени требуется больше. Иногда поломка связана с неправильным применением изделия, тогда детали сильно деформируются и их можно только заменить новыми. Если неисправен сам автомат – лучше обратиться к мастерам в специализированных учреждениях, где осуществляют ремонт зонтов. Этот процесс выполняется в короткие сроки.

Где отремонтировать зонт

Ремонт поврежденных изделий любой сложности выполняют специализированные мастерские или магазины, в которых предусмотрен ремонт обуви, одежды. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, работают сервисные центры, предоставляющие качественный ремонт зонтиков. В небольших городах тоже есть центры, где услуга будет стоить еще дешевле. Обращайте внимание на объявления в интернете, в газетах, читайте отзывы, рекомендации клиентов, сравнивайте цены.

Цена на ремонт зонта

Примерная стоимость починки в Москве:

Наименование работ Цена (рублей)
Установка заклепок и кнопок 100-150
Замена спиц (китайские изделия) 300-700
Замена спиц (европейские изделия) 500-3500
Восстановление спиц 500-2500
Замена стержня (китайские) 500-1000
Замена стержня (европейские) 800-2500
Фиксация спиц к куполу от 50
Детальный расчет стоимости назначает мастер в присутствии заказчика бесплатно

Видео

Как устроен и работает автоматический механизм складного зонта

Складной зонт с автоматическим открыванием и закрыванием удобен в эксплуатации. Одно нажатие кнопки на рукоятке — и вот в руке уже полностью раскрытый зонт и вы готовы отправиться навстречу непогоде. Повторное нажатие кнопки также автоматически соберет купол зонта и вам останется задвинуть шток и надеть чехол после просушки.

Однако, одно неверное движение способно испортить весь механизм и чтобы этого не произошло, разберемся, как он устроен и работает.

Когда зонт находится в сложенном состоянии, в рукоятке под кнопкой (1) одновременно удерживаются: телескопический шток (2) в сложенном виде и якорь (8) в гильзе (9). Внутри штока в натянутом состоянии находится нить, один конец которой прикреплен к якорю, а второй через валик (11) расположенный в коронке (6) закреплен к бегунку (12).

Открытие зонта

Первое нажатие на кнопку (1) высвобождает телескопический шток (2) зонта, который под действием сжатой внутри штока пружины (3) выдвигается вперед.
Нить (7), закрепленная на штоке (2) коронки (6) через валик (11) подтягивает вверх бегунок (4). К бегунку снаружи крепятся опорные спицы (13), которые тоже перемещаются вперед и раскрывают конструкцию купола зонта.

На спицах каркаса расположены компенсационные пружины (10)

Примечание: компенсационные пружины – есть у зонтов с механизмом полный автомат и у зонтиков с автоматическим закрыванием (складывание купола). Служат для противодействия силы пружины (3) в момент раскрытия купола, а также участвуют в его складывании при нажатии на кнопку. Необходимое и достаточное количество этих пружин рассчитывается производителем на каждую модель зонта. Число пружин (10) зависит от размера купола и используемого материала. Компенсационные пружины могут быть не на каждой спице, и как мы уже отмечали, их количество зависит от модели и определяется производителем. Отсутствие на спице компенсационной пружины не является дефектом. К примеру: на зонтах с ручным открыванием этих пружин нет.

Сила пружины (3) в телескопическом стержне незначительно, но превышает силу сопротивления раскрытия купола. Пружины компенсации (10) на спицах зонта, в момент раскрытия купола растягиваются. Благодаря чему зонт плавно раскрывается, а не резко "выстреливает". В раскрытом состоянии купола, компенсационные пружины (10) растянуты.

Складывание купола и сложение зонта

При нажатии кнопки (1) второй раз, освобождается якорь (8) из гильзы (9). Нить (7) не натянута и больше не удерживает бегунок. Бегунок (4) с прикрепленными к нему опорными спицами (13) спицами теперь может свободно перемещаться.

Пружины (10) на спицах сжимаются, возвращаясь в свое нормальное состояние, и складывают купол зонта. Вам осталось лишь задвинуть шток, чтобы сжать главную пружину и вернуть якорь в в гильзу, расположенную в рукоятке.

Полный автомат — особенности механизма. Что нельзя делать.

Помните! Складной зонт полный автомат открывается и складывается только нажатием на кнопку в ручке зонтика!

Категорически запрещено: разбирать зонт для самостоятельного ремонта, т.к. внутри штока находится сильная пружина, которая может вас травмировать.

Первое нажатие (открывание зонта) — разблокирует и выдвигает телескопический шток, купол раскрывается.
Второе нажатие (складывание купола) — высвобождает якорь, купол складывается.

Важное правило! Зонт полный автомат — открывается и складывается только нажатием на кнопку, расположенную в ручке.

Запрещено! Руками раскрывать и складывать купол зонтика. Браться за бегунок зонта с автоматическим механизмом для его сдигания. Данные действия приводят к поломке: деталей фиксации, растяжению или обрыву нити (внутри телескопического штока), а также поломки мест её крепления.

При открытии:
Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и не нажали на кнопку. Толкаете бегунок рукой вперед от ручки зонта. Зонт не раскроется, т.к. шток зафиксирован и не выдвинется. Если толкать бегунок с усилием, то сломается фиксатор штока, расположенный в ручке зонта. Зонт, возможно, раскроется не полностью, но вот сложить его, нажатием на кнопку, у вас не получится.

При складывании:
Первым нажатием на кнопку вы открыли зонт. Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и чтобы сложить купол вы не нажали на кнопку, а с усилием тянете бегунок к ручке. Одновременно со складыванием купола начинает складываться телескопический шток. Якорь крепко зажат в гильзе. Нагрузка (созданная вами) может сломать якорь, растянуть или оборвать нить. В зависимости от места обрыва нити, данная поломка может препятствовать складыванию купола и сложению зонтика. При растягивании нити, купол зонта раскрывается не полностью.

Признаки поломки фиксатора, мест крепления нити, её обрыва (при нажатии на кнопку):
При открывании – зонт "выстреливает", появилась веревочка (нить) механизма, купол не раскрывается.
При закрывании – щелчок и купол не складывается.

Варианты поломок:
1 — вытянута или порвана нить,
2 — сломана одна из деталей, к которым крепится нить,
3 — поломка деталей фиксации штока (2) или якоря (8) ручке зонтика, либо повреждено всё устройство фиксации.

Совет: выбирайте зонты только проверенных марок, соблюдайте правила эксплуатации, ухода и хранения.

Популярные публикации

Последние комментарии

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле «А» (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В — места наиболее часто встречающихся поломок; 1 — верхний узел крепления тяг; 2 — шпилька; 3 — пружина амортизации; 4 — втулка силовой пружины; 5 — силовая пружина; 6 — втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 — полость для зацепа фиксатора; 8 — крючок сжатия силовой пружины; 9 — тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а — накладка; б, в и г — последовательность операций при ремонте; д — ремонт с установкой новой оси; 1 — целая тяга; 2 — сломанная тяга; 3 — накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована — ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а — вставка; б — накладка; в, г и д — последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 — узел крепления тяг; 2 — фиксатор; 3 — ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а — выкройка заготовки-хомутика; б — заготовка с припаянными пластинками; в — чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 — наплавка; 2 — полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм — расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 — стопорный выступ; 2 — трубка ручки; 3 — выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков, рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а — матрица; б и в — пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая — роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 — поперечина (перемычка); 2 — разрезная шайба; 3 — втулка силовой пружины; 4 — втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 — штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а — чертеж половинки перемычки; б — перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оценить статью
Добавить комментарий