Материалы для создания картин

Материалы для создания картин

Содержание

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда художник по неким причинам не желает в собственном творчестве следовать классическим канонам, начинаются эксперименты и появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования, кистям и даже краскам. В нашем обзоре 10-ка самых странных способов создания художественных полотен.

1. Картины из выброшенных жевательных резинок

Художник украшает улицы Лондона красочными миниатюрными изображениями из. использованной жевательной резинки. С 2014 года Бен Уилсон проводит дни напролет, очищая тротуары от выброшенной жевательной резинки, и тем самым собирая материал для своих будущих произведений. Подобным образом он уже создал более 8000 произведений искусства, причем на создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. После окончания каждой картины Уилсон фотографирует ее и заносит в каталог.

2. Двигатели самолета в качестве кисти для картин

Художница из Флориды, княгиня Таринан фон Анхальт, создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха от двигателя разбрызгивает краску на подставленном холсте. Пожалуй, эта самая дорогая кисть в истории живописи, но клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом творения. Джет-арт (Jet Art), в котором для создания абстрактные фигуры на холсте используются воздушные потоки реактивного двигателя, был изобретен в 1982 году австрийским князем Юргеном фон Анхальтом. После того как он умер, княгиня изучила технику своего покойного мужа и продолжила его дело. Таринан фон Анхальт также использует джет-арт, чтобы украсить предметы одежды, такие как спортивные костюмы, купальники и джинсы, которые она затем презентует на различных выставках моды.

Читайте также:  Можно ли ушить джинсы на 2 размера

3. Кубики Рубика вместо краски

Invader — псевдоним известного французского уличного художника, большинство работ которого перекликается с пиксельными 8-битными видеоиграми 1970-х годов. Invader также часто создает мозаичные картины с помощью кубиков Рубика в стиле, который он сам назвал "рубиккубизм".

4. Машинки на радиоуправлении вместо кисти

Картины, на которых изображены автомобили, абсолютно не новы в мире искусства. Однако, подавляющее большинство этих картин рисуют по старинке — с помощью кисти. 26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотна использовать машинки на радиоуправлении. Подобным образом он создал уже более 40 картин.

5. Мороженое вместо красок

Картины, которые делает багдадский художник Осман Том, не только красивые, но и … вкусные. Для своих произведений художник использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.

6. Картины из пятен от чашки кофе

Шанхайская художница Хон Йи, также известная под псевдонимом Red, любит рисовать, но не люблю использовать кисти. Она известна своей изобретательностью и, возможно, одним из самых выдающихся произведений является картина поп-звезды Джея Чоу, которая сделана из пятен, оставленных кофейной чашкой. На создание удивительно точного портрета Red понадобилось почти 12 часов непрерывной работы.

7. Полотна, написанные менструальной кровью

Гавайская художница Лани Белозо страдает меноррагией (обильными менструациями). Однажды, чтобы проверить, сколько крови из нее выйдет в критические дни, она села за холст и нарисовала картину своими менструальными выделениями. Это стало началом ее проекта под названием "Period Piece", в рамках которого Белозо создала 13 картин, которые отображают ее годичный менструальный цикл. Для каждой картины кровь художница собирала отдельно.

8. Фотореалистичных пиксельные портреты из пузырчатой пленки

Представитель поп-арта Брэдли Харт использует один из самых распространенных бытовых упаковочных материалов, чтобы создавать свои произведения искусства. Нью-Йоркский художник вводит краску в пузырчатую пленку, используя каждый пузырек, как пиксель, чтобы создавать свои масштабные фотореалистичные изображения. На создание одной картины уходит 2-3 дня и от 1200 до 1500 шприцев с краской.

9. Фекалий слонов вместо красок

Крис Офили — английский художник нигерийского происхождения, который создает необычные картины с помощью слоновьих экскрементов. Перед созданием своих картин он подвергает фекалии химической обработке, чтобы избежать гниения, запаха и мух. Офили выиграл премию Тернера в 2003 году, а его работы можно увидеть в крупнейших музеях мира , в том числе Бруклинском музее искусств, Тейт Модерн в Лондоне и Музее-Студии в Гарлеме.

10. Пивные картины

Вместо того, чтобы поглощать пиво литрами, 38-летняя художница Карен Эланд пишет им картины. В среднем на одну картину уходит около половины литра пива и несколько дней. Как рассказала сама Эланд, вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с другими напитками, а именно — чаем, пивом и ликером. Пиво в конечном итоге оказалось наиболее лучшим материалом для создания картин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Не секрет, что можно в мгновение ока оживить домашний интерьер при помощи различных аксессуаров. Можно присмотреться к вазам, цветочным кашпо, гармоничным фоторамкам или картинам. А ведь картина, сделанная своими руками, придаст интерьеру еще большей изюминки. Сегодня мы покажем 10 самых интересных мастер-классов по самостоятельному изготовлению картин в домашних условиях из подручных материалов.

Как сделать картины своими руками (пошагово)

Картина пеной для бритья

  • Пена для бритья;
  • Лист бумаги;
  • Скотч;
  • Фоторамка;
  • Акриловые краски;
  • Линейка;
  • Противень;
  • Нож.

У нас на сайте есть отдельный обзор с этим мастер-классом можете зайти изучить. Ну а в целом она делается проще простого. Заполняем противень пеной для бритья, капаем на поверхность пены разными гармоничными по тону акриловыми красками. Ножом создаем красивые разводы. Погружаем сюда лист бумаги, слегка прижимаем его руками, и переворачиваем. Всю пену убираем с поверхности листа линейкой. Оставляем лист сушиться, после чего заключаем в раму.

Картина из гвоздей и ниток

  1. Шаблон кролика или другого силуэта;
  2. Гвозди;
  3. Нитки;
  4. Молоток;
  5. Ножницы;
  6. Отрезок тонированной фанеры.

Данный мастер-класс ранее уже был опубликован у нас на сайте, все подробности ищите вот здесь. Ну а сейчас мы кратко опишем процесс создания такого панно. Прикладываем шаблон зайчика к фанерному отрезку, и по периметру вбиваем гвоздики. После чего шаблон убираем и обматываем гвоздики путем переплетения нитей.

Картина своими руками из перьев

  • Тонированные перья;
  • Горячий клеевой пистолет;
  • Основа от рамы;
  • Пуговица.

Подробности по созданию этого панно найдете вот тут. Ну а если обобщенно, то тонируем перья в желаемый цвет, а после просушки, выкладываем на холсте сначала внешний круг, попутно приклеивая перья к основе. Продолжаем выкладывать перьями внутреннюю часть панно. Ну а в центре вклеиваем красивую крупную пуговицу. В завершении помещаем перьевое панно под стекло в раму.

Картина красками

  1. Акриловые краски;
  2. Холст;
  3. Кисть;
  4. Палитра для смешивания красок.

Наносим сверху полотна светлую голубую краску, ниже прорисовываем кистью полосу чуть темнее. Получается такой ненавязчиво переходящий градиент. Далее прорисовываем еще несколько полос темного синего цвета. Корректировать синий или голубой тон краски можно путем смешивания белой краски с синей. Снизу рисуем бежевую линию, а выше нее белую, причем кистью можно работать по типу спонжа. Так получится создать эффект пены возле морского песчаного берега.

Картина с пайетками

Вырезаем из ткани с пайетками квадрат согласно размеру рамы. Переворачиваем раму стеклом вниз, укладываем отрезок ткани, сверху кладем картонную подложку, и прижимаем удерживающие металлические скобы.

Переводим фотографию на холст

  1. Холст;
  2. Фотография;
  3. Пулевизатор с водой;
  4. Акриловые краски;
  5. Фен.

Наносим на холст акриловую краску, и сразу же прижимаем фото лицом вниз. Оставляем все в покое до полного высыхания. Когда краска высохнет, изображение прогреваем феном. Далее немного смачиваем водой из пульверизатора и пальцем счищаем слой бумаги. Просто трем бумагу пальцем, она начнет скатываться и в итоге проявится отпечаток фото.

Картина с блестками

  • Холст;
  • Клей ПВА;
  • Блестки;
  • Кисть;
  • Лак в баллончике;
  • Шаблон желаемого силуэта.

Прикрываем шаблон оленя к холсту, обводим по контуру карандашом. Всю внутреннюю часть оленя заполняем клеем. И обильно посыпаем блестками, ждем 5 минут, и переворачиваем картину лицом внизу, чтобы стряхнуть лишние блестки. Оставляем холст сушиться где-то на 12 часов. После чего закрепляем изображение лаком из баллончика.

Картина из ткани

  1. Ткань;
  2. Шаблон силуэта;
  3. Ножницы;
  4. Рама обтянутая мешковиной;
  5. Нитки и игла.

Переводим на ткань силуэт оленя, вырезаем. Прикладываем силуэт к холсту, и пришиваем пунктирным швом.

Картина из ракушек

Убираем из рамы заднюю часть. Внутрь укладываем ракушки, плотно и много. Далее возвращаем назад заднюю часть, и подгибаем удерживающие скобы.

Картина из пуговиц

  • Пуговицы;
  • Рама обтянутая мешковиной;
  • Клеевой пистолет;
  • Бантик из ленты.

На холсте рисуем очертание сердечка. Выкладываем контур пуговицами, приклеив их при помощи горячего клеевого пистолета. Заполняем внутреннюю часть сердца пуговицами, приклеив их в несколько слоев, чтобы избежать появления пробелов.

Еще 3 идеи картин из подручных средств (видео)

Ну вот, теперь вы знаете, как сделать картину или панно своими руками. Надеемся, представленные в этом обзоре идеи натолкнули вас на какие-то свои мысли по формированию картин для преображения домашнего интерьера. А недавно мы показывали, как сделать трехъярусные вазы для фруктов или конфет, а еще делали коврик из гальки. Приятных самоделок, и до новых встреч в следующих обзорах!

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ:

Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.

Содержание

Эпоксидная смола. Что это?

С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).

Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.

Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.

Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art

Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,

  • дающим оптимальную вязкость,
  • предохраняющим изначально созданную картину от растекания,
  • не образующим белесоватые полосы при высыхании

Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.

Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.

Идеальная температура для работы с материалом — 22оС, но работать со смолой можно и от 18 градусов (смола будет лишь чуть более вязкой). Нагревая в тёплой воде, можно привести в рабочее состояние неправильно хранившийся, загустевший компонент А (собственно, смолу). Компонент В (отвердитель) со временем может пожелтеть, оттенок скажется и на цветовой гамме художественной работы (это нужно учитывать при выборе палитры, так как способы «реанимации» отвердителя не изобретены).

Что можно заливать эпоксидной смолой?

Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.

В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!

Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).

Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.

Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.

Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.

Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.

Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.

Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.

Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.

При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.

Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.

Список материалов и инструментов

Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:

  • укрывной материал для стола (полиэтилен);
  • ножницы и малярный скотч — им оклеиваются обратная сторона основы, чтобы избежать налипания капель смолы, и бортики, чтобы не дать смоле стекать с планшета в самом начале работы;
  • перевёрнутые пластиковые стаканчики — от 4 штук. На них, как на основе, размещается планшет (иначе упавшие капли смолы могут накрепко приклеить его к столу);
  • небольшой строительный уровень для проверки горизонтальности поверхности, в идеале — стол с регулируемыми ножками;
  • перчатки ПВХ, полиэтиленовые фартук и нарукавники, респираторная маска;
  • стаканчики для создания палитры (по числу используемых колеровкрасителей)
  • чистые палочки для перемешивания;
  • трубочки, палочки и фен — для формирования потёков смолы, зубочистки для уаделния пылинок, волосков, мелких пузырьков воздуха с застывающей поверхности (фен заранее продуваем от пыли!)
  • маломощная газовая горелка (опционально). С её помощью удаляются пузыри с поверхности (у хорошей смолы поверхность будет идеальна в любом случае);
  • фен для достижения разных эффектов при работе над картиной;
  • жидкость для снятия лака, с её помощью капли смолы стираются с любых поверхностей, жирный крем и бумажные полотенца для удаления брызг смолы с кожных покровов.
  • акриловые краски для грунтования фанерной или деревянной основы

Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.

Основа для рисования эпоксидной смолой

Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.

Самая распространенная основа в творчестве Resin Art — заготовка из фанеры.

Основы, имеющие плохую адгезию к эпоксидному составу, используют в качестве формы заливки. Полиэтилен или тонкий пластик для рисования позволит получить глянцевую поверхность при отлипании слоя эпоксидной смолы. Если рисунок «с изнанки» заливки по замыслу художника становится лицевым, он тщательно выполняется первым слоем, и может быть скорректирован лишь после удаления формующей подложки, при этом приходится жертвовать идеальной гладкостью поверхности.

Любая основа перед началом работы должна быть тщательно протёрта от пыли!

Процесс рисования эпоксидной смолой

Перед началом работы стол выставлен горизонтально с помощью уровня, покрыт полиэтиленом, на нём на перевёрнутых стаканчиках (или иных устойчивых подставках равной высоты) размещён планшет, поверхность которого аккуратно обеспылена, проверена уровнем на горизонтальность. Если используется деревянная или фанерная основа, то она заранее покрыта акриловыми красками. Оклеивающая бортики полоса малярного скотча на 4-5 мм выступает над плоскостью планшета, прижата, приглажена по всему периметру (для плотного прилегания в качестве «шпателя» используется пластиковая карточка) – это позволит излишне не расходовать свободно растекающуюся смолу, а также сохранить стол от лишних потёков.

Оклеиваем основу сзади малярным скотчем.

И им же создаем бортики.

Ставим основу на пластиковые стаканчики.

Закончив приготовления, приступаем к созданию собственно художественной части картины.

Перед началом работы обязательно составьте себе "художественный план" — какие краски вы будете использовать, дополнительные элементы и порядок действий. В процессе долго размышлять не получится — после смешивания смолы и отвердителя у вас будет около 40-60 минут до затвердевания смолы.

1. Возьмите емкость и смешайте смолу (Компонент А) и отвердитель (Компонент B) в весовой пропорции 2 (смола):1 (отвердитель). Тщательно перемешивайте от 3 до 5 минут.

2. Затем разлейте смолу по стаканчикам, в зависимости от планируемого количества цветов. Важно помнить, что в ранее разведенную смолу (от 5-10 минут назад) ни в коем случае нельзя доливать порцию только что разведенной — материал может получится неоднородным и мутным.

3. По каплям добавляйте красители в стаканчики, также хорошо перемешивая. На этом же этапе можете добавлять различные пигменты, люминофоры или глиттеры для достижения нужного эффекта.

Заливаем смолу из стаканчиков на основу.

4. Заливайте последовательно смолу из стаканчиков на основу, создавая изображение картины. Рисунок можно формировать потом воздуха от фена или через соломинку, легким наклоном планшета в ту или иную сторону. Сдвиг смолы, пересечение и разрыв слоёв, различные завихрения красочного слоя выполняют тонкими палочками либо рукой в перчатке. Дайте волю фантазии на этом этапе!

Добавляем другие элементы декора.

При помощи фена формируем рисунок.

5. Загустевшая смола (спустя 40-60 минут после начала реакции с отвердителем) напоминает по консистенции выдержанный мёд. Скотч с бортиков планшета удаляется, слой по краям свободно стекает, образуя живописный продолжение рисунка основной плоскости. Разминая пальцами в перчатке, распределяем потёки равномерно по боковым поверхностям.

6. Газовой горелкой осторожно удаляются с поверхности воздушные пузырьки-каверны (следует держать горелку над скоплением пузырьков не дольше, чем полсекунды, чтобы смола не вскипела). Также пузырьки можно сдувать горячим воздухом фена, но будьте аккуратны — поток воздуха может сдувать рисунок.

7. Работа выдерживается в течение суток, прикрытая коробкой от налипания рассеяных в воздухе пылинок. Затвердевшая поверхность с влипшими пылинками исправляется шлифованием. Лучше всего смола застывает в тёплом сухом помещении без сквозняков.

Выразительность и глубину придаёт финишное покрытие отвердевшей картины неокрашенным прозрачным слоем смолы.

8. Работа выдерживается в течение суток, прикрытая коробкой от налипания рассеяных в воздухе пылинок. Затвердевшая поверхность с влипшими пылинками исправляется шлифованием. Лучше всего смола застывает в тёплом сухом помещении без сквозняков.

Выполненный с соблюдением требований технологии готовый арт-объект долгое время будет радовать владельца ярким сочетанием красок!

Видео-инструкция

Примеры готовых работ и картин эпоксидной смолой

Наборы для создания картин эпоксидной смолой

Итак, вы вдохновились на освоение нового вида творчества и готовы открывать в себе новые грани но.. вас пугает большое количество необходимых материалов? К счастью, теперь это не проблема, и опробовать свои силы можно при помощи набора для создания картины.

В нашем каталоге вы найдете как отдельные элементы (красители, смолы, добавки и инструменты), так и несколько видов готовых наборов для рисования смолой с разными цветовыми решениями.

Желаем вам хорошего настроения и творческих успехов!

Оценить статью
Добавить комментарий