Масляный насос с электродвигателем

Масляный насос с электродвигателем

Содержание

Доброго времени суток господа и дамы!

Есть желание поделиться с вами ещё одной, несомненно очень полезной доработкой моего любимого автомобиля Land Rover Discovery 3.

Материалы были подобраны и использовались специальные, не сантехнические и не от пневмо систем, выдерживают 16 атмосфер при 150°С.

Сначала немного теории. Я в этом не очень большой специалист, расскажу в меру своего понимания. Не судите строго.

Предварительная накачка масла, наверняка все что-то слышали про неё, а кто служил в танковых войсках ещё и пользовался 🙂

Зачем она нужна?

Всё просто — исключить "сухой" запуск мотора и предварительно создать давление в масляной системе.

Для снижения износа деталей двигателя, в частности вкладышей и коленвала.

Для владельцев Land Rover не является секретом неприятная особенность наших автомобилей — при запуске двигателя лампа давления продолжает гореть какое-то время.

Оно у всех разное, в среднем от двух до пяти секунд горит лампа давления масла.

О чём это нам с вами говорит?

О большой беде, это нам с вами, практически кричит эта лампа.

Надеюсь все знают что она запитана от датчика давления масла, а датчик у нас стоит на 0.3 бара?

У моего авто лампа давления горела 2 секунды на холодном двигателе, на горячую гасла мгновенно.

Я очень этим гордился, к сожалению 🙁

Гордился ровно до момента замера давления масла
Тут я понял, что ходил или правильнее будет — ездил по краю пропасти-стукача

При замере на холодном двигателе, масло 37 градусов, охлаждающая жидкость — 44 градуса, давление было 1.5 бара:

И это при том, что масло у меня 10-40 залито.

На горячую мы не смогли произвести замеры, так как время поджимало и впереди был большой объём работы, а двигатель нужен был холодным, я и так приехал специально за час до назначенного времени чтобы его остудить.

Но судя по имевшейся тенденции, с ростом температуры масла, давление будет падать и при температуре масла в 85 — 90 градусов давление было бы не более 0.6 бара.

Естественно с родным датчиком давления на 0.3 бара лампа у меня никогда не загоралась, даже при температуре масла в 109 градусов.

Шестеренный самовсасывающий насос MARKO UP-9

UP — серия самовсасывающих насосов из бронзы для перекачки солярки, машинного масла, нефти, антифризов и др. жидкостей, не содержащих абразивных веществ. Пригодны для работы в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью работы максимум 40 минут и паузой минимум 5 минут. Используются в быту, сельском хозяйстве, на лодочных станциях для: перекачки антифриза, заполнения систем отопления и создания максимального давления до 4 бар; подачи топлива к отопительным котлам; перекачки дизельного топлива; заправки катеров, лодок, дозаправки сельскохозяйственной техники, работающей на дизельном топливе; перекачки легкого машинного масла. Максимальное количество включений в час -30. Гидравлическая часть выполнена из бронзы с валом из нержавеющей стали и отсутствием резиновых элементов, контактирующих с перекачиваемой жидкостью.

Стоимость такого насоса около 12 000 рублей.

Забор масла производится через отверстие сливной пробки картера двигателя:

Расстояние до моей стальной защиты двигателя там вполне безопасное:

Один из элементов сложной системы смазки двигателя – масляный насос. Именно с его помощью моторное масло поступает ко всем элементам силового агрегата, и именно благодаря ему двигатель может работать без каких-либо проблем и сбоев.

Устройство масляного насоса не особо сложное, и разобраться в нем может каждый автолюбитель. Зная его конструкцию и принцип действия, можно вовремя заметить первые признаки неисправности и принять соответствующие меры до того, как проблема зайдет далеко.

Назначение масляного насоса двигателя

Система смазки двигателя – ответственный участок работы. Чтобы моторное масло прошло по всем каналам и попало на все детали, необходимо создать давление, другими словами, качать масло по системе, а не ждать, что оно пойдет самотеком. Конструкторы давно решили этот вопрос, когда разработали масляный насос. Идея оказалась настолько удачной, что до сегодняшнего дня менялись только конструктивные решения самого насоса, но не его принцип работы.

Назначение масляного насоса – постоянная прокачка моторного масла по всей системе смазки двигателя. Если давление в масляной системе всегда стабильное, не приближается к минимальной или максимальной критической отметке, значит, масляный насос работает вполне нормально.

Виды масляных насосов, их устройство и принцип работы

Задача у насоса простая: качай себе моторное масло по кругу. А вот вариантов конструкции есть несколько, поскольку во всём мире инженеры продолжают совершенствовать каждый, даже самый мелкий, узел автомобиля.

По конструкции насосы бывают роторные, шестеренные (с наружным и внутренним зацеплением шестерен) и шиберные (пластинчатые).

    Самый простой шестеренный маслонасос представляет собой две шестерни с удлиненными зубьями, установленные в рабочей камере так, чтобы входить в зацепление. Одна из шестерен соединена с валом насоса, то есть является ведущей, вторая ведомая, вращается только благодаря зацеплению с первой. Моторное масло подхватывается шестернями во время вращения и переносится на противоположную сторону, в масляные каналы. Это схема насоса с наружным шестеренным зацеплением.

Шестеренчатый насос с внешним зацеплением
У шестеренного насоса с внутренним зацеплением конструкция другая. Его рабочий узел состоит из двух шестерен, вставленных друг в друга. При этом одна шестерня (большая) имеет зубцы на внутренней окружности, а вторая (меньшая) – на наружной. Этими зубцами шестерни входят в зацепление, образуя полость в форме полумесяца. Масло перекачивается при вращении внутренней шестерни, в результате чего внешняя шестерня тоже крутится, перемещая масло вместе с ведущей шестерней.

Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением
Роторный насос по принципу действия похож на шестеренный с внутренним зацеплением. У роторного тоже есть два вложенных друг в друга элемента (ротора) и перекачка масла тоже происходит благодаря их вращению.

Устройство роторного насоса: (1 — полость всасывания; 2 — масло; 3 — внешний ротор; 4 — нагнетательная полость; 5 — приводной вал; 6 — внутренний ротор)

  • Шиберный насос представляет собой рабочую камеру, в которую вставлен ротор цилиндрической формы с прорезями. В прорези вставлены плоские пластины-шиберы, способные свободно двигаться в этих прорезях. Когда ротор вращается, пространство между ним стенками рабочей камеры делится на сектора. Эти сектора захватывают порции жидкости и переносят ее в нагнетательный канал. Конструкция шиберного насоса позволяет регулировать его производительность, смещая статор и таким образом меняя объем рабочей камеры.
  • Шиберный насос

    По адаптивности различают регулируемые и нерегулируемые типы насосов.

      У первых есть возможность менять производительность в зависимости от того, какая у двигателя на данный момент есть потребность в смазке. Регулируемые насосы гарантируют, что в любое время мотор будет получать столько масла, сколько ему надо.

    Устройство регулированного роторного насоса: (1 — промежуточный корпус; 2 — наружный ротор; 3 — внутренний ротор; 4 — пружина регулятора; а) при пониженном давлении масла; б) при повышенном давлении масла)

  • Производительность нерегулируемых насосов зависит исключительно от скорости вращения коленвала. Для большинства автомобилей этого вполне достаточно, если не тюнинговать их для гонок. Чтобы при наборе мощности двигателя не создать слишком высокого давления в системе смазки, у нерегулируемых насосов предусмотрен редукционный клапан. Он открывается, когда давление доходит до критической точки, и часть масла уходит обратно в картер, то есть служит для стабилизации давления в системе смазки.
  • Типы привода насоса бывают электрические и механические.

    1. Электрические маслонасосы встречаются довольно редко как конструктивное решение. Используются они в турбированных двигателях, рассчитанных на высокие (спортивные) нагрузки. Электропривод нужен для того, чтобы насос продолжал работать после того, как двигатель остановится, охлаждая раскаленную турбину.
    2. Механические масляные насосы с приводом от коленвала двигателя используются в большинстве автомобилей. Привод может быть ременным или зубчатым, это зависит от конструкторского решения. Скорость работы насоса (и его продуктивность в единицу времени) зависят от нагрузки на двигатель. В этом есть своя логика: чем быстрей работает мотор, тем больше ему нужно охлаждение, очистка и смазка.

    Принцип работы некоторых масляных насосов

    Где стоит масляный насос? Если говорить о системе смазки с “мокрым” картером, то есть обычной, то в ней насос стоит внизу, подавая масло в систему из картера, снизу вверх. Если это нерегулируемый тип насоса, то при создании избыточного давления лишнее масло будет сливаться через редукционный клапан обратно в картер. На обычный двигатель достаточно одного насоса.

    Расположение масляного насоса вместе с другими элементами двигателя: (1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала)

    Система смазки с сухим картером, когда для масла предусмотрен отдельный резервуар, устанавливается на мощные спортивные автомобили, а значит, рассчитывается на высокую нагрузку. На такой двигатель могут ставиться два и даже три масляных насоса, поскольку на максимальной скорости такой двигатель требует и охлаждения, и смазки.

    Неисправности и их признаки

    У масляных насосов достаточно большой ресурс: благодаря работе с моторным маслом они мало изнашиваются, а благодаря простой конструкции почти не имеют слабых мест.

    Чтобы масляный насос жил долго и счастливо, ему нужно нормальное моторное масло и хороший масляный фильтр. Твердые частички (а они обязательно будут появляться в двигателе, даже новом, во время работы) изнашивают рабочие поверхности насоса. Большинства поломок насоса можно было бы избежать, просто проходя регулярное ТО.

    Возможные неисправности масляных насосов:

    1. Износ рабочих частей насоса – шестеренок, пластинок шибер или ротора, а также внутренней поверхности рабочей камеры. При появлении выработки эффективность работы насоса снижается, начинаются проблемы с закачкой масла в каналы системы;
    2. Поломка редукционного клапана. У него очень простая конструкция, по сути это пружина определенной жесткости, удерживающая клапан на месте. Но даже такая элементарщина может сломаться, и тогда начинаются проблемы с регулировкой давления в системе;
    3. Засор фильтра насоса. На любой насос ставится фильтр-сетка грубой очистки перед маслозаборником. Конечно, основную задачу по очистке моторного масла берет на себя основной масляный фильтр, но и пренебрегать защитой насоса тоже не следует. Периодически фильтр-сетка забивается и не пропускает масло;
    4. Плохо закреплен фильтр на масляном насосе. В этом случае внутрь насоса будут попадать твердые частички и царапать поверхность металлических деталей;
    5. Изношена прокладка масляного насоса. Любые уплотнители рано или поздно начинают течь, поэтому производители продают ремкомплекты.

    Неполадки с масляным насосом имеют характерные признаки:

    1. Повышается или понижается давление в системе смазки, о чём предупреждает индикатор на панели приборов;
    2. Тревожным признаком будет слишком быстрый расход масла, свидетельствующий о возможной его утечке.

    Заключение

    Что сделать, чтобы масляный насос служил долго и счастливо? В первую очередь, выполнять обычные сервисные процедуры: своевременную замену моторного масла и комплекта фильтров. Во время ТО попросите мастера проверить, всё ли в порядке с масляным насосом. Ну а если проблема уже появилась, с ее решением лучше не затягивать. И целый насос, и отдельные запчасти к нему можно приобрести, если пришла пора его ремонтировать.

    Насосы НМШ и Ш — объемные шестеренные с внутренними опорами на лапах (НМШФ — фланцевые), в данных маслонасосах подача рабочей жидкости обеспечивается шестернями, установленными на ведомом и ведущем, соединенным муфтой с электродвигателем, валах.

    Насосы НМШ, Ш снабжены предохранительными клапанами, предотвращающими повышение давления в трубопроводе выше допустимого.

    Насосы Ш и НМШ выпускаются различными по материалу основных деталей гидравлической части : без индекса — из чугуна СЧ20, с индексом Б — из бронзы, а также Ю-из алюминия.

    Насосы НМШ — предназначены для перекачивания нефтепродуктов без механических примесей : масла, мазута, нефти температурой до 70° С и дизельного топлива температурой до 40°С, вязкостью до 2250 сСТ, а также легкозастывающих жидкостей типа парафина и других, обладающих смазывающей способностью.

    Насосы НМШ, применяются в системах подачи топлива и нефтепродуктов, а также для подачи мазута в котельных установках.

    Условное обозначение:

    НМШ — тип насоса:

    НМШ — насос маслянный шестеренный на лапах;

    5 — подача насоса в литрах на 100 оборотов;

    25 — наибольшое давление насоса, кгс/см 2 ;

    4- подача насоса в агрегате, м 3 /ч;

    4- давление на выходе из насоса в агрегате, кгс/см 2 ;

    — условное обозначение материала проточной части насоса:

    без обозначения — чугун;

    Насос для перекачки масел JYB

    Шестеренные насосы JYB для дизтоплива, гсм, нефтепродукты, вязких масел.

    Шестеренный самовсасывающий насос JYB предназначен для перекачивания масла вязкостью до 1500 мПа*с или других вязких нейтральных жидкостей при температуре от -30 до +60°С. Вакуумметрическая высота самовсасывания — 3 метра. (следует помнить, что эта высота всасывания зависти от вязкости перекачиваемой жидкости, её плотности и диаметра трубопровода).

    Насос для перекачки масла имеет встроенный перепускной клапан (байпасс), что позволяет использовать его совместно с пистолетом. По желанию заказчика данный насос можно укомплектовать фильтром, счетчиком жидкости, пистолетом-расходомером, напорным и всасывающим шлангами, раздаточным пистолетом.

    Модель Подача, л/мин Напор, атм Мощность, кВт Ду Ду1 Размеры Масса, в кг Цена, РУБЛИ
    JYB-1_220В 15 15 1.0 410х220х240 12 14700
    JYB-1_380В 15 15 0,9 или 0,7 410х220х240 12 14500

    Насос для масел BE-G, NOVAX G на 220В

    Шестеренные насосы BE-G, NOVAX G на 220В (для дизтоплива, гсм, нефтепродуктов, масел)

    Шестеренные насосы этой серии предназначены для перекачивания масел (в том числе отработки), дизельного топлива и других вязких нейтральных жидкостей.

    Эти насосы могут перекачивать жидкость в обоих направлениях. Изменение направления перекачки производится переключателем на корпусе насоса. Для работы с использованием раздаточного пистолета, необходимо доукомплектовать насос перепускным клапаном (байпассом). Цена указанана в таблице.

    • тип насоса — шестеренный, с внешним зацеплением,
    • высота всасывания — до 3 метров,
    • электродвигатель асинхронный, со встроенной тепловой защитой. Напряжение питания 220В. Cтепень защиты IP44,
    • материал корпуса, шестерен:
      1. Серия BE — бронза,
      2. Серия NOVAX — бронза с покрытием никелем.
      3. уплотнение вала — манжетное,
      4. насосы укомплектованы кабелем питания и имеют в комплекте штуцера для подсоединения шланга диаметром 20 мм.
      Модель Подача, л/мин (max) Напор, м (max) Мощность, кВт x об/мин Ду Ду1 Размеры Масса, в кг Цена, РУБЛИ
      BE-G 20 HP 0,8 30 25 0,58х3000 20 20 230х120х190 7 13700
      NOVAX G20 HP0,8 30 25 0,58х3000 20 20 230х120х190 7 15200
      Байпасс к BE-G 2900

      Насос для масел MARINA на 12В и 24В

      Шестеренные насосы MARINA на 12В и 24В. Возможность непрерывной работы /топливо, гсм, нефтепродукты, масла

      Шестеренные насосы этой серии предназначены для перекачивания масел (в том числе отработки), дизельного топлива и других вязких нейтральных жидкостей.

      Эти насосы могут перекачивать жидкость в обоих направлениях. Изменение направления перекачки производится переключателем на корпусе насоса. Насосы этой серии имеют встроенный вентилятор охлаждения электродвигателя и развитую поверхность охлаждающих ребер, что позволяет насосу работать продолжительное время без перегрева и остановки для охлаждения. Для работы с использованием раздаточного пистолета, необходимо доукомплектовать насос перепускным клапаном (байпассом). Цена 2900 рублей.

      • тип насоса — шестеренный, с внешним зацеплением,
      • высота всасывания — до 3 метров,
      • электродвигатель постоянного тока, с принудительной системой охлаждения (позволяет использовать насос для продолжительной работы), IP44,
      • материал корпуса, шестерен:
        1. Серия BE — бронза,
        2. Серия NOVAX — бронза с покрытием никелем.
        3. уплотнение вала — манжетное (NBR, маслобензостойкое),
        4. насосы имеют в комплекте штуцера для подсоединения шланга.

        Дополнительно возможно приобрести кабель питания с предохранителем (защищает насос от перегрузки) и зажимами "крокодил" за 1600 рублей.

        Рекомендуется использовать с фильтром тонкой очистки на входе.

        Читайте также:  Мерцает светодиодная лампа при выключенном выключателе
        Оценить статью
        Добавить комментарий