Лук на окне в детском саду

Лук на окне в детском саду

Содержание

официальный сайт

КАК МЫ ЛУК САДИЛИ…!

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались лук сажать!

Дружно, весело трудились,

Поливали – не ленились

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Мы с ребятами решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли землю для овощей и совочками наложили полный ящик. Хорошо, старательно, аккуратно, полили. С интересом, рассмотрели луковицы. Показала ребятам корешки и шейку лука. Все ребята старательно с желанием посадили лук (фото отчет). Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

Также с полезными свойствами лука познакомили родителей группы — Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

Добрый день, дорогие друзья!

Узнать о том, как интересно и дружно живут ребята в детском саду, и получить другую полезную информацию Вы можете здесь, на нашем официальном сайте.

Ноябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Тест для родителей по информационной грамотности в интернете. Родители.сетевичок.рф.

Поиск по сайту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому направлению развития детей»

Заведующий: Корелина Надежда Ивановна

Адрес: 623400, Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Кирова, дом 1

Телефон: 8 (3439) 32-56-69

E-mail: [email protected]

График функционирования Детского сада в летний период

Уважаемые родители! Доводим до Вашего сведения, что в июле 2020 года Детский сад №84 приостановит своё функционирование. В связи с этим просим Вас спланировать свой отпуск и отдых Вашего ребенка на данный период.

Предлагаем ознакомиться с графиком функционирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений летом 2020 года.

Мы с детьми наблюдали за луком, который рос на окошке в воде и земле.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_luk_na_okoshke_2.docx 121.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»

Проект: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский.

Проект на тему: «Лук на окошке»

Горнова Светлана Юрьевна

г. Реутов, 2017 г.

  1. Пояснительная записка 3
  2. Планирование 4
  3. Заключение 6
  4. Список литературы 7

Данный проект составила воспитатель МАДОУ д/с №17 «Журавлик» г. Реутов Горнова Светлана Юрьевна.

Стаж работы в ДОУ: 9 месяцев.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Название: «Лук на окошке»

Возраст: 3-4 года.

Проект краткосрочный, с 13.03.2017-17.03.2017.

Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Участники: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,

привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини — огород. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский.

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы». Лепка.

Беседа «Что нужно растениям для роста?». Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

Коллективная работа «Луковая грядка». Чтение половиц.

III этап — заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка рисунков .

3. Выращенный лук подать к обеду

Работа с родителями

Консультация для родителей «Лук на окошке» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород» ( https://www.youtube.com/watch?v=cAZ6CKlKxWs ), выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

Формировать знания о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

— Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

— Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Узнают, что можно овощи выращивать как в земле так и в воде.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

  1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
  2. Смирнов А. «Зачем луку луковица».
  3. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 2010
  4. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 2009
  5. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 2008

Загадки про лук

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слёзы прольешь.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые и дети?

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу.

Птица в норе, хвост во дворе.

Кто перья выдирает, тот слезы проливает.

Золотистый и полезный,

Витаминный — хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь — слезы льёшь.

Пришел барин с грядки —

Весь в заплатках.

Кто не взглянет –

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун , а …

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сидит дед — во сто шуб одет,

Кто его раздевает , тот слезы проливает.

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Пришла Таня в желтом сарафане-

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Что без боли и печали приводит в слёзы.?
Все меня любят, а как раздевают, слёзы проливают.
Сидит Федосья, распустивши волосья.
Сидит барыня, раскрасневшись, кто поглядит — тот скривится.
Сидит бабка на грядке, кто зацепит, тот зарыдает.
Вот вам новая задача: не орех и не пуля, а когда крошат, всякий плачет.
Сидит, шурша, в семи шубах.

Пословицы про лук

  • Лук добр и к бою и во щах.
  • Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
  • Лук да баня все правят.
  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Оба луки, оба туги.
  • Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
  • Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
  • Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
  • Тугой лук, — то сердечный друг.
  • Будто с лука спрянул.
  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
  • Облупил, как луковку.
  • Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
  • Пожилина туга, и лук крепок.
  • Кому до чего, а стрелку до лука.
  • Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.
  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
  • Лук от семи недуг.
  • Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
  • Голо, голо, а луковка во щи есть.
  • Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.
  • Лук с чесноком родные братья.
  • Ешь лук — чаще зубы будут.
  • Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.
  • Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.

Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.

Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.

Марина Веденкова
Выращиваем лук на окне детского сада

В феврале месяце мы с детьми вырастили зеленый лук. Сегодня мы его срезали и будем за обедом угощаться собственно выращенным луком на окне.

Землю для посадки лука мы приготовили заранее. Осенью накопали её, положили в пакет и вынесли хранить её на веранду нашего участка в детском саду. Перед тем как решили садить лук, мы её занесли и поставили погреться. Когда она согрелась мы разложили землю по емкостям, оставляя немного свободного места. Затем ребята начинали садить лук. Одев фартуки и застелив стол клеенкой дети приступали к работе. Берем луковицу правильно донцем вниз, где потоп появятся корешки. Теперь садим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли.

Далее дети поливают посаженный лук. Затем все вместе выбираем место для посаженного лука. Дети выбирают оптимальный световой режим для лука. Где ему всегда тепла и светло. Вот такой красивый и вкусный лук мы вырастили на нашем окне детского сада.

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада В это лето мы с коллегами как всегда занялись декорацией участков и территории детского сада к летнему периоду. Очень хотелось сделать ярко.

Мисс детского сада Мисс детского сада Появляется кот ученый Кот: Всем здравствуйте! Я Кот ученый-ценитель девичьей красы Имею вкус я утонченный. И обаяние-усы.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Оформление детского сада. Огород на окне Огород на окне. С наступлением первых солнечных деньков, кипит работа в нашем детском саду. В каждой группе на окне, с активным участием.

Оформление детского сада. Огород на окне «В огороде Мухи-Цокотухи» Муха-Муха Цокотуха Позолоченное брюхо Муха в огород пошла Посмотреть «как там дела?» К ней ребята прибежали Цокотухе рассказали: Где картофель,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Выращиваем растения» Цель: заинтересовать детей в выращивании растений и систематических наблюдениях за ними. Задачи: расширить и углубить представления.

Поделки детского сада В нашем детском саду дети под руководством воспитателей научились изготавливать различные поделки. Им нравится этим заниматься, в работу.

Сценарий юбилея детского сада «Маша и Медведь в гостях на юбилее у детского сада «Теремок» Звучит музыка. Вокальная группа «Золотые дети» исполняет песню «Праздник» муз. А. Ермолова Занавес открывается. Перед глазами предстаёт.

Гимн детского сада «Белый парус» В нашем мире огромном есть море, что детством зовут, Корабли к островам под названьем «Мир знаний» плывут. А под «Парусом.

Читайте также:  На какие электроустановки не распространяются правила птээп
Оценить статью
Добавить комментарий