Ленточная пилорама на автомобильных колесах своими руками

Ленточная пилорама на автомобильных колесах своими руками

Содержание

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить ленточную пилораму. Самоделка не сложна в сборке и позволяет с легкостью нарезать бревна на доски. Резка получается ровной и чистой, причем с работой может справиться один человек. Станок не сложный, собрано все из доступных материалов. Конечно, конструкция еще не до конца доработана, но станок уже неплохо работает. Приводится машина в действие двигателем мощностью 2.2 кВт на 1500 оборотов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— профильные трубы;
— листовое железо;
— ременная передача;
— оси и подшипники;
— двигатель 2.2 кВт/1500 об/мин;
— болты и гайки;
— подшипники для направляющих.

Процесс изготовления пилорамы:

Шаг первый. Рама
Первым делом нужно сварить раму, на которой будут расположены все рабочие узлы машины, в том числе двигатель. Раму автор сварил из профильных труб, использовались размеры 20Х40 мм, а также 20Х20 мм, толщина стенки составляет 1.5 мм. Все надежно свариваем, зачищаем сварные швы, теперь все смотрится красиво и аккуратно.

Шаг второй. Колеса
Далее нужно изготовить два колеса из железа. Для каждого колеса вырезаем по два круга, большего и меньшего диаметра. В центре кругов сверлим отверстия, а потом при помощи подходящей распорки свариваем диски вместе, чтобы получились колеса. По кругу обвариваем колеса железными пластинами. В итоге должна будет получиться канавка, в которую ложится отрезная лента.

Благодаря бортикам лента не слетает и для станка даже не обязательно наличие упорного подшипника. Конечно же, с подшипником КПД и срок службы машины будет повыше.

Что касается ведомой оси, то она должна иметь возможность отдаляться от двигателя и приближаться, в результате чего натягивается отрезное полотно. У автора на станке регулировка осуществляется при помощи двух резьбовых стержней. Также есть возможность настроить угол ведомого колеса, в итоге пильное полотно можно отрегулировать так, чтобы оно не слетало.

Шаг четвертый. Испытания
Под пилораму делаем рельсы из профильных труб. В качестве колес автор использовал подшипники. Для каждой стойки используется 3 подшипника, это вертикальный подшипник и боковые.

Вот и все, после этого можно устанавливать бревно и приступать к работе. Регулировку бревна по высоте автор решил осуществлять при помощи домкрата, но всю эту систему нужно еще продумать и испытать.

Работает станок отлично, но поначалу у автора слетало полотно, проблема была решена путем регулировки ведомого колеса. Рез получается чистым, получается вполне отличный материал для хозяйских нужд.

Но главный недостаток конструкции в том, что отсутствует защитный кожух, его нужно сделать обязательно, иначе работать таким станком опасно для жизни! На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Доброго времени суток! Не будем долго говорить и сразу перейдем к делу. В данном материале вам представлено руководство, при помощи которого делается ленточная пилорама своими руками. Итак, приступим к описанию.

Шкивами, которые используются в данном устройстве, раньше обладал комбайн похожий на «Неву», они обладают диаметром 300-320 мм. Шкивы немного стачиваются, это делается для того, чтобы добиться небольшого выступания ремня. В дальнейшем, ремни могут быть сняты совсем, это позволит устройству работать более тихо и продуктивно.

Токарные работы тут задействованы по минимуму. Это стало возможно, благодаря тому, что как направляющие используются полдюймовая труба и труба, которая надевается на нее сверху с зазором 1- 2 мм.

Для начала ,рассмотрим «рельсы»

В качества рельсы, пользуемся уголком 5 см, который устанавливается так, чтобы сторона была сверху, чаще всего, устанавливают, чтобы ребро угла было вверху. Это дает возможность колесу не стереться.

В качестве «Шпал» пользуемся профильной трубой 2,5 на 2,5 см. Тоже приваривается как шпалы, меж профильных трубок, и труба на полдюйма, которая оснащена крепежами когтями. Передвижение и наклон крепежей осуществляется в свободном режиме, дерево зажимается при помощи ударов молотком по зажиму, который, благодаря этому заклинивается.

Реализовано и выступание профильных трубок за пределы рельс. Эти выступы оснащаются регулировочными болтами (М14 на 100 мм).

Профильные трубки обладают «мостиками», поверх которых укладывают палено. Расстояние от одного мостика до другого — 500 мм (под короткие заготовки).

Шкива своими корпусами (ступицы от автомобиля «Москвич») привариваются на трубки, и вся конструкция в целом передвигается вдоль горизонтальных трубок-направляющих (полдюймовых трубок) и фиксируется при помощи болтов.

  • Натяжка правого (ведомого) шкива производиться автоматом при помощи пружины (взятой в амортизаторе «КаСики»).
  • Положение левого (ведущей) — фиксированное, но есть возможность передвижения, когда меняется размер в ленточной пиле.

Ленточная пилорама своими руками не может быть сделана без роликов. Разрабатывая ролики, стоит помнить, что они должны быть закаленные. Вся пилорама может быть произведена в гараже, проблемы могут быть только с токарными работами.

Исходя из соображений простоты, осуществляем выполнение «роликового узла», используя для этого набор подшипников, пара одинаковых и сзади немного больше.

Установка «Роликов» выполняется на выточенный вал, чтобы имелась возможность для установки шайб между подшипниками (если меняется ширина пилы). Установка вала осуществляется в той же пара труб, что описывалась ранее, вал и полдюймовка свариваются так, чтобы оси были смещены (показано синим).

Вся конструкция прикрепляется поверх направляющих трубок таким образом, чтобы можно было осуществить регулировку узла по вертикали и перемещение из стороны в сторону с возможностью фиксации (чтобы регулировать проем в соответствии с диаметром полена). К ролику, который установлен там, где ведомый шкив, крепим капельницу для СОЖ. Для изготовления рамы используется швеллер (100) высота которого составляется 150 см. Ужесточение рамы производиться при помощи косынок. Рама может слегка «играть», это не страшно. Люфт присутствует даже в пилорамах заводского производства.

Перемещение «Режущего блока» осуществляется поверх швеллеров с помощью винтов-шпилек. Чтобы установка «режущего блока» была жесткой, пользуемся болтами с контргайками. Детали механизма подъема на изображениях.

Немного про установку шкивов

В теории, их расположение должно быть параллельным. Однако, здесь они устанавливаются под углом (2-4градуса). Это делается для того, чтобы лента «оттягивалась» к роликам, в противном случае, может слетать.

Данная ленточная пилорама своими руками должна использоваться с учетом того, что будет происходить сушка, и соответственно деформация. ПО этой причине, резать стоит с запасом.

Обрезная доска является экологически чистым и простым в обработке материалом, но стоимость 1 кубометра качественной древесины обойдётся довольно дорого. В том случае, когда нужно приобрести большое количество стройматериалов, многие домашние мастера задумываются о самостоятельном изготовлении пиломатериалов.

Для самостоятельного изготовления качественной доски или бруса не обойтись без использования специальных деревообрабатывающих устройств. Новое оборудование будет стоить десятки тысяч рублей. Поэтому при желании заняться самостоятельным изготовлением такого устройства, в статье будет описано пошаговое руководство, как сделать ленточную пилораму своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Принцип работы ленточного механизма

Ленточная пилорама — это станок, который выполняет продольную распиловку брёвен. Благодаря возможности точно отрегулировать положение режущей поверхности, можно изготовить пиломатериал различной толщины.

Конструкция пилорамы состоит из следующих основных элементов:

  • Ленточной пилы.
  • Зажимного механизма.
  • Механизма передвижения рамы.
  • Устройства регулировки высоты полотна.

На станок устанавливается электрический двигатель мощностью не менее 5 кВт. Может быть изготовлена пилорама с двигателем от мотоблока, но шумность такой установки будет значительно выше, чем при использовании электрического агрегата.

Во время работы установки крутящий момент передаётся с помощью ременной передачи на рабочие шкивы, на которые устанавливаются пильная лента. Пильный механизм обязательно должен иметь в своей конструкции пружинное или гидравлическое натяжное устройство для автоматической корректировки ширины выдвижения шкивов, чтобы компенсировать тепловое расширение металлической ленты во время работы.

Для обработки круглого леса, рама с установленной ленточной пилой и силовой установкой перемещается вдоль зафиксированного материала по рельсам установленным на бетонное основание. Регулировка высоты пильного полотна относительно нижней точки пилорамы осуществляется винтовым механизмом, который устроен таким образом, чтобы исключить вероятность образования перекосов во время работы установки.

Для надёжного удержания бревна во время работы пилорамы заготовку укладывают между направляющими и фиксируют специальными зацепами. После укладки и фиксации бревна оператор производит плавное перемещение подвижной части установки, в процессе которого и происходит срезание верней части бревна. После завершения одного цикла режущая поверхности приподнимается и рама перемещается в исходное положение.

При использовании самодельной пилорамы потребуется перемещать каретку над бревном вручную, в то время как заводские установки позволяют практически полностью автоматизировать процесс изготовления пиломатериалов. Качество бруса или доски, при правильном изготовлении пилорамы своими руками, не отличается от материалов произведённом на современном оборудовании.

Что понадобится для самодельной пилорамы

Самостоятельно изготовить сложные устройства и механизмы из металла можно только в том случае, если имеются навыки использования сварочного оборудования. Ленточная пилорама своими руками не может быть смонтирована без сварных соединений.

Кроме сварочного аппарата потребуется приготовить для работы следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Электрическая дрель.
  3. Свёрла по бетону и металлу.
  4. Пассатижи.
  5. Гаечные ключи.
  6. Комплект слесарных струбцин.
  7. Строительный уровень.
  8. Гайки и болты.
  9. Бетономешалка.

Для изготовления основания пилорамы потребуется бетономешалка. При отсутствии заводской модели устройство можно сделать самостоятельно из стальной бочки.

Для монтажа самодельной деревообрабатывающей установки потребуется приобрести следующие материалы:

  • Металлический уголок 50 мм.
  • Ролики или шарикоподшипники.
  • Профильную трубу.
  • Стальную трубу.
  • Электрический или бензиновый двигатель.
  • 2 длинных винта с гайками.
  • Цепную передачу.
  • Колёса и ступицы от легкового автомобиля.
  • Цемент, песок и щебень для бетонного раствора.

Когда все инструменты и материалы будут приготовлены, необходимо сделать чертежи пилорамы по дереву.

Чертежи для самодельной пилорамы

Чтобы сделать чертёж самодельного станка, достаточно нарисовать на бумаге уменьшенную копию деревообрабатывающего устройства с указанием размеров каждой детали и механизма.

При проектировании ленточной пилорамы, желательно установить значение длины не меньше 6, а ширины — 3 метров. Только в этом случае можно будет производить на самодельной устройстве пиломатериалы стандартной длины.

По сделанным эскизам деревообрабатывающей установки несложно будет подсчитать количество материалов для изготовления рамы и направляющих рельс. Для того чтобы усилить конструкцию между двумя параллельными уголками направляющих, обязательно устанавливаются поперечные усилители, расстояние между которыми не должно превышать 1 метра.

Если ленточная мини-пилорама своими руками изготовленная будет эксплуатироваться в помещении, то потребуется сделать чертёж только основного устройства. При размещении деревообрабатывающей установки на открытой площадке, желательно изготовить навес, чертёж которого также следует составить прежде, чем приступать к практической реализации данного проекта.

Делаем основание

Только правильно подготовленное основание для пилорамы позволит перемещаться раме с пильным механизмом равномерно. Плита на которой будут установлены направляющие рельсы изготавливается по принципу возведения обычного ленточного фундамента.

Основание обязательно выливается на гравийнопесчаной подушке толщиной не менее 15 см.

Чтобы повысить прочность плиты, перед заливкой бетона на основание укладывается металлическая армирующая сетка. После заливки бетона его необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы добиться максимальной прочности основания.

Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры. Когда шпалы будут приварены к направляющим производится фиксация металлической конструкции к бетонному основанию с помощью анкерных болтов.

После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки. На одну из ступиц устанавливается шкив, к которому затем будет передаваться крутящий момент от электрического или бензинового двигателя.

Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.

Заключение

Самодельная пилорама на автомобильных колесах является безопасным и эффективным устройством для обработки древесины в домашних условиях. После проверки и обкатки, деревообрабатывающий механизм может использоваться не только для изготовления доски или бруса для собственных нужд, но и для реализации другим частным строителям.

Читайте также:  Кондитерские изделия из тыквы
Оценить статью
Добавить комментарий