Можно ли полировать машину эксцентриковой шлифовальной машинкой

Можно ли полировать машину эксцентриковой шлифовальной машинкой

Содержание

Перенесено из соседнего сообщества.
Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.

Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины под силам каждому, в том числе и мне.

Вообще, по возможности я стараюсь в своей машине все делать своими руками, будь то мойка, шумоизоляция, установка музыки, и т.д. В общем везде, где есть возможность что-то сделать самому и есть желание (а оно всегда есть) делаю сам, т.к. я уверен, что ни кто, кроме самого себя не сделает это лучше…
И так прокатился я по магазинам и купил всё что нужно.

Из расходников мне понадобилось:

Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше. Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.
Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.

Начну с того, что я люблю содержать свой автомобиль в чистоте. И не важно, новый он или старый, медленный или быстрый, купил я его на год или много лет. После покупки он становится частью моей жизни, моим партнёром, помощником и просто моим передвижным офисом и даже домом на колёсах. Поэтому я более, чем трепетно отношусь к обслуживанию автомобиля, начиная от расходников и замены устаревших элементов интерьера/экстерьера и заканчивая регулярной мойкой и заботой о его внешнем облике.

На покупку собственной полировальной машинки меня толкнули местные детэйлеры с их супер-эффективными полировками (кто-то аж за час готов справиться) в комбинации с обработкой кузова магической хорошо разрекламированной нано-керамикой. Всё это, разумеется, за немалые деньги. Кстати, коллега на работе отдал за такую полировку своей М3 2015 года тысячу евро и получил гарантию на пять лет. Такая защита кузова и обязательства достойны уважения. Только для сохранения этой "гарантии" к ребятам нужно будет заезжать раз в полгода и платить символические 100-150 евро. Да, только за поддержание свойств этой самой керамики. Что они там будут делать уже понятно — покрывать кузов новым слоем. Смешно, но пипл, как говорится, хавает и спрос продолжает рождать всё новые и новые предложения.

Я же в сказки не сильно верю и привык контролировать процесс сам. Контролировать, а ещё лучше участвовать в нём. Поэтому, наученный опытом, я верю только в абразивную полировку и недорогой "такой вот недолговечный" (всего несколько месяцев держится) жёсткий воск или более продвинутые модификации на его основе типа Fusso Coat. Он тоже должен по заверению производителя держаться 12 месяцев, но это всё относительно. Если помыть машину за год раз десять без жёсткой химии, то продержится и год. А если мыть пару раз в неделю, а ещё с мощным обезжиривателем, то уже после нескольких моек и это средство успешно смоется вместе с пеной. Только банка хорошоего воска стоит не дороже 50 долларов и хватает её на годы. И поверьте, настоящая качественная абразивная полировка всех зон/областей кузова хотя бы в два шага (а часто нужно три и больше) никак не может занять у одного мастера меньше хотя бы 5 часов. А при условии, что он сам будет мыть машину, вытирать полироль и воск по десять раз, то на это точно уйдёт не меньше 7-9 часов.

Я остановился на итальянской эксцентриковой машинке Rupes LHR15 Mark II. Заказал с eBay прямо из Италии. С доставкой вышло 380 евро, около 27000 рублей. Машинка популярная и в интернете вы легко найдёте подробные видео-обзоры.

Машинка имеет следующие параметры:
— мощность 500 Вт
— частота вращения диска до 5300 обмин
— ход платформы 15 мм
— диаметр диска до 180 мм
— вес 2.2 кг

Дополнительно были приобретены:
— Глина Clay Bar Light от Chemical Guys
— Обезжириватель от Sonax
— Местное средство Prick Bort
— Апликаторы для нанесения воска
— Тряпки
— Скотч
— Распылитель для воды
— Светильник
— Средство для стёкол Rupes G401
и другие мелочи…

Процесс оказался совсем не сложным, но очень долгим и весьма трудоёмким.

Начало весьма прозаичное — обезжириватель и бесконтактная мойка.

Потом чистка синтетической глиной — для семи лет лак оказался на удивление чистым.

Изготовить или отремонтировать многие изделия или поверхности недостаточно. Обязательно требуется еще и придать им характерный блестящий вид, отполировать. Для этой цели часто применяются специальные приспособления.

Особенности

Полировальная машина может быть применена в самых разных сферах. В частности – этот аппарат используют для завершающей отделки и для улучшения облика поверхностей. Широкая функциональность инструмента обеспечивается за счет смены насадок и паст. Уверенно решаются такие задачи, как:

  • придание блеска зеркалу или оконному стеклу;

  • улучшение внешнего вида автомобиля;

  • полировка изделий из дерева.

Независимо от того, какая именно задача решается, полировальная машина имеет довольно типичную структуру:

  • корпус;
  • приводной механизм;
  • пара рукоятей;
  • снимающийся полирующий круг.

Внешний облик такого устройства похож на УШМ. Однако большой разницей является применение совсем других дисков. Закономерно, что при увеличении размеров рабочей части увеличивается одновременно и обрабатываемая площадь. Также важными характеристиками полировальных машин являются зернистость устанавливаемых дисков и суммарная мощность аппарата. По мере повышения технических характеристик увеличивается и цена.

Тонкости выбора

Чтобы правильно выбрать полировальную машину, надо обращать внимание, прежде всего, на мощность. Этот показатель может варьироваться от 0,8 до 2,5 кВт. Следует учесть еще и темп, с которым крутится диск. Максимальное значение составляет 10 тысяч оборотов за минуту.

Важно: приобретать стоит только полировочные машинки с регулятором оборотов. Благодаря ему обеспечивается подбор рабочего режима сообразно особенностям поверхности.

Неопытным и малоопытным пользователям целесообразно отдать предпочтение машинам с автоматической регулировкой. Такой инструмент позволяет полировать что угодно без боязни повреждения. Но все же стоит потренироваться на старых, заведомо ненужных, деталях и поверхностях. Системы на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, нежели подключаемые к розетке.

Правильно выбрать полировальную машинку поможет следующее видео.

По типу привода принято выделять пневматические и электрические полирующие машины. Пневматическое исполнение хорошо тем, что компрессорный привод не требует расхода электроэнергии. Кроме того, подобное устройство наиболее стабильно и не предъявляет особых требований при эксплуатации. Однако у электрических аппаратов есть важное преимущество — повышенная мобильность (за счет отсутствия привязки к подающим воздух шлангам). А снимающиеся аккумуляторные батареи позволяют применять устройство даже там, где нет стабильного электропитания.

Внимание стоит уделить и эксцентриковым (орбитальным) полировальным машинам – специалисты считают такие аппараты наиболее производительными. Еще очень важна способность работать с широким спектром поверхностей. Орбитальная шлифовально-полировальная система оборудуется платформой округлой конфигурации. На этой «опорной тарелке» закрепляют шлифующие детали. Рабочие пластины изготавливают из:

  • флиса;
  • губки;
  • войлока;
  • корунда;
  • меха и других видов сырья.

Чтобы зафиксировать шлифующий блок, может использоваться как липучка, так и зажим. Первый способ ценят за удобство, а другой — за экономичность. Стоит помнить, что эксцентриковые машины выделяют значительное количество пыли. Потому часть изготовителей оснащает свои изделия каналами, по которым она будет отводиться. Главной функцией подошвы оказывается тонкая шлифовка (производимая вращательными движениями), а вспомогательная возвратно-поступательная обработка помогает улучшить результат.

Эксцентриковая шлифмашина отличается различными уровнями мощности – они варьируются от 150 до 1000 Вт. Для самых простых манипуляций можно ограничиться маломощными устройствами — не более 400 Вт. Более интенсивная работа мотора нужна только для грубой шлифовки твердых материалов. Некоторые устройства способны выдавать усилие свыше 2000 Вт, однако, такие модели могут работать только в «мокром» режиме.

В большинстве случаев эксцентриковые полировальные машины оснащаются дисками диаметром 125 мм. Такое решение отличается наиболее рациональной амплитудой колебаний при финишной обработке. Однако самые серьезные работы успешно выполняются только устройствами, которые позволяют использовать круги диаметром до 215 мм.

Эксцентриковые полирующие системы отличаются широтой сферы применения. Они работают столь же качественно, как и вибрационные комплексы. По мощности орбитальная полировочная машина сравнима с ленточными механизмами. Немаловажно, что она может еще и шлифовать обрабатываемые поверхности. При отборе эксцентриковых аппаратов нельзя забывать про разницу бытовых и профессиональных моделей.

Используемые дома версии по большей части предназначены для полирования дерева. Как правило, это сравнительно маломощные системы, способные работать только при частых перерывах. Если твердо известно, что придется обрабатывать металл и камень, надо отдавать предпочтение профессиональным версиям. Такие эксцентриковые полировальные механизмы отличаются большой массой. Зато они могут действовать очень долго, при этом стабильно сберегая рабочий ресурс.

Шлифовально-полировальные машины для полов могут эффективно обрабатывать бетон и натуральный камень.

Качественные устройства такого формата способны:

  • выровнять основание;
  • подготовить его к отделке;
  • отшлифовать поверхность до идеального состояния;
  • уплотнить и упрочнить обрабатываемый слой.

Внимание: полировка пола становится эффективной только в том случае, когда устройство дополняется промышленным пылесосом. Иначе все вокруг будет очень сильно засыпано пылью.

Готовясь шлифовать пол, следует учитывать зернистость и механическую прочность инструмента с алмазным напылением. При шлифовке большое значение имеет усиленное давление на обрабатываемую поверхность. Потому более ценным вариантом оказываются машины, которые можно утяжелить дополнительными грузами.

Шлифовально-полировальные машины высокого качества (в том числе марки Hodman) оснащаются планетарными редукторами и двигателями повышенной мощности. В хороших механизмах используются держатели рабочего инструмента на основе хромированной стали. Крепиться эти держатели должны так, чтобы движение происходило плавно и быстро даже по неровной поверхности. Такое условие существенно повышает управляемость машины.

Для полировки автомобилей применяются ручные роторные механизмы. Наряду с ними, могут применяться орбитальные системы. Разница между ними состоит в числе осей вращения (1 и 2 соответственно). В линейках ведущих фирм присутствуют как роторные, так и циркулярные модели. Каждая разновидность хороша для своих особых задач.

Аппарат роторного исполнения лучше орбитального:

  • по уровню производительности;
  • по разнообразию диаметров подложки;
  • по маневренности рабочей части;
  • по экономии сил строителя;
  • по уровню шума;
  • по безопасности для суставов;
  • по продолжительности эксплуатации.

Следует учитывать, что роторные системы отличаются довольно малой производительностью. Именно поэтому они вырабатывают меньше тепла. Также сокращается опасность повреждения лака. Почти исключено появление «голографических» дефектов. Подобный инструмент отлично подойдет для мягкой полировки, однако, почти не помогает отполировать прочные лаки.

При всей важности полировки автомобиля надо сказать еще несколько слов и про машины для обработки дерева. Такие приспособления имеют различную область применения. Одни варианты помогают выравнивать неровности, а другие предназначены для финальной обработки.

Важно: не стоит пытаться использовать для шлифовки дерева угловые шлифовальные машины и ленточные станки. Тогда получится слишком грубая поверхность.

Древесину обрабатывают эксцентриковыми машинками. Они, несмотря на легкость и отсутствие особого шума, отлично помогают обрабатывать изогнутые участки, а также профильные поверхности. Углы дисков легко забираются в выемки и вырезки. Однако при этом инструмент может за короткий срок обработать крупный массив древесины.

Иногда дерево полируют и шлифуют вибрационными системами. Они оборудуются подошвами треугольной либо прямоугольной конфигурации. Вибрационные механизмы помогают выполнить чистовую отделку. Однако производительность таких аппаратов неоправданно мала. Кроме того, вибрационная машинка, даже треугольная, не может работать вплотную к стене или иной преграде.

Полировальный и шлифовальный инструмент для камня неизменно имеет рабочие части с алмазными частицами. Для полноценной обработки требуется целый набор дисков с зернами различной фракции. При отборе инструментов обращают внимание на:

  • цвет обрабатываемого камня;
  • ресурс рабочей части;
  • величину работ;
  • оперативность, регулярность и интенсивность манипуляций.

Для работы по бетону не годятся те инструменты, которые предназначены для манипуляций с природным камнем. Специализированные приспособления могут придать бетонной поверхности идеальную гладкость, повышают ее прочность. Одновременно понижается проницаемость материала для воды. Несмотря на все различия между конкретными моделями, конструкции довольно близки. Вращающийся узел дополняется абразивным элементом, способным снять верхний слой искусственного камня.

При помощи полировальных и шлифовальных машин можно:

  • сделать более ровной свежую бетонную стяжку;
  • разровнять массу для чистового оформления;
  • снять потрескавшийся, стремительно разрушающийся слой;
  • избавиться от незначительных деформаций;
  • повысить адгезию для последующего покрытия лакокрасочными материалами.

Рейтинг лучших моделей

Подводя итог обзору разновидностей полировальной и шлифовальной техники, можно уверенно сказать, что они очень разнообразны. Но все же есть ряд моделей, которые заслуживают пристального внимания. В числе недорогих версий стоит упомянуть Sturm AG1014P. Это устройство, хотя и маркируется логотипом немецкого бренда, собирается в Китае. Конструкторы смогли создать отличный механизм, способный убирать грязь и ненужное покрытие, а также искусственно состаривать древесину.

Электромотор мощностью 1400 Вт крутится со скоростью до 3000 витков за минуту. Суммарная масса инструмента составляет лишь 3,35 кг. Предусмотрены опции плавного запуска и фиксация пусковой клавиши. Обороты в нагруженном режиме выдерживаются на стабильном уровне. Более совершенный (профессиональный) вариант — Bosch GSI 14 CE.

Подобная модель полировальной машины способна на высоком уровне произвести грубую и декоративную обработку широкого спектра материалов. Электромотор, как и в предыдущем варианте, имеет мощность 1400 Вт, совпадает и скорость кручения вала. Рукояти машинки прорезинены. Суммарная масса — 3,5 кг. Судя по отзывам, такой инструмент вполне удобен и безопасен в работе. Но эту модель никак нельзя назвать бюджетной.

Значительную сумму денег понадобится отдать и за Makita BO6040. С помощью такого аппарата можно снимать ржавчину и полировать различные плоские поверхности. BO6040 считается идеальным вариантом для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Определение числа колебаний и темпов кручения вала происходит с помощью электронной системы. Благодаря плавному запуску обработка проводится в щадящем режиме.

Приспособления и запчасти

Независимо от конкретной модели полировальной машины большую роль играет ее вспомогательное оснащение. Среди насадок выделяется по своей роли мешок. Он позволяет собирать максимум мусора, пыли и отходов. В результате работа выполняется максимально чисто.

Подложки, формирующиеся на клейкой основе, позволяют закреплять шлифовальные диски в держателях. Специальные гибкие валы помогают работать в труднодоступных местах. Для самой шлифовки применяются щетки либо валики из нейлона, металла и специальных композитов. Полировальные машины снабжаются основными и дополнительными рукоятками. Но при подборе таких компонентов надо внимательно проверять, чтобы они облегчали работу, а не усложняли ее.

Подошва для вибрационной машины, как уже говорилось, может быть выполнена в виде треугольника или прямоугольника. Первый тип лучше проявляет себя на ограниченном пространстве, второй — в случаях, когда нужно обработать максимальную площадь. Если изначально сетевой шнур короток, придется непрерывно использовать удлинитель. Конечно, все запчасти и вспомогательные компоненты надо приобретать только у официальных производителей.

Советы по использованию

Применять полировальную машину для обработки автомобильных кузовов можно только после нанесения на поверхность специальной полироли. По химическому составу этот препарат достаточно сложен. Готовясь к работе, надо приготовить пару полирующих кругов: один – для грубого, а другой – для тонкого воздействия. На диски наносится небольшое количество пасты. Поэтому обрабатывать крупные участки в один прием нельзя.

Скорость при грубой обработке должна быть минимальной, а по мере приближения работы к логическому финалу она возрастает. Равномерное распределение полироли достигается, если вести работу методом «креста» – первоначально по горизонтали, а затем по вертикали. Иным должен быть подход к полированию древесины. Чтобы получить хороший результат, следует внимательно изучить особенности конкретной машинки и рекомендации производителя. Также следует учитывать особенности конкретного сорта древесины.

Читайте также:  Небольшая детская для двух девочек
Оценить статью
Добавить комментарий