блок световой сигнализации АЛСН — Л77 и блок световой сигнализации на базе Л77 — Л159 (Л159М); блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу-Л143. Л159М Блок световой сигнализации устанавливается на локомотивы и МВПС, оборудованные устройствами АЛСН. Блок Л159М предназначен для включения предварительной световой сигнализации продолжительностью 5 8 с до свистка электропневматического клапана (ЭПК) при периодической проверке бдительности машиниста совместно с устройствами АЛСН. Блок Л159М обеспечивает повышение безопасности движения при производстве маневровой работы на станционных и перегонных путях, а также при движении во главе всех видов поездов и одиночном следовании, как при работе одного машиниста, так и с помощником.
Л-168М- БЛОК КОНТРОЛЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ТРОГАНИЯ ПОЕЗДА МОДИФИЦИРОВАННЫЙ .установленный на локомотив совместно с системой АЛСН обеспечивает экстренное торможение поезда автостопом при самопроизвольном трогании поезда и потери бдительности машинистом. Контроль самопроизвольного трогания поезда осуществляется при превышении скорости 5-10км.ч, если контроллер находится не в тяговой позиции.Блок полностью взаимозаменяем с блоком Л168.Имеет по сравнению с ним повышенную надежность.Работает с устройствами Л143 и ОКБМ.
Л77- БЛОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛСН Предназначен для работы на локомотивах и моторовагонном подвижном составе и обеспечивает совместно с локомотивными устройствами АЛС периодическую проверку бдительности машиниста по загоранию сигнальной лампы до давления свистка ЭКП-150 автостоп. Это способствует резкому сокращению количества звуковых сигналов ЭПК в кабине машиниста в пути, а следовательно, снижению шума и уменьшению утомляемости локомотивных бригад. Питание блока осуществляется от локомотивного источника постоянного тока напряжением 50В.
Л 143 -БЛОК СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ЖЕЛТОМ С КРАСНЫМ ОГНЕ НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ для проверки бдительности машиниста при красном, белом, желтом с красным и желтом огнях на локомотивном светофоре по световой сигнализации, обеспечиванием мигания сигнальных ламп;область применения — магистральные локомотивы, оборудованные типовой системой АЛС и блоком предварительной световой сигнализации;возможно успешное использование блока Л143 как устройства ускорения пуска двигателя локомотива.
Регулятор давления, его назначение и пределы поддержания давления в питательной магистрали
АК-11Назначение. Регулятор давления предназначен для автоматического включения и выключения мотор-компрессора с целью поддержания давления воздуха в питательной магистрали в установленных пределах.
Номинальное напряжение. 220 В
Длительный ток контакторов 20 А
нижний предел. не более 0,3 МПа
верхний предел. не менее 0,9 МПа
Перепад давления выключения при растворе контактов:
5 мм. . не более 0,14 МПа

Рис. 285. Регулятор давления АК-ПБТЗ
15 мм . ». не более 0,2 МПа
Нажатие контактов. (0,45±0,05) кгс
Наименьший рабочий раствор контактов . . . , 5 мм
Уставка регулятора на давление при включении 0,9 МПа (9 кгс/смг) Масса. _. . 2,0 кг
Конструкция. Регулятор давления АК-ПБТЗ (рис. 285) представляет собой электрический выключатель мгновенного действия с пневматическим приводом. Регулятор состоит из пластмассовой плиты 1, на которой смонтирован режимный механизм с контактом, крышки 5 и фланца 16. На плите укреплены: стойка 3 с винтом 4, неподвижный контакт 2, две стойки И с металлическими планками 10 и пластмассовая направляющая 14. В направляющей 14 находится пластмассовый шток 18 с отверстием для оси 12. Регулирующая пружина 6 одним концом упирается в гнездо штока 13, другим—в пластмассовую планку 7. На верхней металлической планке 9 расположен винт 8, которым осуществляется регулировка пружины 6 путем перемещения планки 7.
Рычаг 18 имеет две оси: подвижную 12 в штоке 13 и неподвижную 17 в направляющей 14. Подвижной контакт 20 при помощи контактной пружины 19 упирается в рычаг 18, пружина /Родним концом закреплена на оси 17, другим — в подвижном контакте 20. К фланцу 16 поступает воздух из питательной магистрали и заполняет камеру под диафрагмой 15.
При отсутствии давления в питательной магистрали или при его возрастании до значения уставки регулятора на включение контактный механизм регулятора занимает положение / (см. рис. 285). Под усилием пружины 6 шток 13 находится в нижнем положении, а пружина 19, расположенная под углом а, устойчиво прижимает подвижной контакт 20 к неподвижному контакту 2 (контакты замкнуты).
При повышении давления магистрали шток 13 начинает перемещаться вверх вместе с подвижной осью 12 (положение //). Рычаг 18 поворачивается около неподвижной оси 17, при этом угол а уменьшается, и как только он будет равен нулю, т. е. ось пружины 19 совпадет с осью рычагов 18 и 20, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем перемещении штока 13 вверх пружина 19 резко перебросит подвижной контакт 20 с неподвижного контакта 2 на винт 4 и примет положение ///. Произойдет размыкание контактов.
Дата добавления: 2015-10-27 ; просмотров: 4100 | Нарушение авторских прав
Блок Л159 периодических проверяет бдительность, после появления светового сигнала требует от машиниста подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности или верхней рукоятки бдительности (РБ верх) на 1-2 с. В случае не подтверждения и несвоевременного нажатия рукоятки бдительности происходит экстренное торможение электропневматическим клапаном.
Так же, для повышения безопасности движения поездов, предупреждения проезда запрещающих сигналов и увеличения пропускной способности участков устройства АЛСН дополняют системой автоматического управления торможением (САУТ) и комплексом локомотивных устройств безопасности (КЛУБ). Устройства САУТ и КЛУБ взаимосвязаны, что позволяет более точно определять расстояние до препятствий, используя спутниковую навигационную связь.
2.4. Порядок включения и выключения устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста:
а) На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, необходимо:
— убедиться, что тумблер УКБМ «А1» находится в положении "ВКЛ", а тумблер «А2» – в положении "Н" (нормальный режим работы);
— после подачи электропитания к цепям АЛСН включить ЭПК (поворотом ключа в замке ЭПК влево) и кратковременно нажать рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре сигнального показания укажут, что устройства АЛСН включены);
— поставить переключатель частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств АЛСН (25, Гц).
б) На локомотивах (МВПС), оборудованных скоростемерами 3СЛ-2М, машинист должен:
— проверить регистрацию включения АЛСН по возбужденному состоянию электромагнита ЭЭ. На локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом КПД, включить комплекс и убедится в его работоспособности.
— если на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН, переключатель ДЗ находится в положении "Без АЛС", перевести его в положение "АЛС".
в)На локомотивах, не оборудованных УКБМ:
переключение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя ДЗ в положение "Без АЛС" и однократным одновременным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК.
Устанавливать переключатель ДЗ в положение "Без АЛС" на участках с АЛСН при следовании по путям станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, не допускается.
г)На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, включение АЛСН для работы в режиме контроля бдительности "Без АЛС" при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре однократным одновременном нажатием кнопки бдительности КБ и вспомогательной кнопки ВК.
2.5. Пользование устройствами АЛСН в пути следования:
1. На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист ведущего локомотива или моторвагонного поезда обязан перед отправлением со станции включить локомотивные устройства АЛСН в соответствии с направлением движения и частотой тока (25, 50, 75 Гц) путевых устройств АЛСН участка, на который отправляется поезд, а помощник машиниста должен убедится, что устройства АЛСН включены, и доложить об этом машинисту.
2. На участках автоблокировки, а также на электрифицированных участках, не оборудованных автоблокировкой, устройства АЛСН не включаются: на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда, при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива.
3. На участках, не имеющих путевых устройств АЛСН, машинист локомотива (МВПС) обязан перед отправлением со станции включить устройства АЛСН в режим проверки бдительности, а при входе на такой участок с участка, оборудованного АЛСН, переключить устройства АЛСН в режим проверки бдительности машиниста установкой переключателя режимов в положение "Без АЛС" при белом огне локомотивного светофора и однократным одновременным нажатием РБ и ВК.
4.При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист и его помощник обязаны:
А) следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров и точно выполнять их требования. При смене огней локомотивного светофора машинист обязан убедиться в новом показании локомотивного светофора и только после этого подтвердить свою бдительность нажатием рукоятки бдительности;
Б). когда сигнал путевого светофора не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;
В). руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу;
г). проследовать проходные светофоры автоблокировки с красным огнем или непонятным показанием в порядке, предусмотренном ПТЭ, не зависимо от показания локомотивного светофора.
д). Погасший огонь проходного светофора автоблокировки при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.
Ж). Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.
Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются в соответствии с п.п. 6.5, 16.30 ПТЭ.
5. При следовании поезда и горении на локомотивном светофоре желтого огня с красным машинист не должен превышать допустимую устройствами АЛСН скорость и обязан, периодически подтверждая свою бдительность нажатием рукоятки бдительности (через 30-40с), обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием. После проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены на локомотивном светофоре желтого огня с красным на красный включается контроль скорости 20 км/ч с сохранением периодической проверки бдительности машиниста через 30-40с. В случае превышения скорости, допускаемой устройствами, при желтом огне с красным или красном огне на локомотивном светофоре, поезд останавливается устройствами АЛСН независимо от нажатия машинистом рукоятки бдительности. Прерывать действие ЭПК в этих случаях ключом электропневматического клапана или разобщительным краном тормозной магистрали категорически запрещается.
7. В случаи перехода на отдельных перегонах участков, оборудованных автоблокировкой, на другие средства сигнализации и связи при движении поездов, устройства АЛСН разрешается временно выключать с помощью ключа электропневматического клапана с соответствующей записью в журнале технического состояния локомотива. Устройства АЛСН должно быть немедленно включены при переходе на первый блок-участок с действующей автоблокировкой.
Во время движения по неправильному пути, не оборудованному путевыми устройствами локомотивной сигнализации, устройства АЛСН локомотивов и МВПС переключить в режим проверки бдительности.
8. При каждом предупредительном свистке ЭПК машинист, убедившись, что путь свободен и движение поезда осуществляется с соблюдением всех требований безопасности движения, должен не позднее, через 6 с после начала действия свистка подтвердить свою бдительность кратковременным нажатием на 1-2 с рукоятки бдительности и, руководствуясь показаниями сигналов, профилем пути, скоростью движения, местонахождением поезда и наличием тормозных средств, при необходимости принять меры к остановке поезда или снижению скорости движения.
Если имеются устройства предварительной световой сигнализации перед свистком ЭПК (блок Л77), то рукоятка бдительности может быть нажата по световому сигналу. В случае не подтверждения машинистом бдительности своевременным нажатием рукоятки бдительности произойдет экстренное торможение электропневматическим клапаном.
9. Пользование кнопкой ВК для зажигания белого огня на локомотивном светофореразрешается в следующих случаях: .
при выдаче локомотивов или моторвагоных поездов из депо и их следовании по не оборудованным путевым устройствам АЛСН путям станции до прицепки к составу;
при передвижении моторвагонного поезда по не координированным путям с пути приема или отстоя на путь отправления;
при отправлении с не оборудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающим показанием;
при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагоным подвижным составом;
на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, следующих по участку или станционным путям, не имеющим путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого;
при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН;
при выключении устройств АЛСН и контроля бдительности в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами локомотивной сигнализации.
Во всех других случаях пользование кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается.
10. При следовании локомотива с устройствами АЛСН в режиме проверке бдительности по участкам, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, при подъезде к предупредительному сигналу независимо от его показания переключатель ДЗ установить в положение "АЛС", нажать рукоятку бдительности и с периодическим нажатием рукоятки бдительности через 30-40 с следовать в таком режиме до проследования выходного светофора станции. После проследования выходного светофора установить переключатель ДЗ в положении "Без АЛС".
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9398 —
| 7310 —
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Блок световой сигнализации Л159М устанавливается на магистральных и маневровых локомотивах, оснащенных двумя рукоятками бдительности: нижней РБ и верхней РБС, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и предназначено для включения предварительной световой сигнализации продолжительностью от 5 — 8 секунд до свистка электропневматического клапана (ЭПК) при периодической проверке бдительности машиниста совместно с устройствами АЛСН.

Рис. 1. Общий вид блока Л159М
Напряжение электропитания блока от локомотивного источника питания
Максимальная потребляемая мощность, не более
Продолжительность световой сигнализации при номинальном напряжении
Электрическая прочность изоляции между соединенными между собой контактами разъема ХР и корпусом выдерживает без пробоя и явлений разрядного характера испытательное напряжение
1000 В (Эфф.) в течение 1 мин.
Электрическое сопротивление изоляции при выходном напряжении мегаомметра 500 В, не менее
210 x 170 x 128 мм
Комплект поставки
- Блок световой сигнализации — 1 шт.
- Паспорт — 1 экз.
- Руководство по эксплуатации — 1 экз. на 20-ть блоков световой сигнализации или партию из меньшего количества, поставляемых в один адрес.
Комплект монтажных частей
- Винт В.М6-6gx20.58.016 — 4 шт.
- Гайка 2М6.6Н.04.016 — 4 шт.
- Шайба А.6.01.08 кп.019 — 4 шт.
- Шайба 6 65 Г — 4 шт.
- Розетка ШР32П12НШ1 — 1 шт.

Рис. 2. Л159М — вид сзади
Блок Л159М доставляются следующими ТК:
- ТК Деловые линии
- ПЭК
- КИТ
- Желдорэкспедиция
- Почта России
Стоимость доставки до терминала ТК — бесплатно
Срок доставки в Москву — от 2 дней
Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке